Автоматика для распашных ворот в Днепре и области
Как нужно выбирать электропривод
Доброго времени суток, уважаемые жители Днепра и Днепропетровской области! Поскольку Вы зашли на эту страницу, логично будет предположить, что Вам предстоит автоматизация распашных ворот, причем не только выбор самого механизма, но также его установка и подключение. Это значит, что необходимо найти монтажников, у которых руки растут из нужного места и воротную технику они видят не первый раз в жизни.
Однако способов на практике автоматизировать ворота есть два:
- нанять установщиков из специализированной организации;
- осуществить монтаж электропривода самостоятельно.
Оба варианта имеют право быть, главное найти профессиональных монтажников (если сами устанавливать не хотите) и правильно выбрать модель техники.
Начнем с первого способа: Вы нанимаете монтажников.
Заходим в интернет и просматриваем объявления с предложениями установить воротную автоматику. Предложений множество, но определить какое из них исходит от профессионала, а какое от «доморощенного гения», который одновременно с монтажом электроприводов чинит швейные машинки Zinger практически невозможно.
Скорее всего, такой мастер сможет подключить к электропитанию Ваш привод, если он не «многоумный», но это Вы и сами можете. Если же Ваш выбор пал на многофункциональную модель с электронной платой управления – рискуете стать меценатом, приобретающим дорогостоящее оборудование для обучения нанятых Вами же людей.
Дабы не сожалеть о бесцельно потраченных деньгах, постарайтесь придерживаться простых правил:
1) Расспросите друзей-знакомых об их опыте автоматизации ворот, почитайте форумы в интернете – кто-то кого-то обязательно порекомендует либо предостережет от мошенников.
2) Просмотрите все предложения на данном рынке и обратите внимание не столько на стоимость услуг, сколько на предоставляемые гарантии. Если в качестве гарантий Вам будут даны устные заверения вроде «все будет пучком», есть опасность, что «пучком» будет не у Вас, а только у монтажников.
3) Гарантией может служить подписание Договора на проведение монтажных работ. Даже если Вы просто напишите его от руки, укажите в документе реквизиты фирмы-подрядчика (монтажников) и что именно Вы должны получить за свои деньги в результате выполнения работ. Профессионалы без колебаний подпишут такие обязательства, а «мастер по швейным машинкам» скорее всего не рискнет.
4) Попросите установщиков показать свои предыдущие объекты и спросите у людей, насколько они довольны сотрудничеством с этой фирмой – они много интересного смогут Вам поведать (как установщики относятся к своей гарантии, например).
Если же бригада, которую Вы собираетесь нанять, не дает контактов своих предыдущих заказчиков – бегите. Либо Вы их первый «пациент», либо довольных своей работой они не нажили.
Автоматика для ворот стоит не три копейки, поэтому не стоит доверять ее первому встречному. Если Вы хотите, чтобы электропривод установили монтажники, найдите профессионалов. В Днепре и Днепропетровской области такие мастера есть.
Наша компания специализируется именно на воротах и воротной технике, поэтому почти все монтажники по Украине являются нашими дистрибьюторами – они берут технику у нас, а потом устанавливают ее в своих городах.
Если хотите, мы порекомендуем толковых установщиков в Вашем городе (с хорошими отзывами наших клиентов). Они точно смогут показать Вам свои предыдущие объекты и дадут контакты своих заказчиков, которые расскажут о своем опыте сотрудничества с данной бригадой.
Наши телефоны есть на сайте, кому нужно – звоните, подскажем. Можно заказать обратный звонок, оставив свой номер в форме для регистрации.
Услуга по монтажу привода сторонней организацией обойдется Вам примерно в50 €, что составляет почти четверть стоимости автоматики.
Не удивительно, что по статистике 70-80% приводов на распашные ворота люди устанавливают именно своими руками, поскольку платить полсотни евро за несложную работу неразумно и каждый найдет этим деньгам лучшее применение.
Итак, способ второй: Вы устанавливаете автоматику самостоятельно.
Это не сложная работа и весь процесс займет у Вас пару часов, но это при условии, что Вы приобрели модель автоматики, которая годится для самостоятельного монтажа.
Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота:
Как это ни странно звучит, есть основания предположить наличие некоего «сговора» между крупными производителями автоматики и монтажниками, нечто похожее на сотрудничество фармакологических корпораций с фармацевтами в аптеках и некоторыми врачами, когда Вам продают (или выписывают) не самое подходящее и дешевое лекарство, а то, за которое производитель «поощряет».
Сотрудничество крупных корпораций изготовителей автоматики и монтажников имеет несколько схожую «природу» - когда наш рынок сбыта продукции впервые стал интересен, они организовали для установщиков своей техники бесплатное обучение. С тех пор монтажники рекламируют определенные бренды, а производители выпускают приводы с такими сложными платами, что их программирование недоступно неподготовленному человеку и Вам придется нанимать специалистов.
Безусловно, в каждом комплекте обязательно есть инструкция по монтажу и эксплуатации от производителя, и в ней подробно расписано, как и что нужно делать. Одна проблема: воротная техника производится в нескольких странах Европейского Союза и в Китайской Народной Республике, соответственно, инструкцию Вы получите на итальянском, немецком, бельгийском, китайском и т.д., а в придачу – ее слегка причесанный GOOGLE – перевод.
Кроме того, часто автоматика приходит в полностью разобранном виде: даже радиоприемник находится в отдельной коробке, вместо того, чтобы быть установленным в блоке управления. Программных настроек, как водится, тоже нет, поэтому при самостоятельном монтаже Вам придется выставить 5 перемычек и 20 dip-переключателей. Это могут сделать инженеры, но не все имеют именно инженерное образование, поэтому снова-таки придется нанять специалистов.
Альтернативой является выбор моделей, рекомендуемых для самостоятельной установки. В этом случае блок управления будет полностью собран, приемник установлен, а программные настройки выставлены. Останется только прикрепить к воротам приводы с блоком управления и подключить электричество.
