Автоматика для распашных ворот в Херсоне и Херсонской области
Советы специалиста относительно критериев правильного выбора
Здравствуйте, уважаемые жители Херсонщины! Поскольку Вы читаете данную статью, можно предположить, что принято волевое решение автоматизировать свои распашные ворота и Вам необходим для этого электропривод, готовый работать в нашем теплом и ветреном климате, а также люди с руками из нужного места, которые все установят и подключат.
Реализовать задуманное можно всего двумя способами:
- нанять специализированную организацию (монтажников);
- приобрести и установить автоматику самостоятельно.
Оба варианта имеют право на жизнь и в обоих случаях важно не ошибиться с выбором: в первом случае с выбором специалистов, а во втором – с выбором автоматики.
Если Вы хотите, чтобы автоматику установили монтажники, найдите профессионалов. Они есть в Херсоне и в других городах области.
Но, к сожалению, в системе Internet есть множество объявлений о предоставлении подобных услуг, которые размещают «доморощенные гении» во всех одновременно областях науки и техники. Эти «гении» смогут, конечно, прикрутить к воротам электропривод и подключить его к электричеству, но только ту модель, которую уже видели, а не ту, которая нравится Вам. Будете настаивать на своем видении подходящей автоматики – потренируются на Вас.
Чтобы «не было мучительно больно» за бесцельно потраченные деньги, воспользуйтесь простыми советами:
1. Для начала расспросите друзей и знакомых, почитайте форумы в интернете и обязательно кто-нибудь даст контакт монтажной организации, а еще кто-то даст ей характеристику (хорошую или плохую).
2. Если Вы решили довериться специализированной организации – придется внимательно изучить «рынок предложений», а он такой непредсказуемый. Есть варианты «дорого» и «дешево», но нет гарантии, что «дорого и «качественно» это слова-синонимы. Скорее всего, вообще нет взаимосвязи между этими двумя понятиями.
3. Хотите гарантию - требуйте подписать с Вами договор на проведение монтажных работ. Можете даже написать его от руки, но обязательно четко укажите, что Вы хотите получить на «выходе» за свои деньги и какова ответственность сторон за несоблюдение условий договора. Как правило, автограф, поставленный под письменными обязательствами, несколько дисциплинирует. Если «специалист» не уверен в своем профессионализме, он не рискнет подписывать обязательства.
4. Попросите монтажников показать Вам свои предыдущие объекты. Если покажут, расспросите людей о работе установленной автоматики, как проводились работы и как эта фирма относится к своей гарантии. Иногда бывает очень интересно.
Если же монтажная организация (или бригада) откажется дать Вам контакты своих бывших клиентов – задумайтесь: либо они вчера открылись и собираются на Вас тренироваться, либо предыдущие клиенты дадут им плохую рекомендацию.
Наша компания специализируется именно на воротах, шлагбаумах и воротной технике, поэтому в любом городе многие монтажные организации приобретают автоматику у нас.
Если хотите нанять профессиональную бригаду – позвоните нам, и мы порекомендуем Вам специалистов, имеющих опыт работы с различной техникой и хорошие отзывы о своей работе. Телефоны указаны на этом сайте. Для обратного звонка можете оставить свой номер в форме для регистрации.
Чисто установка автоматики обойдется Вам примерно в 50 €, что составляет практически четверть стоимости привода.
Поэтому 70-80% наших клиентов предпочитают произвести монтаж электропривода самостоятельно. Это несложная работа и займет она всего пару часов, но если очень лень, зовите специалистов - они с удовольствием все сделают за Вас (и за 50€). Возможно, лично для Вас полсотни евро вообще не деньги, тогда Вы входите в 20-30% людей, которые платят за простую работу и дают «кусок хлеба» монтажникам - им тоже как-то жить нужно.
Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота:
Прикрепить к распашным воротам два электропривода с блоком управления и подключить электричество вообще не составляет никакого труда и с этой задачей точно справится любой человек.
Проблемой может стать только автоматика, в которой все элементы находятся в разобранном состоянии, иногда не установлен даже радиоприемник в блоке управления и отсутствуют программные настройки. В этом случае Вам придется самостоятельно выставить 5 перемычек и 20 dip-переключателей, что смогут сделать не все, поэтому придется звать специалистов.
Дело в том, что имеет место некий «сговор» монтажников и крупных производителей воротной техники. Что-то типа «сотрудничества» врачей с фармакологическими корпорациями.
Когда в 90-е годы на украинском рынке появилась первая воротная автоматика, никто не знал что с ней делать, потому крупные производители организовали для установщиков курсы, на которых учили работать только со своей техникой. С тех пор соблюдается такой себе «паритет»: мы реализуем и устанавливаем только Вашу автоматику, а Вы делаете так, чтобы устанавливать ее могли только мы, а не любой желающий.
Но есть и такие модели, которые практически готовы работать сразу – крепим к воротам, подключаем питание и все, ворота открываются с пульта.
Советую выбирать именно эти механизмы – они более надежны, а кроме того с ними меньше риск поломок и проблем от неправильного монтажа.
Что касается инструкций, все производители прилагают к автоматике свои рекомендации по монтажу и эксплуатации, но вряд ли они Вам помогут. Дело в том, что Вы их получите в «гоблинском» переводе с итальянского, немецкого или китайского. Даже нам сложно собрать механизм воедино и заставить его работать, руководствуясь такими инструкциями, поэтому если хотите установить автоматику собственноручно – смотрите на такой параметр модели, как простота установки.
Мы подарим Вам свое авторское руководство по монтажу на русском языке, с которым Вы гарантированно сможете установить и подключить свой привод.
Если не сможете – вернете нам автоматику, а мы вернем Ваши деньги.
Данная статья предназначена именно для тех, кто решил никому не платить свои «кровные», а выбрать и установить свою автоматику самостоятельно.
Инструкции по монтажу здесь нет, поскольку каждая модель имеет свои особенности, но если Вы пока не знаете, сможете или нет справиться самостоятельно – посмотрите по ссылке, как это делается, и Вы сами все поймете.