Если Вы заинтересованы в том, чтобы 50 € остались в Вашем кармане, а не перекочевали к бригаде монтажников, мы подарим Вам свою авторскую инструкцию по установке электропривода на распашные ворота. Она изначально написана русским языком и в ней есть все необходимые схемы и фотографии.
Эта инструкция настолько подробная, что мы гарантируем – не сможете установить, вернете нам автоматику, а мы вернем Вам деньги.
Если сомневаетесь, что сможете – перейдите по ссылке и посмотрите, как это делается, а после этого решайте: нанимать монтажников или произвести самостоятельную установку.
Рекомендую остановить свой выбор на модели привода как можно проще. Не потому, что Вы не можете себе позволить многофункциональный механизм, просто большинство опций никогда Вам не пригодятся ввиду своей ненадобности, но заплатить придется за все до единой. Риск ошибки в процессе монтажа такой техники тоже достаточно высок.
Но самое худшее в сложных моделях – это электронная плата управления. Такие настройки слетают при каждой грозе или скачке напряжения. Причем они слетают полностью, до заводских установок, а вернуть их самостоятельно Вы точно не сможете. Придется каждый раз нанимать профессионального настройщика.
Данная статья написана для тех, кто настроился потратить свои деньги с максимальной отдачей: выбрать наиболее подходящую для своих ворот модель электропривода, не переплатить за нее ни единой копейки и не иметь в будущем проблем с бесконечными ремонтами.
Специалисты подбирают технику по нескольким параметрам, поэтому в двух словах все рассказать не получиться, но я разбил статью на отдельные блоки:
1. Чем приводы отличаются между собой и критерии их выбора.
2. Пределы применения автоматики, или какие габариты ворот являются граничными на самом деле.
3. Какой «запас мощности» нужен для работы в климатических условиях Днепропетровской области.
4. Как правильно выбирать тип электропривода для распашных ворот.
5. Критерий выбора привода для бытовых или промышленных ворот – это показатель интенсивности.
6. Какую воротную технику можно без дополнительных условий эксплуатировать в Днепропетровской области.
7. Насколько необходим Вам сервисный центр производителя, и что делать, если его нет.
8. Что предлагается в комплекте автоматики: что из этого обязательно, а что желательно.
9. Выводы и рекомендации.
10. Почему Вам выгодно сотрудничать именно с нами.
Мы позаботились и о тех, кто не готов настолько подробно изучать воротную автоматику – можете не «загружать файлы» этой информацией, а просто позвонить нашему специалисту и задать вопрос, который интересует. Телефонные номера есть на сайте.
Если хотите, чтобы мы сами Вас набрали – оставьте в форме для регистрации свой номер.
Мы уважаем своих клиентов, поэтому навязчивые продавцы Вам звонить не будут, и реклама SMS-сообщением не придет.
Регистрация на сайте Вас ни к чему не обязывает и Вы не должны ничего у нас покупать.
1. Чем приводы отличаются между собой и критерии их выбора
В Украине воротная автоматика не продается в супермаркетах или магазинах «Хозтовары», поэтому тот, кому она нужна, делает запрос в поисковой системе Internet. Множество сайтов-продавцов откликаются предложениями техники для ворот с разным весом и длинной створки. То есть, Вы видите, что модели электроприводов различаются между собой по допустимым габаритам ворот, названию производителя, цене и внешнему виду.
Далее Вы определяете вес и длину створки своих ворот и продолжаете выбирать среди тех, которые «вписываются», но цена механизмов для ворот с одинаковыми габаритами может отличаться даже в разы. Понятно, что такая разница вызвана не дизайном техники, а именем производителя и еще чем-то важным. Так оно и есть.
«Фирменное имя» стоит определенных денег и производитель, безусловно, его честно заработал. Согласитесь, волшебные слова «немецкая техника» у нас с Вами непроизвольно вызывают уважение. Однако география производственных мощностей не всегда совпадает с «родиной» бренда: некоторые известные европейские корпорации перенесли производство в Китай, руководствуясь стратегией снижения себестоимости продукции. То же самое сделали российский бренд DoorHan и белорусский An-Motors.
Таким образом, в Украину воротная автоматика приезжает либо из Поднебесной, либо из Евросоюза (нескольких стран), но это не критерий выбора – в Китае есть собственное производство, причем оно зачастую более высокотехнологично, чем европейское, а выпускаемая техника на удивление надежна.
На рынке воротной автоматики чаще всего звучит словосочетание «итальянская техника», поскольку именно итальянцы изобрели первый электропривод и «подсадили» весь мир на автоматические ворота. Сегодня на Апеннинах такие механизмы выпускают множество крупных производителей и еще больше мелких – почти в каждом дворе есть небольшое производство и в Италии приводы продают даже в супермаркетах.
При этом следует учесть, что у крупных производителей часто можно увидеть для ворот с подобными габаритами дорогую и дешевую модель, то есть, кроме имени бренда есть и другие критерии, формирующие цену. Сразу скажу – это мотор-редуктор, вернее его мощность и материал, из которого он сделан.
Так, производители выпускают «элитную» автоматику с мощными моторами и полностью металлическими редукторами «за дорого» и более дешевую технику с маломощными движками и редукторами с пластиковыми шестернями – она пользуется большим спросом в бедных странах (вроде нас). Это не значит, что дешевые приводы с пластмассовыми редукторами плохие или некачественные – в определенных условиях они нормально работают, просто в Украине таких условий не бывает ввиду климатических характеристик региона.
Есть еще одна «особенность формирования цены» на воротную автоматику: в той же Италии крупные производители размещают заказы на «элитную» технику на малых предприятиях с хорошей производственной базой (станки с ЧПУ, оборудование для намотки двигателей и т.д.), а потом наклеивают на нее свои лейблы и устанавливают цену, внушающую уважение. Сами же массово штампуют приводы из «демократичного» ценового сегмента.
Предприятия, выполняющие заказы корпораций на дорогие модели производят и собственную автоматику (Rotelli, например), у которой тоже мощные моторы и полностью металлические редукторы, но при этом простые платы управления и более приемлемая для нас с Вами цена.
Таким образом, ни география завода, ни прославленное имя производителя, ни цена модели не определяют реальную мощность и надежность электропривода – каждый механизм нужно тестировать и оценивать его рабочие характеристики.
То есть, мы рекомендуем не зацикливаться ни на каких стереотипах, а просто изучать «внутренности» понравившейся модели и мощность ее двигателя, поскольку недорогой привод, сделанный китайцами, прослужит Вам много лет без единого ремонта, если у него мощный мотор-редуктор, в котором нет технополимерных «вкраплений».
При этом дорогой привод, сделанный немцами или австрийцами, но с использованием «инновационной» пластмассы и маломощным движком, может оказаться вообще непригодным для работы в Украине.
Критериями выбора должны быть такие параметры:
1. Исполнение редуктора. В большинстве случаев производители оснащают металлические редукторы пластиковыми или силуминовыми шестернями.
Для работы в Днепре и Днепропетровской области годятся только полностью металлические редукторы, то есть, никакие «инновационные» технополимеры либо силумин не должны присутствовать ни в каком виде.
Зубья из пластика просто слизываются в процессе работы с нашими тяжелыми воротами либо выламываются целыми секциями, а силумин – это не совсем металл, скорее, продукт порошковой металлургии. Его внешняя схожесть с металлом не должна вводить Вас в заблуждение, поскольку такие детали, как и пластиковые, изготавливаются методом штамповки и не обрабатываются на токарном и фрезерном оборудовании.
Посмотрите на фото: слева стальная шестерня, а справа ее силуминовый аналог:
Кроме «правильной геометрии» штампованной шестеренки, она еще и очень хрупкая (внутри, кстати, полая), поэтому даже не знаю что хуже: пластмасса или такой «металл».
2. Мощность двигателя. Приобретая автомобиль, Вы точно интересуетесь его мощностью, поскольку именно количество «лошадок» определяет возможности и отличает внедорожник от мотоколяски. Воротная автоматика тоже техника и ее возможности определяет мощность двигателя. Для работы в мягком и «вечно теплом» климате на легкой калитке достаточно мощности мотоколяски, но двигать массивную створку через сугроб сможет только серьезный мотор.
На фото движки от разных моделей воротной автоматики:
Это именно тот случай, когда нужно верить собственным глазам: большой мотор имеет большую мощность, а маленький – маленькую.
Мы разбираем и тестируем всю технику, которую предлагаем своим клиентам, поэтому приходилось видеть всякое, попадались даже двигатели с номинальной мощой целых 14,4 Вт.
3. Интенсивность. Один из важнейших параметров – именно он определяет назначение модели (бытовое или промышленное), а никак не габариты или вес створок.
Если Вы неправильно подберете автоматику по интенсивности использования (или интенсивности работы) – гарантированно переплатите как минимум вдвое: такова разница в цене межу бытовыми и промышленными моделями.
То есть, промышленный привод на бытовых воротах ничего «в запас» ресурса Вам не даст (просто переплата), а бытовой механизм на промышленных воротах вымотает весь расчетный ресурс за месяц и сгорит – эти деньги выброшены на ветер.
4. Тип привода. Различают три конструкции автоматики распашных ворот: линейную, рычажную, подземную и они значительно разнятся в цене. Самым дешевым является линейный тип приводов, но не всегда его можно установить на ворота чисто технически – если у Вас широкие опоры, скорее всего, невозможно.
Дело в том, что европейцы проектируют автоматику для привычных их глазу низких и решетчатых воротных конструкций, которым не присущи широкие опорные столбы.
Если расстояние от места крепления створки до внутреннего края опоры у Вас более 5-7 см – угол столба не даст закрыть ворота. В этом случае Вам придется вырубать нишу в опоре или устанавливать менее надежный, но более дорогой рычажный привод.
В качестве альтернативы сегодня появились телескопические линейные модели одного китайского производителя (Miller Technics), позволяющие автоматизировать ворота при расстоянии от крепления створки до внутреннего угла опоры до 17 см, а также итальянская модель Rotelli MT 400, для которой доступно расстояние до 35 см.
5. Наличие сервиса. Техническая поддержка может понадобиться любой технике. Это не значит, что Ваш привод должен сломаться – Вам могут потребоваться дополнительные комплектующие (например, еще один пульт).
Если в обозримом периметре находится сервисный центр производителя, все решается быстро и безболезненно. Если сети сервисных центров нет, но есть хотя бы представительство бренда в Киеве – можно заказать необходимые комплектующие или запчасти через него. При отсутствии «всяческого присутствия» Вам придется со всеми вопросами обращаться к заводу-изготовителю самостоятельно. Напоминаю: они находятся в Европе и Китае.
Обо всем этом более детально я расскажу в этой статье дальше, но если Вы уже устали ее читать, можете просто позвонить нашему специалисту и задать конкретный вопрос или попросить помочь выбрать подходящий привод. Для обратного звонка нужно оставить свой номер в форме для регистрации.
2. Пределы применения автоматики, или какие габариты ворот являются граничными на самом деле
При выборе модели электропривода Вы можете видеть на продающих сайтах только один параметр – максимальные габариты ворот, для которых техника предназначена. Однако не спешите выбирать модель, рассчитанную на такой вес и длину – если параметры Ваших створок приближаются к максимально допустимым, привод не сможет их перемещать.
Дело в том, что в технических характеристиках автоматики каждый максимальный параметр ворот отражает способность привода справляться с нагрузкой только от этого параметра, а нагрузки от всех остальных он не учитывает. Проще говоря, механизм не может перемещать створку, у которой одновременно максимальные вес и длина.
В инструкциях по монтажу и эксплуатации каждой модели производители обязательно приводят зависимость между массой и длиной створки. Чаще всего допустимые соотношения приводятся в графической форме, где по вертикали указан предельный вес створки (в килограммах), а по горизонтали – ее длина (в метрах). Изредка данное соотношение представлено в табличном варианте, но суть от того не меняется – зависимость всегда обратно пропорциональна.