Если Вы хотите выбрать электропривод для своих ворот самостоятельно, я расскажу, на что необходимо обратить внимание и как определить насколько подходит понравившаяся модель.
Критериев оценки оборудования много, поэтому коротко рассказать о них не получится, но если Вы настроены выбирать самостоятельно, эта статья поможет определиться. Для удобства я разбил ее на отдельные блоки:
- Почему цены на автоматику такие разные, и каковы критерии правильного выбора.
- Что такое «пределы применения модели» и где они находятся.
- Какой «запас мощности» необходим технике для работы в климатических условиях Херсонской области.
- Типы электроприводов для распашных ворот: какой нужен Вам?
- Как подобрать модель по необходимой интенсивности работы в соответствии с назначением ворот.
- Какую воротную технику можно без дополнительных условий эксплуатировать в Херсонской области.
- Что Вам дает наличие сервиса и чем грозит его отсутствие.
- Оборудование для управления автоматическими воротами и зачем элементы безопасности нужны конкретно Вам.
- Выводы и рекомендации.
- Почему Вам выгодно сотрудничать именно с нами.
Для тех, кто не готов так много узнать о воротной автоматике, есть альтернативное предложение: можно позвонить нашему специалисту и задать интересующий вопрос. Телефонные номера указаны на сайте.
Если же Вы оставите в форме для регистрации свой номер, мы сами перезвоним Вам в скором времени и ответим на Ваши вопросы.
Регистрация на сайте совершенно не обязывает Вас что-либо покупать – консультация предполагает только ответы на технические вопросы. Мы уважаем своих клиентов, поэтому навязчивые продавцы звонить Вам не будут и реклама SMS-сообщением не придет.
1. Почему цены на автоматику такие разные, и каковы критерии правильного выбора
Каждый производитель предлагает автоматику для различных по габаритам и назначению ворот, причем модели для одних и тех же конструкций от различных брендов могут в разы отличаться по цене. Причин тому множество: технику собирают в Европе и в Китае, моторы приводов бывают мощными и не очень, а их редукторы делают из металла или пластика и т.д.
Автоматика для ворот не продается в обычном супермаркете, поэтому для ее приобретения люди отправляют соответствующий запрос в поисковую систему Internet, где множество продавцов наперебой предлагают одну и ту же технику по более-менее схожим ценам. Разница для Вас между предлагаемой автоматикой заключается в цене, допустимым габаритам ворот и внешнем виде приводов.
Очевидно, начинать выбор следует, руководствуясь допустимыми параметрами ворот: все, что предназначено для створок легче и меньше Вашей, точно не подходит, поэтому далее выбираем из того, что осталось.
Вероятно, Вы заметили, что есть некоторые общие тенденции: одни бренды оценивают свою продукцию дороже, а другие – дешевле. Почему?
Во-первых, потому, что есть такое понятие, как «громкое е имя» и оно всегда имеет свою цену. Ничего незаконного в таких дивидендах нет – их нужно было заслужить. При этом название бренда не гарантирует надежности и долговечной работы механизма, поскольку все известные европейские производители собирают как дорогостоящие модели с высокими характеристиками, так и технику «для широкого потребления» в демократичном ценовом сегменте, а никому не известные производители иногда приятно удивляют более дешевыми, при этом весьма надежными моделями электроприводов.
Во-вторых, вся воротная автоматика приезжает в Украину либо из Европейского Союза, либо из Китайской Народной Республики. Та, что из Поднебесной, ввиду меньшей зарплаты рабочих несколько дешевле, но объективно оценить модель привода исходя из географии завода-изготовителя невозможно - некоторые известные европейские бренды давно перенесли свое производство в Китай, а в самой КНР есть собственное высокотехнологичное производство автоматики.
Но и это правило не всегда «работает». В Европе есть небольшие заводы (например, Rotelli), которые выполняют заказы крупных компаний по изготовлению партий «элитной» автоматики (с полностью металлическими редукторами и мощными двигателями), на которой потом появляется прославленный брендовый лейбл и ценник с внушительной цифрой. Такие заводы имеют хорошую производственную базу (станки с ЧПУ и оборудование для намотки двигателей) и выпускают также собственную автоматику, но реализуют ее значительно дешевле, чем именитые бренды.
То есть, по ценнику и названию бренда невозможно определить, из чего сделаны «внутренности» воротной техники, и какова ее реальная «моща»– каждую модель нужно тестировать и оценивать ее рабочие характеристики.
Мы разбираем и тестируем всю технику, которую продаем, поэтому сразу скажу, что не стоит выбирать автоматику, руководствуясь известным именем или «пропиской» завода – ни то, ни другое не гарантирует наличие мощного двигателя и редуктора без пластиковых деталей. Поэтому выбирайте электропривод для своих ворот исходя только из его рабочих и технических характеристик.
То есть, не зацикливайтесь на «фирме» и ценнике – даю 100% гарантию, что китайский привод с мощным движком и металлическим редуктором прослужит дольше, чем итальянская модель с крохотным маломощным моторчиком и пластиковыми либо силуминовыми шестернями.
Критериями выбора должны быть такие параметры:
1. Исполнение редуктора. Бывают модели, в которых все детали выполнены из металла, но чаще приходится видеть пластиковые или силуминовые шестерни или полимерные втулки вместо подшипников.
Не думаю, что у Вас есть сомнения относительно того, что сталь и бронза надежнее пластмассы.
Шестерни из технопластика после непродолжительной работы имеют дурную привычку терять зубы или целые сегменты, а силумин металлом не стоит называть даже условно. Такие детали являются продукцией порошковой металлургии и своим внешним видом «а ля металл» только вводят людей в заблуждение.
На фото слева стальная шестерня, а справа ее силуминовый аналог:
Силуминовый сплав является на удивление хрупким и непрактичным материалом. Кроме того, из него детали изготавливаются методом штамповки и не обрабатываются на токарном и фрезерном оборудовании. В результате добиться правильной геометрии шестерни практически невозможно.