Например, в паспорте итальянской модели Rotelli МТ 400 написано, что она предназначена для автоматизации распашных ворот весом до 800 кг с длиной створки до 3,5 м. При этом производитель приводит следующий график границ использования модели:
Как видите, даже в самой темной области графика, где учтены только две нагрузки (собственно, масса и длина створки), 800 кг может весить полотно длиной 1,6 м, а если его длина 3,5 м, то максимальный вес не более 250 кг. Это без учета силы трения, при температуре воздуха +20°С и ворота открываются одним мизинцем.
Понятно, что таких «лабораторных» условий своей автоматике Вы не предоставите, соответственно, нам с Вами подойдет только самая светлая область графика.
Не всегда приведенный производителем график такой «красочный» - чаще всего это одна линия, поэтому смело делите максимально допустимые массу и длину створки пополам, чтобы «примерить» модель на свои ворота.
Однако лучше всего подбирать модель, не угадывая, на сколько (на полтора, два, три) нужно разделить максимальные габариты ворот, а просуммировав все нагрузки. Далее следует перевести эти нагрузки в килограммы и добавить полученный вес к реальной массе своих ворот. После этого можно подбирать подходящую автоматику.
Если кто не понял что суммировать, объясняю: ветровую нагрузку и возможность сильных порывов, снег, лед, качество самих ворот и т.д.
Наиболее значительной является ветровая нагрузка. Для Днепропетровской области этот показатель может достигать 55 кг/м2. Если Ваша створка имеет длину 2,5 м при высоте 2,0 м (это средняя высота ворот в Украине), то ветер «догрузит» ее на:
2,5 м х 2,0 м х 55 кг/м2 = 275 кг.
Как видите, даже собственный вес ворот не всегда может «конкурировать» с ветровой нагрузкой, а если имеют место сильные порывы, маломощный двигатель точно не справится с возложенной на него задачей.
Производители не учитывают ветровую нагрузку. Во-первых, она для всех регионов различна, а во-вторых, ветер по-разному воздействует на решетчатые и глухие конструкции.
Для «законодателей моды на воротную автоматику» итальянцев, например, традиционной является низкая ажурная конструкция, в которой ветер просто пролетает сквозь решетку, нагружая только ее прутья. Для таких ворот ветер ничего особо не меняет и нагрузку от него можно не учитывать.
Но мы с Вами редко выбираем «итальянский» тип ворот – нам ближе высокое наглухо зашитое полотно, которое защитит не только от воришек, но и от любопытных прохожих. Согласитесь, что воздействие ветра на такое полотно нельзя не учитывать, поскольку часто оно значительнее, чем нагрузка от веса самих створок.
Для наших ворот ветровая нагрузка характеризуется как «парусность» по аналогии с воздействием ветра на парус судна.
То есть, для ветра габаритная и «глухая» створка – это парус, который он надувает, а для привода – тяжелый и неподъемный корабль, который он должен тащить подобно бурлакам (вспомните картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»).
Еще одной нагрузкой смело можно назвать сопротивление самих ворот. Если створки не открываются/закрываются одним пальцем, значит приводу необходимо дополнительное усилие для работы. Часто конструкция несколько перекошена, в результате чего в одну сторону створка движется по собственной инициативе, а в другую – туго. В этом случае механизму еще сложнее, поскольку в одну сторону ворота его подталкивают, а в обратную – мешают работать.
Кроме ветра наши ворота каждую зиму «догружают» снег и лед. Если створки гладкие, снег осыпается, а если ему есть за что зацепиться, он обязательно набьется во все щели и накроет все выступы.
Обледенение характерно для любых конструкций, поэтому такую нагрузку можно отнести к «долгоиграющим».
Если ворота примерзнут, приводу понадобится дополнительное усилие, чтобы сорвать их с места. Стоит ли говорить, что все вышеперечисленные трудности, как правило, приходят одновременно. Это значит, что механизму необходим определенный запас мощности для работы в наших климатических условиях.
Каким должен быть этот запас более подробно расскажу в следующем блоке, а пока резюмируем: если Вы установите автоматику на ворота с максимальными габаритами, указанными в паспортных характеристиках модели, привод их, скорее всего не потянет. Вам придется собственными рученьками помогать ему работать всю зиму.
Если даже механизм сможет из последних сил перемещать створки, надолго его не хватит – работать на износ вредно любой технике.
Если есть вопросы относительно расчета консолидированной нагрузки ворот - звоните, номера есть на сайте. Можно заказать обратный звонок, оставив свой телефон в форме для консультации.
3. Какой «запас мощности» нужен для работы в климатических условиях Днепропетровской области:
Как я уже отметил, нельзя устанавливать автоматику на ворота с максимальными габаритами, указанными в паспорте модели. Даже в идеальных условиях (без ветра, снега, мороза, силы трения и при температуре +20°С) масса створки и ее длина являются обратно пропорциональными величинами и чем больше одна из этих нагрузок, тем меньшей может быть вторая.
Кроме того, в Украине на ворота воздействуют климатические нагрузки, которые не являются характерными, например, для Италии, и производитель никак не учитывал их при расчете допустимых габаритов и веса ворот.
В Днепр ежегодно «приходит» зима со снегом, морозом и обледенением ворот, а на высокое и глухо зашитое полотно воздействует довольно сильный ветер.
В реальной жизни даже предусмотреть все дополнительные нагрузки невозможно, поэтому автоматика должна иметь достаточный запас мощности для работы в штатном режиме. А для этого нужен достаточно мощный двигатель, что присуще далеко не всем моделям автоматики.
Если Вы думаете, что заглянув в технические характеристики привода, сможете определить его мощность – ошибаетесь. Почти все производители приводят некий «максимальный» параметр, который буквально ничего не отражает. Даже в зарегулированном законодательстве Евросоюза нет определения как именно эту «максимальную мощность» измерять и что она обозначает. То есть, это в некоторой степени, гипотетическая характеристика мощности, а не реальный показатель.
Номинальный показатель можно рассчитать как произведение величин напряжения питания двигателя и потребления тока. Например, если в паспорте модели указана потребляемая мощность 1,0 А, а двигатель питается от переменного тока напряжением 220 В, реальная мощность привода будет такой:
1,0 А х 220 В = 220 Вт.
При этом обратите внимание на питание двигателя – часто сама автоматика питается от переменного тока 220 В, а движок привода – от постоянного тока 24 В и в этом случае реальная «моща» будет гораздо скромнее:
1,0 А х 24 В = 24 Вт.
Не хочу сказать, что низковольтные модели хуже 220-вольтовых: такие моторы не перегреваются и приводы могут работать намного интенсивнее, но в мощности 24-вольтовые обычно проигрывают. Бывают и мощные низковольтные модели, но тогда внутри мы видим серьезный трансформатор и увесистый движок – эти приводы дорогие и спросом в Украине не пользуются.
Если же Вы хотите знать реальную мощность понравившейся модели – не поленитесь пересчитать этот показатель, поскольку «недобор мощи» грозит неспособностью привода перемещать створки при неблагоприятной погоде, то есть именно тогда, когда больше всего не хочется выходить из машины и открывать ворота вручную.
Иногда производители не указывают показатель потребляемого тока. Не знаю совпадение это или «не думаю», как у российского телеведущего Дмитрия Киселева, но в этом случае рассчитать реальную мощность без измерения показателя потребления не удастся. Что делать? Можете позвонить нашему специалисту – мы все перемеряем.
Для тех, кому удобнее получить консультацию в письменном виде такая услуга тоже есть – оставьте в форме для регистрации свой электронный адрес и вопрос. Мы постараемся ответить сразу же.
4. Как правильно выбрать тип электропривода для распашных ворот:
Электроприводы для распашных ворот бывают трех типов:
- линейного;
- рычажного;
- подземного.
Линейные (они же червячные) модели являются самыми востребованными на рынке – их производится 95% от общего числа автоматики распашных ворот. Принцип работы червячных механизмов основан на движении штока с резьбой, который укорачиваясь, открывает створки, а удлиняясь, их закрывает.
Шток может двигаться внутри привода либо иметь телескопическую конструкцию – удлиняясь выезжать наружу.
Это самый технически простой, а значит надежный и дешевый вариант конструкции. Единственный его недостаток – не годится для установки на широкие опоры.
Связано это с ментальными различиями между конструкциями ворот у нас и в Европе – там принято устанавливать прозрачные решетчатые створки, которые крепятся к таким же изящным опорам. Наши массивные и габаритные створки должны крепиться к соответствующим опорным столбам (кирпичным, бетонным, бутовым и т.д.).
Проблема в следующем: посмотрите на схему установки линейной автоматики (это вид сверху):
Расстояние от места крепления створки к опорному столбу до внутреннего его края (на схеме это параметр D) не должно превышать 5-7 см – иначе угол опорного столба не даст воротам закрыться.
Для среднестатистических украинских опорных столбов этот параметр где-то 15 см, то есть не вписываемся. Что делать?
Если монтаж ворот пока в проекте, можно навесить створку не по центру столба, а ближе к внутреннему краю, чтобы соблюсти необходимый параметр D.
Если ворота установлены, и размер столбов получился вполне украинский – перевешивать створки дорого и хлопотно. Некоторые просто вырубают нишу в опоре, выбирая таким образом угол, который мешает приводу закрыть ворота. Метод имеет право быть, но я не сторонник уродования опор, поэтому предлагаю подбирать линейные модели, специально разработанные для таких опор.
Их производят два бренда: китайский завод Miller Technics – три модели (3000, 4000 и 5000) можно установить на ворота с «параметром D» до 17 см, а итальянская модель Rotelli МТ 400, допускает даже 35 см.
Рычажные приводы специально разработаны для установки на широкие опоры. Они почти вдвое дороже линейных и уступают им в мощности. Однако там, где червячный привод технически не применим, позволят все-таки автоматизировать ворота, установленные даже на колоннах.
Принцип работы этой техники сродни человеческой руке: два рычага соединяются между собой подвижным шарниром, что дает возможность открыть ворота «из-за угла».
Подземные приводы используются крайне редко. Их выбирают клиенты, у которых сами ворота являются произведение искусства, и любая техника их уродует.
Это самый дорогостоящий, при этом проблемный в монтаже и эксплуатации тип автоматики.
В этом случае механизм располагается под землей, соответственно неидеальная ливневка его может утопить. Проще говоря, если пройдет сильный дождь, после которого под воротами образуется лужа – Вам грозит замыкание и к воротам даже подойти станет опасно.
В общем, если есть возможность установить линейную автоматику – ничего больше не ищите, ибо все лучшее есть враг хорошего. Если даже Ротелли МТ 400 установить невозможно, выбирайте рычажную модель.
Подземный привод – дорого, проблемно и опасно.
5. Критерий выбора привода для бытовых или промышленный ворот – это показатель интенсивности
Показателями принадлежности техники к бытовым или промышленным моделям являются параметры ее интенсивности, а не габариты или вес створок.
Различают «интенсивность использования» и «интенсивность работы», но для специалиста главным показателем является «общий ресурс механизма».
Ресурс механизма – это расчетное количество рабочих циклов до планового техобслуживания. Данный параметр закладывается конструкторами и у промышленных моделей он на очень много больше, чем у бытовых.
Например, если этот параметр составляет 25 000 рабочих циклов, то используя такой привод на воротах частного дома, которые Вы будете открывать и закрывать дважды в день (утром и вечером), ресурса до ТО хватит на 17 лет. Однако общий ресурс бытового механизма обычно составляет 1 000-2 000 рабочих циклов, что обеспечивает работу в течение полугода, а 25 000 – это показатель промышленной техники и он обычно тоже рассчитан на 6 месяцев, просто количество суточных маневров на предприятиях исчисляется сотнями, а не четыре раза в день.