2. Мощность двигателя. Среди предлагаемых на современном рынке моделей немногие могут похвалиться мощным двигателем – очень часто в корпусе мы видим крохотный моторчик, который больше подходит кухонному комбайну, но никак не механизму, который должен перемещать тяжелые створки ворот. Приходилось видеть даже движок мощностью целых 14,4 Вт.
На фото моторы от разных моделей воротной автоматики:
Здесь смело можете верить своим глазам – маленький движок имеет малую мощность, а большой – большую.
Если Вы не учтете этого при выборе автоматики, может такое случиться, что придется помогать приводу перемещать створки. Выходить из машины, и помогать.
3. Интенсивность. Ворота могут иметь либо промышленное назначение, либо бытовое. Размены створок и ширина проезда не имеют к этому никакого отношения – здесь важно, как часто автоматика может открыть и закрыть ворота. У бытовых моделей общий ресурс (расчетное количество рабочих маневров до планового техобслуживания) намного меньше, чем у промышленных. Если такой механизм использовать не по назначению – через месяц придется покупать новый.
4. Тип привода. Самым мощным, надежным и одновременно дешевым вариантом является привод линейного типа, но его можно установить не на всякие ворота – если расстояние от места крепления створки к опорному столбу до внутреннего края опоры у Вас больше 5-7 см – угол столба не даст закрыть ворота.
Если Вы не учтете этого при выборе модели, придется вырубать в опорном столбе специальную нишу или перевешивать створки ближе к внутреннему краю, а это дополнительные затраты.
Для широких опор могут использоваться только некоторые телескопические приводы со специальными кронштейнами крепления, выпускаемые одной китайской фирмой, у которой есть три таких модели (Miller Technics) и одной итальянской, выпускающей одну модель Rotelli МТ 400.
5. Наличие сервиса. Техника – это техника, потому в любой момент ей может понадобиться ремонт или замена какой-то детали или дополнительные комплектующие.
В мире еще не придумали механизма, у которого статистика поломок составляет менее 2% в год.
Если в обозримом пространстве есть сервисный центр производителя – все решается безболезненно.
Если сервисного центра нет, но есть хотя бы представительство бренда в Киеве, проблема решается через них. Если нет ни того, ни другого, все придется самостоятельно заказывать на заводе в Италии или Китае, со всеми вытекающими расходами.
Именно обо всем этом и как не попасть в сложную ситуацию ввиду неправильного выбора автоматики пойдет речь в этой статье. Для тех, кто не желает знать так много, но хочет получить ответ на конкретный вопрос – телефоны указаны на сайте. Можно заказать обратный звонок, оставив свой номер в форме для регистрации.
2. Что такое «пределы применения модели» и где они находятся:
Кроме имени производителя и цены модели воротной автоматики на интернет-сайтах приведен единственный технический параметр: габариты створки, то есть ее вес и длина. Однако устанавливать электропривод на ворота с максимально допустимыми габаритами категорически нельзя.
Во-первых, каждый максимальный параметр указывается без учета действия всех остальных нагрузок. Воспринимайте эти граничные величины как гипотетические возможности техники перемещать невесомую створку с максимальной длиной либо тяжелую, но вообще без площади. Причем в условиях лаборатории, где нет даже сопротивления от трения.
Как Вы понимаете, в жизни невозможно предоставить приводу для работы створку ворот, у которой нет веса или размера. Как невозможно и обеспечить погодные условия с постоянной температурой +20°С без воздействия ветра, снега и т.д.
Однако даже в лаборатории с идеальным климатом одновременно максимально длинную и максимально тяжелую створку механизм перемещать не может, а любая климатическая нагрузка должна рассматриваться как дополнительный вес ворот.
Во-вторых, максимальные габариты ворот – это работа привода с максимальным усилием, то есть на пике своих возможностей. Никакая техника не должна постоянно работать с перегрузками, поскольку это на очень много снизит общий срок ее службы.
У технических специалистов есть такой критерий оценки механизма, как общий ресурс, то есть рассчитанное конструкторами количество рабочих циклов до планового техобслуживания. Для автоматики распашных ворот это расчетное число открываний и закрываний ворот и оно тем больше, чем бережнее Вы будете эксплуатировать свой привод.
Производители кроме максимально допустимых габаритов ворот в инструкциях по монтажу и эксплуатации каждой модели обязательно указывают границы ее применения – то есть зависимость допустимых веса и длины створки.
Эта зависимость может быть приведена в табличном либо графическом виде, но всегда обратно пропорциональна.
Например, у самой затребованной в Украине модели автоматики для распашных ворот весом до 800 кг и длиной створки до 3,5 м (Rotelli МТ 400) границы применения выглядят так:
По вертикали на графике указан предельно возможный вес створки и, как видите, он действительно допустим только при ее длине 1,6 м в самой темной области, то есть, без воздействия климатических нагрузок (ветра, снега, льда), силы трения и сопротивления самих ворот.
Область в середине графика показывает пределы применения модели, если механизм будет эксплуатироваться в «пиковом» режиме и только самая светлая область применения показывает допустимое соотношение веса и длины створки для работы привода в штатном режиме.
Таким образом мы выяснили, пределами применения воротной автоматики можно считать соотношение веса и длины створки при которых механизм сможет перемещать ее не испытывая перегрузок, причем с учетом всех нагрузок, которые будут иметь место для Ваших ворот.
Теперь самое интересное: каковы эти «дополнительные нагрузки» и как их учесть?
Наиболее значимой считается ветровая нагрузка. Для Украины ее параметр варьируется в пределах 40-60 кг/м2 в зависимости от региона, а в нашей степной зоне ветры сильнее чем на Полесье, причем в Херсонской области возможны порывы ураганных ветров. Это делает ветровую нагрузку более значимой, чем даже собственный вес ворот.
Почему же производители это не учитывают? Потому что «законодателями моды» в производстве воротной автоматики являются итальянцы, которые изобрели электроприводы и начали массово их производить. Сегодня в Италии автоматику собирают, чуть ли не в каждом дворе. Там ее даже продают в супермаркетах. Ничего удивительного, что итальянских конструкторов вдохновляют итальянские ворота, а они, как правило, решетчатые.