Сразу скажу, что после исчерпания ресурса привод не сломается. Это расчетный показатель, а не дозированное количество циклов – он просто показывает специалисту назначение техники. В технических характеристиках приводов производители редко указывают данный параметр, ограничиваясь показателями интенсивности, по которым также легко определить назначение модели.
Интенсивность использования – это процентное соотношение допустимого времени работы и необходимого отдыха за определенный период. Например, если в технических характеристиках модели сказано, что она имеет 30% интенсивность, это значит, что в течение часа она не должна работать дольше 18 минут (это 30% от 60 минут).
Обычно бытовые механизмы рассчитаны на интенсивность использования до 40%, а 70-100% использование имеют промышленные модели. Эти механизмы способны отдыхать (остывать) в то время, пока через проем проезжает автомобиль.
Необходимо учитывать, что бытовые приводы ограничены не только по времени работы и обязательного отдыха, но и по времени непрерывной работы – обычно до 10-12 минут, поэтому в течение часа работать 18 минут такая модель может только с перерывами.
Интенсивность работы – это расчетное максимальное количество циклов открыть/закрыть ворота за час или сутки.
Бытовые приводы рассчитаны на работу с воротами частных домов, поэтому их интенсивность ограничена 30-300 циклами в сутки, а промышленные могут открывать и закрывать ворота гораздо чаще.
Понятно, что более интенсивные промышленные механизмы стоят дороже бытовых, но «путать» их не следует: если привод, имеющий ограничения по времени непрерывной работы и обязательному отдыху эксплуатировать без учета этих особенностей, он быстро сгорит от перенапряжения.
Промышленный привод на воротах частного дома так же неуместен, как вызов лимузина для поездки в соседний двор – использовать его интенсивность Вам не удастся, поэтому размер чистой переплаты – это разница в цене межу бытовым и промышленным механизмами.
Если сомневаетесь в правильности своего выбора по интенсивности модели – не рискуйте. Лучше посоветоваться со специалистом, чем потерять деньги.
6. Какую воротную технику можно без дополнительных условий эксплуатировать в Днепропетровской области
Автоматика для ворот всегда приходит в комплекте с инструкцией по монтажу и эксплуатации от производителя, в которой четко расписаны границы применения модели и условия ее использования. Как правило, они стандартны и все более-менее придерживаются этих правил.
Единственный параметр, который настолько важен, что приведен в таблицах с техническими характеристиками техники, многие умудряются просто игнорировать – это рабочая температура. Посмотрите на данный показатель понравившейся модели: скорее всего это температура от -20°С до +50°С.
Теперь объясню, почему это важно. Открываем температурную карту Днепра за последние 100 лет и смотрим: январский минимум -30°С, а декабрьский и февральский минимумы -27,8°С. То есть, не вписываемся. Пусть не каждый год, но регулярно раз в несколько лет хотя бы одна ночь бывает более холодной, чем -20°С.
Возвращаемся к воротной автоматике: если редуктор привода полностью выполнен из металла, он переживет и -50°С, но детали, сделанные из технополимеров точно изменят свои рабочие характеристики и сделаются хрупкими как стекло. Вы сможете легко раскрошить пластиковую шестерню в руках, если она перемерзнет. Как Вы думаете, она сможет после этого выдерживать нагрузки от Ваших ворот?
Посмотрите на фото полимерных деталей после воздействия на них температуры ниже -21°С:
Высокая температура точно также разрушает технопластик, как и низкая, но Вы напрасно думаете, что в Днепропетровской области не настолько жарко: детали внутри привода под прямыми солнечными лучами прогреваются до температуры выше +50°С, а если Вы не верите, вспомните как у нас размягчается асфальт на дорогах в жаркую погоду: битуму для этого необходима температура +60°С.
Просто «температура воздуха» и температура предмета, находящегося на солнце, это «две большие разницы».
Вот так выглядит редуктор электропривода Doorhan Swing после работы в жаркий день:
Таким образом, дорогие жители Днепра и области, нам с Вами нужна воротная автоматика с полностью металлическим редуктором, причем компромисс здесь неуместен: не должно быть ни единой пластиковой втулки, иначе привод гарантированно сломается, но его ремонт никем и никогда не будет признан гарантийным случаем – Вы нарушили правила эксплуатации (температурный режим).
Производители делают воротную технику для всего мира, поэтому есть множество «райских уголков» на Земле, где автоматика с пластиковым редуктором никогда не замерзнет и не перегреется, соответственно, будет добросовестно двигать легкие створки много-много лет. Такую технику в теплых странах быстрее купят, чем более дорогую.
Металл изначально дороже пластика, как в самом сырье, так и в технологии производства: стальную или бронзовую шестеренку нужно отлить, а потом обработать на токарном и фрезерном оборудовании, а это дополнительные затраты.
Другое дело пластик или силумин: наштамповал на пресс-форме сколько нужно и все. Кому такая техника подходит по климатическим условиям, вполне могут ею пользоваться, но не мы с Вами.
Производители никого не обманывают – мы сами находим самые дешевые модели и не смотрим на допустимые условия эксплуатации. Вы, например, при выборе автоматики интересовались материалом редуктора или только ценой привода?
По классификации BSK климат Днепра относится к «холодному степному», что подразумевает возможность сильных ветров и снежных наносов, а высокая влажность гарантирует частые обледенения. В разделе о необходимом запасе мощности я разъяснил, почему в Днепропетровской области могут работать только модели с мощными двигателями. Повторяться не буду, если не читали – прочтите.
Кому нужна консультация относительно подходящего для работы в Днепре и области привода - звоните или заказывайте обратный звонок – подскажем.
7. Насколько необходим Вам сервисный центр производителя, и что делать, если его нет:
Многие из нас хотя бы раз в жизни сталкивались с отсутствием необходимой технической поддержки, поэтому почти все наши клиенты в первые пять минут разговора интересуются наличием сервиса для приобретаемой автоматики.
Вариантов может быть три:
1. У производителя в Украине есть сеть сервисных центров. Это идеальный случай – если Вам понадобится любая запчасть или что-нибудь из комплектующих, Вы просто закажете их в ближайшем сервисе и точно вскоре получите. Ремонт по гарантии тоже не предполагает трудностей.