Ветер воздействует только на прутья таких воротных конструкций, потому не изменяет ее вес кардинально и приводу не нужно увеличивать усилие для перемещения створки.
Теперь вспомните традиционную для Херсонщины конструкцию ворот: это высокое полотно, причем зашитое наглухо. Ничего удивительного - наши ворота имеют охранное назначение и должны быть неприступными для всех, кого в гости не звали. Однако для ветра такая створка – настоящий парус.
Попробуйте открыть и закрыть ворота в безветренную погоду, а потом сопротивляясь порыву ветра. Вы сразу поймете насколько различное усилие для этого необходимо приложить.
Покажу на примере, как рассчитывается ветровая нагрузка: положим, Ваша створка имеет среднюю для Украины высоту 2,0 м, ее длина тоже 2,0 м, а вес – 300 кг (такие параметры вписываются в пределы применения модели Rotelli МТ 400, график границ использования которой приведен выше. Вес этой створки в ветреную погоду будет таким:
- при показателе ветровой нагрузки 40 кг/м²:
300 кг + (40 кг/м² х 2,0 м х 2,0 м) = 460 кг;
- при показателе ветровой нагрузки 60 кг/м²:
300 кг + (60 кг/м² х 2,0 м х 2,0 м) = 540 кг.
Как видите, ветер «догрузит» створку на 160-240 кг, а если учесть возможность сильных порывов ураганного ветра, то собственный вес ворот окажется менее значимым, чем сила ветра.
Если Вы установите электропривод без учета этого «довеска», Ваши ворота будут работать в автоматическом режиме только в безветренную погоду. Если же на улице ветер, Вам придется выходить из машины, и собственной мышечной энергией помогать своему приводу открыть/закрыть створки.
Это только одна дополнительная нагрузка. Механизм самих ворот у Вас тоже не доведен до идеала (ибо идеал недостижим). Если Вы не открываете и закрываете створки легким движением одного пальца, значит, есть сопротивление самих ворот. Попробуйте остановить их в разных местах и посмотрите: нет ли тенденции к самостоятельному движению в какую-либо сторону (разумеется, это нужно делать в безветренную погоду). Если ворота стремятся самостоятельно открыться или закрыться, значит, в одну сторону они будут помогать приводу работать, а в другую сторону – сопротивляться.
Кроме этих нагрузок необходимо учесть «зимние довески»: снег и лед. Если Ваши ворота представляют собой гладкую поверхность, снег такую створу не утяжелит, но если они выполнены с творческим подходом, он набьется во все щели и навалит на все выступы.
Для того чтобы правильно подобрать электропривод, все нагрузки на ворота необходимо просуммировать. Лучше всего выразить их в килограммах и добавить к массе своих ворот, а далее выбирать подходящую модель автоматики для ворот с этой консолидированной массой.
В принципе, Вы можете вспомнить все возможные «довески» и прикинуть суммарную нагрузку самостоятельно, а для тех, кто желает подстраховаться, есть возможность перепоручить эти расчеты нашим специалистам. Для посетителей этого сайта услуга бесплатная.
3. Какой «запас мощности» необходим технике для работы в климатических условиях Херсонской области
Если ворота обледенеют, их вес может увеличиться даже вдвое, при этом они могут еще и примерзнуть. В таком случае для того, чтобы «сорвать» створки приводу тоже понадобится приложить дополнительное усилие. Для подобных «форс-мажорных» обстоятельств, кроме суммарной нагрузки необходимо заложить некоторый «запас мощности».
В паспортных характеристиках электроприводов почти все производители указывают некие «максимальные» показатели мощности. Что они обозначают и каким образом измеряются – «сие науке неизвестно». Даже в строгом и зарегулированном законодательстве Евросоюза нет четкого определения данного параметра. В штате производителей воротной автоматики работают очень и очень неглупые люди – разумеется, этот «пробел» они использовали. По сути, некоторые цифры выписаны просто из «справочника Стеля», то есть, списаны с потолка, если кто не понял.
В наибольшей степени эта проблема касается моделей с низковольтными двигателями, которые питаются от постоянного тока напряжением 24 В – они не перегреваются подобно 220-вольтовым, но часто теряют по сравнению с ними в мощности.
Определить номинальную (реальную) мощность двигателя можно расчетным путем, как произведение параметров напряжения питания двигателя и потребляемого тока.
Для примера, пусть двигатель понравившейся Вам модели питается от переменного тока напряжением 220 В, а потребление тока этой модели составляет 1,4 А. В этом случае номинальная мощность будет: 220 В х 1,4 А = 308,0 Вт.
Модель с низковольтным мотором при таком же потреблении будет иметь совершенно другую реальную мощность: 24 В х 1,4 А = 33,6 Вт.
К сожалению, мы часто имеем дело с 24-вольтовыми движками, у которых потребляемый ток далеко не 1,4 А, а гораздо меньше – встречал даже с показателем 0,5 А (моща такого привода аж 12,0 Вт). При этом «максимальная мощность», указанная производителем в паспортных характеристиках этого привода не 12,0 Вт, а 100,0 Вт – это необходимо знать и учитывать.
Однако обвинять производителей в обмане с нашей стороны будет некорректно, поскольку маломощные электроприводы без проблем будут справляться со своими обязанностями в странах с мягким и теплым климатом на легких ажурных воротах. В их паспортах не сказано, что они предназначены для работы в Украине.
Хочу обратить Ваше внимание на реальную мощность воротной автоматики, которую Вы подбираете: она либо «потянет» Ваши ворота зимой, либо не потянет. Если толкающего усилия у механизма маловато, чтобы створка подобно бульдозеру разгребла зимним утром снег и открылась, Вам придется начинать свой день с зарядки с лопатой в руках. Для здоровья это полезно, конечно, но утром, как правило, это делать некогда.
Лучше всего рассчитать необходимую мощность электропривода для своих ворот с необходимым запасом. Если затрудняетесь это сделать, позвоните нам – мы точно знаем, какая модель на что способна. Расчет необходимой мощности и подбор подходящей техники для своих клиентов мы проводим бесплатно. Если Вы читаете наш сайт, значит, мы считаем Вас своим клиентом независимо от того, покупаете Вы у нас автоматику или нет.
4. Типы электроприводов для распашных ворот: какой нужен Вам
Для распашных ворот автоматика может быть трех типов:
- линейные;
- рычажные;
- подземные.
Самым распространенным является автоматика линейного (или червячного) типа.
В этом случае внутри корпуса движется шток с резьбой, который укорачиваясь, открывает створку ворот, а удлиняясь – закрывает ее.
Либо шток выезжает наружу (в телескопических моделях), но принцип работы тот же.
Линейный механизм применяется в 95% автоматики для распашных ворот ввиду своей простоты и надежности, а самое главное – дешевизны.
Модели рычажного типа вдвое дороже линейных, а подземные – еще дороже рычажных. Однако зачем-то их придумали, и кто-то их покупает. Это объясняется тем, что не всегда есть техническая возможность установить червячный привод. Посмотрите на схему его монтажа (вид сверху):
Здесь ключевое значение имеет размер опорных столбов воротной конструкции, поскольку существуют технические ограничения по допустимому расстоянию от места крепления створки к опоре до внутреннего края столба (на схеме это параметр D). Для подавляющего большинства линейных моделей это расстояние не может превышать 5-7 см иначе угол опорного столба не даст воротам закрыться.
Если Ваши ворота еще не установлены, можно просто учесть эту особенность червячной автоматики и навешивать створки не по центру массивного столба, а ближе к внутреннему краю, чтобы до угла оставалось не более 5 см.
Если же ворота уже смонтированы, а «параметр D» у них вполне себе украинский (15 см и больше), некоторые клиенты для установки линейного привода вырубают в столбе специальную нишу (убирают угол, который мешает).
Есть менее радикальное решение – китайскую линейную модель Miller Technics (3000, 4000 или 5000) можно установить на ворота с параметром D до 17 см, а итальянский электропривод Rotelli МТ 400 – до 35 см.
Для тех, у кого опорные столбы или колонны настолько фундаментальны, что даже Ротелли МТ-400 не подходит, точно подойдет автоматика рычажного типа.
В этом случае принцип работы механизма тот же, что и у человеческой руки – два рычага соединены между собой подвижным шарниром, что позволяет открывать ворота как бы из-за угла. Такая техника несколько менее мощная и надежная, чем линейные модели, но ее применение вызвано технической необходимостью.
Чем вызван выбор автоматики подземного типа, определенно сказать сложно, поскольку технических показаний для этого нет вообще. Механизм размещается под землей, что делает его проблемным не только в монтаже, но и в эксплуатации.
Выбирают этот весьма дорогостоящий вариант клиенты, у которых сами ворота могут считаться произведением искусства и любой электропривод своим видом их испортит.
Если у Вас все именно так, позаботьтесь о качественной ливневке, поскольку подземные приводы хоть и имеют высокую степень защиты корпуса от влаги, но плавать все же не могут. После сильного дождя под воротами может образоваться лужа, что грозит замыканием. В этом случае проблемно будет вообще подойти к воротам – током бьет.
Итак, можем резюмировать: подбирая автоматику для распашных ворот, в первую очередь стоит рассмотреть возможность установки привода линейного типа – это самый надежный, мощный, безопасный и дешевый вариант. Если габариты опорных столбов не позволяют установить даже Rotelli МТ 400, подбирайте рычажную модель. В любом случае, дешевле и безопаснее техника наземного типа.
5. Как подобрать модель по необходимой интенсивности работы в соответствии с назначением ворот
Необходимая интенсивность и скорость воротной автоматики напрямую определяет назначение самих ворот: они могут быть бытовыми либо промышленными и это никак не зависит от габаритов и веса створки.
Различают понятия «интенсивность использования» привода и «интенсивность работы».
Интенсивность использования – это выраженное в процентах соотношение допустимого времени работы и необходимого отдыха механизма.
Для бытовых моделей обычно этот параметр составляет 30% (иногда встречаются показатели от 15% до 40%). Это значит, что механизм с 30% использованием 70% времени должен отдыхать. В течение часа такой привод может быть использован не более 18-ти минут, причем безостановочно все это время он работать тоже не может – время непрерывной работы бытовых приводов не должно превышать 10-12 минут.
Интенсивность работы – это допустимое количество рабочих циклов за час или сутки. Бытовые модели обычно имеют показатели 7-15 циклов в час и 30-300 рабочих маневров в сутки.
Для ворот частного дома или дачи таких возможностей более чем достаточно при любом режиме эксплуатации. Самые интенсивные из бытовых приводов легко могут использоваться для ворот многоквартирных домов (не многоэтажек, разумеется), однако для автоматизации ворот промышленных предприятий их устанавливать нельзя.
Вам не удастся в этом случае выдержать параметры соотношения работы и отдыха, время непрерывной работы и допустимое количество суточных маневров (или часовых).
На интенсивность использования 70-100% рассчитаны промышленные приводы, которые могут отдыхать пока проезжает машина, а время непрерывной работы этих механизмов не ограничено.
Такая техника стоит гораздо дороже бытовых моделей, но «путать» их нельзя – если нет возможности контролировать соблюдение всех ограничений в работе, бытовой привод не выдержит перегрузок на промышленных воротах и гарантированно сгорит в скором времени.
Брать промышленную модель для бытовых ворот тоже неразумно – Вам никогда не пригодится такая высокая интенсивность, просто вдвое переплатите за избыточные возможности.
От правильности выбора модели по ее интенсивности напрямую зависит и общий ресурс механизма, то есть время его работы до планового техобслуживания.