Для справки: есть такой показатель «статистика поломок», он характеризует количество поломок в год, а поскольку измеряется в процентах, количество проданных единиц оборудования не имеет значения. Статистика поломок воротной автоматики варьируется от 2% до 30%. Чем меньше, тем лучше, конечно, но не существует техники, которая вообще не ломается. То есть, даже владелец самой надежной и дорогой модели в мире может попасть в 2%.
2. Сервисного центра в обозримом периметре нет, но в Киеве есть представительство производителя. В принципе, не худший вариант - детали и комплектующие можно заказать через представительство, но за гарантийный ремонт придется повоевать – сложно доказать, что Вы не виноваты.
3. Сервиса нет, представительства бренда в Украине тоже нет. В этом случае даже замена копеечной детали может оказаться весьма затратным случаем – Вам придется связываться непосредственно с заводом для того, чтобы ее заказать, а заводы расположены в Европе или в Китае. Доставка за Ваш счет.
Для справки: некоторые считают, что можно купить самый дешевый привод с пластиковыми шестернями и выточить точно такие же из металла, после чего автоматика станет «адаптированной» для работы в Украине. Не станет. Конструкторы не так глупы, как Вам кажется – в приводе все продумано и взаимосвязано. Замена пластиковой шестерни на металлическую влечет за собой выход из строя двигателя.
У нас есть собственный сервисный центр в Киеве, и мы берем на гарантийное и послегарантийное обслуживание купленную у нас технику, но только те модели, которые рекомендуем.
Поймите, если мы точно знаем о пластмассовых шестеренках и моторчике от швейной машинки, мы предполагаем, что эта техника работать не будет – зачем нам создавать самим себе проблемы? Лучше мы предупредим Вас о наличии препятствий для нормальной работы той или иной модели, а Вы сами решите: брать ее или нет.
8. Что предлагается в комплекте автоматики: что из этого обязательно, а что желательно
Перед Вами типичная схема инсталляции распашных автоматических ворот:
Как видите, нужно прикрепить к опорам и створкам два привода (левый и правый) и рядом установить блок управления, внутрь которого встраивается радиоприемник (если управление воротами осуществляется посредством радиосигнала). Далее все подсоединяется к источнику питания и Вуаля - Ваши ворота работают автоматически от пульта дистанционного управления (если он запрограммирован и совмещен с радиоприемником).
В качестве системы управления могут использоваться и другие варианты: GSM-модуль, считыватель карточных пропусков, определитель автомобильных номеров, радиокодовая либо кнопочная клавиатура, Home Link, кнопка охраны или ключ-выключатель. Однако почти все выбирают радиоуправление, а в качестве резервной системы используют ключ-выключатель или клавиатуру.
Пульты дистанционного управления выпускают все без исключения производители воротной автоматики и, как правило, встроенный радиоприемник наотрез отказывается слушать команды от других передатчиков, кроме «родного» пульта.
Если пока это Вам не интересно, то прикиньте суммарную стоимость брелоков, которые нужны для управления Вашими воротами. Дело в том, что средняя стоимость итальянского передатчика составляет 25°€, а немецкого - 80°€. Скорее всего Вам нужен не один пульт, а как минимум, по одному для всех членов семьи, имеющих доступ к воротам и еще один запасной.
Стоимость китайского брелока 5-10°€, причем разницы между «европейцем» и «китайцем» Вы не почувствуете – работают отлично, а выглядят не хуже немецких (которые по 100°€ за штуку).
Так вот, кому интересно – заменить «родные» пульты на более дешевые китайские аналоги можно. Для этого необходимо установить внешний приемник, который стоит меньше, чем один брендовый итальянский передатчик.
Кто желает узнать, как именно это сделать – звоните, научим, подберем любые понравившиеся брелоки и подходящий внешний приемник.
Приводы (для калиток – один привод), блок управления и система управления – это элементы обязательного комплекта, без которых ворота не могут работать автоматически, но есть еще аксессуары безопасности, которые не рекомендуется игнорировать. Это сигнальная лампа и фотоэлементы.
Сигнальная лампа представляет собой проблесковый маячок белого или оранжевого цвета, который начинает мигать с интервалом один раз в секунду, как только включается двигатель.
Вещь полезная, поскольку устанавливается таким образом, чтобы ее мигание невозможно было не заметить. В темноте вообще не видно открываются или нет створки распашных ворот, поэтому водители определяют это по миганию маячка.
Особенно уважают сигнальную лампу люди старшего поколения – они дисциплинированы и понимают, что ее мигание говорит о работе движущегося механизма, соответственно не пытаются проскочить в закрывающиеся ворота.
В темное время суток современные модели могут «подрабатывать» подсветкой ворот, а кроме того еще и сигнализировать о неполадках в системе более частым миганием.
Фотоэлементы представляют собой пару инфракрасных датчиков препятствий, принцип работы которых основан на сканировании ворот посредством невидимого глазу луча.
Для справки: все современные электроприводы имеют хотя бы одну систему обнаружения препятствий, но они «спасают» двигатель, а не «препятствие», которое зажали створки ворот. Если ворота «затормозят» об Ваш автомобиль, мотор продолжит работать, пытаясь закрыть ворота до конца (блок управления ждет информации о завершении маневра), но раздавить машину у привода сил не хватит, поэтому движок будет «гудеть и тужиться», пока не сгорит. Чтобы этого не произошло, блок управления остановит движение створок и отправит их в противоположную сторону, но «препятствие» успеет получить чувствительный удар воротами.
Фотоэлементы останавливают движение створок не в результате удара, а сразу после того, как образованный между ними инфракрасный луч прервется, поэтому лучше устанавливать их на специальных стойках на некотором удалении от ворот, хотя можно и просто крепить на опорные столбы.
Есть и другие аксессуары, которые могут оказаться весьма полезными, например, резервная аккумуляторная батарея, которая будет питать автоматику в случае отключения электроэнергии. Или стабилизатор напряжения, который может спасти технику в случае скачка в сети, но в одной статье обо всем рассказать невозможно.