Если ресурс модели составляет 25 000 циклов, и Вы будете открывать и закрывать ворота по утрам и вечерам (4 маневра), то автоматика сможет работать в таком режиме 17 лет. Однако если Вы установите этот привод на ворота предприятия, где 50 автомобилей ежедневно въезжают на территорию и выезжают с нее, то автоматике придется совершать по 200 циклов в сутки и ее ресурса хватит на полгода. Часто ресурс бытовых моделей составляет 1 000 циклов или 6 месяцев, а 25 000 – это средний показатель ресурса промышленной модели.
6. Какую воротную технику можно без дополнительных условий эксплуатировать в Херсонской области
Логично было бы сказать, что можно эксплуатировать ту технику, которая подходит по габаритам ворот, мощности и интенсивности. Это правильно, но не все.
В инструкции по монтажу и эксплуатации каждой модели производителем обязательно указывается диапазон рабочих температур для безопасной работы данной техники, причем чаще всего это от -20°С до +50°С.
Дело в том, что этот температурный коридор каким-то чудом совпадает с температурой эксплуатации технополимеров и даже краткосрочное изменение температуры выше или ниже указанных границ, может повлечь за собой изменение рабочих характеристик пластика.
У меня на окнах стоят противомоскитные сетки, которые рекомендуется снимать на зиму. Если этого не сделать, после перемерзания сетка разрушается даже от того, что Вы проведете по ней пальцем. На высокие летние температуры этот вид пластика, по идее, вполне рассчитан, но при попытке снять осенью сетку, пластиковые ручки разрушились у меня в руках.
Примерно то же самое происходит с полимерными деталями воротной автоматики – после морозной зимы, как и после жаркого лета, полимеры изменяют свои характеристики и становятся необыкновенно хрупкими либо деформируются.
Посмотрите на фото «экспонатов» нашего сервисного центра:
Это был редуктор российского привода Doorhan Swing, и таким он стал после работы в жаркий день.
Если Вам кажется, что допустимая температура +50°С полностью исключает возможность перегрева, вспомните мягкий асфальт на дорогах – битум в его составе плавится при температуре не менее +60°С. Дело в том, что температура воздуха и температура, до которой нагреваются летом предметы под воздействие прямых солнечных лучей – это «две разные температуры». В пустыне Сахара, например, воздух не бывает +70°С, но в раскаленном песке можно легко запечь куриное яйцо. На наших пляжах песок иногда настолько нагревается, что босиком идти невозможно, значит «внутренности» автоматики точно прогреются сверх допустимых параметров.
Теперь посмотрите на шестерни итальянских приводов, которые «замерзли» холодной ночью, когда температура опустилась до -25°С:
Для того, чтобы сломать любую из них голыми руками не нужно иметь силу Василия Вирастюка – это легко сможет Ваша жена или теща, поскольку шестеренки стали хрупкими, как стекло. Обычно в Херсоне не трещат настолько «лютые морозы», но раз в два-три года пару ночей бывают очень холодными и пластик все-таки перемерзает.
Что из этого следует? Для работы в нашей климатической зоне не подходят механизмы с пластиковыми деталями – редуктор должен быть полностью сделан из металла:
Кроме того, что металл не реагирует на превышение границ температурного режима, он в любом случае прочнее и надежнее пластика.
Если же Вы приобрели автоматику с пластмассовым редуктором, Вам придется позаботиться о том, чтобы пластик в нем не замерз и не перегрелся на солнце. От перегрева, кстати, некоторые устанавливают навес над воротами.
Возникает резонный вопрос: производители не знают о такой «чувствительности» технополимеров? Если знают, зачем используют технопластик в редукторах приводов?
Во-первых, в более мягком климате такие механизмы вполне справляются с легкими воротами и в некоторых странах подобное «удешевление» даже оправдано: дорогую технику бедное население вообще не может купить.
Во-вторых, если продавать автоматику, которая работает десятки лет, крупное производство вскоре останется без работы, а в корпорациях по изготовлению воротной техники тактика и стратегия разрабатывается умными людьми.
В-третьих, для изготовления стальной или бронзовой шестерни необходим сам металл, который дороже полимерного порошка. Далее необходимо эти шестерни сначала отлить, а потом обработать на станках с ЧПУ. Каждую. В то время как пластиковые шестеренки штампуются в пресс-формах и не требуют более никаких затрат. Что производителю выгоднее?
А теперь честно ответьте сам себе: Вы, когда впервые открыли сайты с предложениями автоматики, на какие приводы ориентировались? Вы искали металлический редуктор или самую дешевую модель?
Приобретая технику в Internet, у покупателей нет возможности открыть крышку корпуса понравившейся модели и посмотреть, из чего сделан ее редуктор, но Вы можете позвонить тем, у кого такая возможность имеется, и задать прямой вопрос: «Какие модели автоматики для распашных ворот полностью сделаны из металла (без пластиковых шестеренок и втулок) и оснащены достаточно мощными двигателями, способными без перегрузок работать в Украине летом и зимой?».
Если Вас интересует ответ на этот вопрос, позвоните нашим специалистам и задайте его. Или закажите обратный звонок, оставив свой номер в форме для регистрации.
7. Что Вам дает наличие сервиса и чем грозит его отсутствие
Есть такое понятие «статистика поломок». Этот параметр для различных производителей может отличаться даже в разы, но ни у кого нет показателя 0%.
У самых «известных и знаменитых» брендов, для самой надежной и дорогой техники он составляет 2% в год, а для техники из «демократичного ценового сегмента» может достигать 30%. В качестве исключения, подтверждающего правило, выступают некоторые недорогие европейские и пару китайских моделей, у которых статистика поломок, как и у профессиональной техники, порядка 2% в год.
То есть, неважно какую технику Вы купите – даже если самую надежную и проверенную, кто-то должен попасть в 2% годовой статистики поломок.
Если Вы установите автоматику, для которой в Украине имеется сеть сервисных центров, плановое, гарантийное либо послегарантийное техобслуживание или замена любой детали будет обычным рабочим процессом, который не оставит по себе воспоминаний.
В случае отсутствия у производителя сервисных центров, но наличия в Киеве официального представительства, ремонт по гарантии гипотетически возможен, если Вы счастливчик и регулярно выигрываете в лотерею. Дело в том, что чаще всего представительство не признает поломку гарантийным случаем, поскольку техника эксплуатировалась с нарушениями правил (например, Вы не обеспечили ей температуру от -20°С до +50°С). По крайней мере, Вы сможете заказать через представительство необходимую деталь.
Для счастливых обладателей редкой автоматики, производитель которой не имеет ни сервисных центров, ни представительства в Украине, замена копеечной детали будет сопряжена с поисками завода-изготовителя и самостоятельным заказом этой детали на заводе в Европе или в Китае. Это хлопотно, долго и дорого.
Желающие обслуживаться в нашем сервисном центре, должны посоветоваться с нашими инженерами относительно моделей, которые годятся для работы на Ваших воротах – мы рекомендуем только те механизмы, которые не придется ремонтировать ежемесячно либо менять.
Если Вы думаете, что мы рекомендуем только дорогие модели, позвоните и убедитесь, что это не так. Мы рассчитаем нагрузку Ваших ворот и предложим ВСЕ варианты, которые технически подходят, причем из всех ценовых сегментов. Какой бы из них Вы не выбрали, мы обеспечим для этой модели гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Можете позвонить или заказать обратный звонок прямо сейчас: назвать параметры ворот и необходимую интенсивность использования – наш специалист Вас сориентирует относительно подходящих моделей автоматики, а Вы потом сами почитаете характеристики каждой из них и выберете ту, что понравилась.
8. Оборудование для управления автоматическими воротами и зачем элементы безопасности нужны конкретно Вам
Это типичная схема автоматизации распашных ворот:
На створки ворот и опорные столбы крепятся два электропривода (левый и правый), к ним подсоединяется блок управления со встроенным радиоприемником, который принимает сигналы от пульта-передатчика для управления автоматической системой.
Современная автоматика позволяет выбирать практически любые способы управления воротами: GSM-модуль, считыватель карточных пропусков, определитель автомобильных номеров, радиокодовая либо кнопочная клавиатура, Home Link, кнопка охраны, ключ-выключатель или радиосигнал.
Наиболее популярным вариантом для управления распашными воротами является радиосигнал от пульта-передатчика на радиоприемник, который встроен в блок управления. В качестве резервной системы можно установить ключ-выключатель или клавиатуру.
Все производители воротной техники обязательно выпускают свои пульты и радиоприемники, поэтому если Вы захотите управлять воротами, на которых установлен итальянский привод, с помощью китайского пульта-брелока, скорее всего итальянская автоматика откажется сотрудничать.
Почему я предполагаю, что Вы можете задуматься о подобной «подмене» пульта? Потому, что средняя цена итальянского передатчика составляет 25°€ (немецкого - 80°€,), а китайский может стоить даже 5°€. «Подружить» итальянскую автоматику с китайскими брелоками можно с помощью установки внешнего приемника (он стоит дешевле одного брендового пульта), а дополнительно Вам для этого понадобится всего лишь кусок четырехжильного кабеля.
Если интересно как именно это сделать – звоните, научим, подберем любые понравившиеся передатчики и соответствующий внешний приемник.
Кроме системы управления, которая является обязательным элементом комплектации, всегда предлагаются элементы безопасности – фотоэлементы и сигнальная лампа.
Сигнальная лампа на распашных воротах может «подрабатывать» в качестве подсветки, но основной ее функцией является оповещение окружающих о работе движущегося механизма, поскольку в темное время суток сложно понять, движутся створки или нет, а мигание проблескового маячка с интервалом 1 раз в секунду понятно всем взрослым людям.
Я, например, определяю: поймал или нет радиоприемник сигнал пульта по миганию лампы, поскольку со 100°м в первые секунды этого не видно. А так удобно – пока доеду от перекрестка, ворота как раз откроются.
Кроме оповещения о работе привода и подсветки, во многих моделях сигнальная лампа информирует о необходимости техобслуживания автоматики или неполадках в системе. В этом случае она мигает с высокой частотой, то есть Вы не перепутаете сигналы.
Но, главное задание проблескового маячка все-таки предупредить о работе привода дабы избежать столкновения створок с невнимательным человеком (неважно, пешеход он в это время или водитель). Согласитесь, если Вы видите, что мигает лампа, вряд ли поедете в открытый проем чтобы получить створками по дверкам.
Кроме сигнальной лампы популярным аксессуаром безопасности являются фотоэлементы. Это датчики препятствий, которые располагаются парами в створе ворот и сканируют проем с помощью инфракрасного сигнала во время работы двигателя. Если образовавшийся между ними луч прервать, блок управления получит сигнал остановить движение, а если ворота закрывались, они откроются.
Фотоэлементы можно установить прямо на опорных столбах, но лучше на специальных стойках на некотором расстоянии от ворот – так они раньше обнаружат возможную «проблему».
На самом деле все современные электроприводы оснащены хотя бы одной системой обнаружения препятствий, но все они реагируют на «помеху», которая уже попала под удар створками.
Если Вы пытались проскочить в закрывающиеся ворота, например и автомобиль зажат в проеме, детектор препятствий тоже остановит движок и откроет ворота. В противном случае двигатель работал бы до «последнего вздоха», стараясь выполнить команду «закрыть». Раздавить машину створками ему не под силу, соответственно, гудел бы пока не сгорит.
То есть, все системы обнаружения препятствий спасают двигатель привода, а «препятствие» спасают только фотоэлементы, которые именно предупреждают сам удар.
Обычно их устанавливают на высоте 50-60 см от земли, но если у Вас маленькие дети, лучше установить две пары на разной высоте (под верхними могут проползать, а через нижние перепрыгивают).
Можете смеяться, но если у Вашей супруги свой автомобиль, Вам тоже нужны фотоэлементы, поскольку дамы почему-то игнорируют отчаянное мигание сигнальной лампы и едут в открытый проем, невзирая на закрывающиеся ворота. Такое случается, когда во двор заехала первая машина и водитель подал с пульта команду на закрытие, а водитель второй машины едет следом за первой, не глядя ни на створки, ни на лампу.