Если у Вас есть вопросы относительно комплектации воротной автоматики – звоните, и специалист бесплатно проконсультирует Вас или даже подберет наиболее выгодный комплект для любой автоматики.
9. Выводы и рекомендации
Если Вы прочли всю статью, скорее всего, сможете самостоятельно выбрать наиболее подходящую для себя модель автоматики, которая точно сможет открывать и закрывать распашные ворота не только в Майами, где всегда тепло, но и в Днепре, где бывает жарко и холодно.
Давайте соберем все полученные знания воедино:
1. Критерием выбора воротной автоматики могут быть только реальные возможности модели, но никак не страна-производитель (вся автоматика изготовляется в Европе или Китае, причем многие европейские компании собирают ее именно руками китайских тружеников).
Название бренда, географическое расположение завода и цена модели ничего Вам не гарантируют – гарантией нормальной работы могут быть исключительно подходящие для Вашего климата и Ваших конкретных ворот рабочие и технические характеристики привода.
2. Допустимые параметры ворот, указанные производителями в инструкциях по монтажу и эксплуатации, не являются подходящими для выбора модели электропривода. Обязательно нужно просуммировать и учесть все нагрузки, которые автоматике придется преодолевать в процессе своей работы, а это кроме веса и площади створок, еще и ветер, снег, лед, мороз, сопротивление самих ворот, сила трения и т.д.
3. Автоматика по своей расчетной интенсивности должна соответствовать назначению Ваших ворот. Для использования в частном секторе достаточно интенсивности до 40%, но для ворот многоквартирного дома, офиса или предприятия этого недостаточно – выбирайте нужный параметр, иначе либо переплатите за неиспользуемые мощности, либо угробите технику работой с перегрузками.
4. Мы рекомендуем брать автоматику линейного типа, поскольку она надежнее, мощнее, при этом еще и дешевле других вариантов. Если опорные столбы у Вас широкие и линейный привод установить технически невозможно – может подойти специально разработанная для таких опор модель Rotelli МТ 400 .
Если ширина опорных столбов либо колонн не позволяет монтировать даже МТ 400, подбирайте рычажный привод, но подземную модель я бы не советовал.
5. Климат Днепропетровской области достаточно сложный. Для нашей зоны характерны сильные ветры, высокая влажность (от реки) и значительные сезонные перепады температур, что все вместе сильно усложняет работу воротной техники. Соответственно, маломощные двигатели и пластмассовые редукторы для нас с Вами не годятся - работать могут только модели с полностью металлическими редукторами и серьезными движками, способными сорвать с места примерзшую створку.
6. Наличие доступной технической поддержки я бы назвал обязательным условием удачной покупки. Возможно, она Вам вообще никогда не понадобится, но если раз в пятилетку возникнет необходимость докупить какие-нибудь комплектующие, или заменить копеечную деталь, при наличии сервиса это не проблема, а при его отсутствии – серьезная головная боль и немалые расходы.
Если хотите обслуживаться в нашем сервисном центре, остановите выбор на одной из рекомендуемых моделей – мы не враги сами себе, чтобы брать на гарантийное обслуживание то, что работать не может по определению.
7. Рекомендую выбирать простые и понятные модели – не обязательно платить за монтаж и вечные настройки электронной платы управления. Автоматику распашных ворот достаточно просто установить самостоятельно, не привлекая сторонние организации, а на сэкономленные 50°€ Вы найдете что купить.
Если у Вас остались (или появились) вопросы – мы готовы проконсультировать Вас по телефону или посредством электронной почты.
Если захотите - поможем выбрать оптимальную модель электропривода и дадим возможность его протестировать в течение года. Будет плохо работать – вернете или обменяете на другую модель.
10. Вам будет выгодно сотрудничество с нами по нескольким причинам
На рынке воротной автоматики наша компания уже более десяти лет, поэтому накопленный опыт позволяет справедливо называть наших сотрудников профессионалами в своем деле. Если наш специалист рекомендует для Ваших конкретных ворот ту или иную модель автоматики – прислушайтесь к его совету и не пожалеете.
Чтобы развеять любые сомнения, мы предлагаем Вам принять участие в акции: протестируйте на своих воротах в течение 12 месяцев рекомендуемый нами электропривод. Если понравиться, как он работает – оставите, а не понравиться – вернете.
Без каких-либо объяснений причин и выяснений отношений. Мы будем уважать любое Ваше решение.
Согласитесь, Вы ничем не рискуете, поскольку имеете возможность в течение года просто забрать свои деньги, а мы рискуем получить назад «бэушный» привод. Однако мы уверены в компетентности наших специалистов, поэтому идем на такой риск.
Кроме того, мы не тратим деньги своих клиентов на рекламу – довольный клиент поделится с друзьями и знакомыми информацией о нас, а такая рекомендация лучше любой рекламы.
Мы официально представляем в качестве дилера всех производителей воротной техники, которые представлены сегодня на украинском рынке, поэтому наши цены рекомендованы непосредственно производителями и Вам не придется оплачивать посреднические услуги и торговые наценки.
Специальные предложения:
1. Ваш заказ мы отправим до ближайшего отделения транспортной компании в Вашем городе. Отправка заказов со склада осуществляется ежедневно, потому далеко ехать за посылкой и долго ее ждать не придется.
2. Вы можете выбрать форму оплаты. Оплатить заказ можно в отделении компании-перевозчика, предварительно проверив содержимое своей посылки. Для юридических лиц (равно как и для всех желающих) можем выписать счет-фактуру.
3. Подарим Авторское руководство по установке автоматики, а в качестве бонуса установим для Вас базовые настройки платы управления.
4. Гарантии и сервис. Вы получите автоматику со всеми необходимыми документами, гарантиями и сертификатами, так что проблем с гарантийным обслуживанием в сервисных центрах производителей не возникнет.
Техника, рекомендуемая нашими специалистами, в гарантийный и послегарантийный периоды обслуживается в нашем сервисном центре.