Если Вам нужна информация о еще каких-либо элементах комплекта автоматики или Вы хотите удешевить покупку, заменив дорогостоящие аксессуары европейских брендов на более дешевые китайские аналоги – звоните или заказывайте обратный звонок и мы ответим на все Ваши вопросы, а если нужно, подберем наиболее выгодный комплект для любой автоматики.
9. Выводы и рекомендации
В данной статье мы достаточно подробно разобрали как правильно выбирать автоматику для распашных ворот, чтобы она без перегрузок работала в непростых климатических условиях юга Украины, где возможны сильные и даже ураганные ветры, летом, как правило, очень высокая температура, а зимой вполне возможны серьезные морозы и снегопады. Можем резюмировать:
1. В Украину вся воротная автоматика прибывает либо из Европы, либо из Китая (россияне и белорусы производят приводы в Поднебесной). Отечественного производства пока не существует. При этом руководствоваться названием производителя или географией завода не следует – многие европейские бренды собирают автоматику в КНР, а китайские заводы иногда предлагают более надежную технику, чем известные европейские производители.
Цена тоже не всегда отражает «содержание» автоматики – бывает, что более дешевые приводы при тестировании оказываются гораздо мощнее и надежнее дорогостоящих моделей.
2. Приобретать воротную технику руководствуясь максимально допустимыми параметрами ворот нельзя – следует просуммировать все нагрузки ворот и подбирать модели, для которых вес от консолидированной нагрузки и габариты створок находятся в пределах области применения на графике (или в таблице), приведенных в инструкциях производителей.
3. При выборе электропривода нужно оценить назначение ворот (бытовые или промышленные) по необходимой интенсивность его работы и выбрать соответствующую модель.
4. Лучше выбирать автоматику линейного типа, как наиболее мощную и надежную. Если же широкие опоры или колонны не допускают установку червячной модели, выбирайте рычажный привод. Подземную модель не советую.
5. Для нормальной работы автоматики в климатических условиях юга Украины необходимо подбирать приводы с достаточной мощностью двигателей, позволяющей преодолевать сопротивление ветра или «сорвать» с места примерзшие створки.
Если редуктор электропривода полностью выполнен из металла – у Вас не будет проблем с перемерзшими или «перегретыми» пластиковыми деталями. В противном случае такие проблемы весьма вероятны.
6. Приобретая любую технику, обязательно следует продумать логистику сервиса – если в Украине нет сервисных центров, Вы рискуете вместо комфорта от автоматической работы ворот приобрести «головняк» от невозможности достать копеечную деталь или комплектующие.
7. Если у Вас есть выбор: какую автоматику купить, выбирайте ту, которая проста в установке и обслуживании.
Если даже Вы не захотите установить ее самостоятельно, «навороченные» платы управления не добавят Вам комфорта, поскольку Вы никогда не будете использовать большинство доступных опций за ненадобностью, но электронные настройки будут слетать при каждой грозе или скачках напряжения. Установить самостоятельно Вы их не сможете, поэтому будете вынуждены «кормить» бригаду монтажников пока не замените этот привод на модель, созданную «для людей», а не для процветания бизнеса установщиков.
Если у Вас остались вопросы, мы готовы на них ответить.
Для тех, кому будет спокойнее, если автоматику подберут специалисты и возьмут на себя ответственность за свой выбор, мы готовы предложить наиболее подходящий вариант электропривода для распашных ворот и дать возможность его протестировать в течение года. Если будет плохо работать – вернете или обменяете на другую модель.
10. Вам будет выгодно сотрудничество с нами по нескольким причинам
Во-первых, мы продаем и обслуживаем автоматику распашных ворот в Украине уже более десяти лет и успели за это время накопить бесценный опыт, который включает и особую маркетинговую стратегию – не тратить деньги своих клиентов на рекламу. Каждый человек, довольный своей автоматикой, расскажет, где ее приобрел своим знакомым, а те, в свою очередь, передадут эту информацию своим знакомым.
Наша компания является официальным дилером всех производителей воротной автоматики, представленных на украинском рынке, и для Вас это значит, что оплачивать посреднические услуги и торговые наценки с нами не придется – цены рекомендованы непосредственно производителями.
Во-вторых, мы предлагаем протестировать в течение 12 месяцев на своих воротах электропривод, который предложит наш специалист. Если Вам не понравиться, как он работает – без каких-либо объяснений Вы можете в любой момент вернуть его нам и забрать свои деньги либо обменять автоматику на другую модель.
Вы ничем не рискуете, рискуем только мы, поскольку в случае возврата получим технику б/у в обмен на новый привод. Однако мы уверены в профессионализме своих инженеров настолько, что не сомневаемся: они для каждого клиента подберут идеально подходящую модель.
В-третьих, мы не требуем предоплату. Вы можете проверить содержимое своей посылки в ближайшем к Вам отделении грузоперевозчика, куда мы отправим Ваш заказ, и оплачивать ее, только если все в порядке. Отделения транспортных компаний сегодня есть во всех городах, даже самых маленьких, поэтому далеко ехать за посылкой не придется. Отправляем автоматику клиентам со своего склада ежедневно, поэтому долго ждать посылку тоже не придется.
Обратите внимание: модели автоматики, которые Вам порекомендуют наши специалисты, мы доставим Вам бесплатно.
Авторское руководство по монтажу – в подарок. В качестве бонуса мы установим для Вас базовые настройки платы управления, а на модели, рекомендуемые нашими специалистами, можем установить даже индивидуальные настройки – Вы просто скажете менеджеру, что именно там должно быть и получите привод, полностью готовый к работе.
Оборудование для автоматизации ворот, которое мы предлагаем, обеспечено всеми необходимыми сертификатами в соответствие требованиям украинского законодательства. С документами, которые мы пришлем, Вы в любой момент сможете обратиться за гарантийным и послегарантийным обслуживанием в сервисные центры и представительства производителей.
Вся техника, рекомендуемая нашими специалистами, в гарантийный и послегарантийный периоды обслуживается в нашем сервисном центре.