Автоматика для распашных ворот в Кропивницком и области
Правила выбора электропривода
Здравствуйте, уважаемые жители Кропивницкого и Кировоградской области!
Поскольку Вы зашли на эту страницу, смею предположить, что Вам нужно автоматизировать распашные ворота. Возможно, Вы подбираете оптимальную модель самого электропривода, может быть, думаете, как его установить. В любом случае, данная статья как раз об этом.
Тонкости подбора механизма раскрою чуть ниже, а начну именно с установки, поскольку вариантов смонтировать автоматику есть всего два:
- пригласить специалистов из монтажной организации;
- установить свою автоматику самостоятельно.
Оба способы имеют право на жизнь при условии, что Вы правильно выберете в первом случае мастеров, а во втором случае модель электропривода.
Начнем с анализа первого варианта: Вы нанимаете специалистов из монтажной организации.
Воротная техника стоит не три копейки, поэтому от профессионализма установщиков зависит многое. Проблемы ошибок монтажа, как правило, дают о себе знать не сразу, а через определенное время, когда Ваши претензии предъявить будет уже некому и сломанная автоматика станет только Вашей проблемой.
Как Вы собираетесь искать профессионалов? Скорее всего, зайдете в поисковую систему Internet и просмотрите имеющиеся там объявления. Возможно, Вы человек везучий и выберете предложение от мастера в этом деле. Если же нет, ждите в гости «спеца», который точит ножи, ремонтирует пылесосы из Секонд-Хенда и время от времени монтирует воротную автоматику с электронной платой управления.
Полагаю, прикрепить к воротам два привода и подвести к ним электричество сможет кто угодно, Вы сами сделаете это лучше любого специалиста. Знания нужны для работы именно с платой управления.
Современные платы, к слову сказать, уже не совсем техника – это скорее электроника со сложными программными установками, поэтому если в такой блок потычет отверткой ученик слесаря, спасти плату будет очень тяжело.
Чтобы избежать подобной ситуации, достаточно прислушаться к простым советам:
1. Расспросите своих друзей и знакомых об их опыте автоматизации ворот, пообщайтесь на эту тему в соцсетях, почитайте форумы в интернете: обязательно кто-нибудь даст контакты монтажной организации, а еще кто-то прокомментирует работу этой бригады.
2. Не руководствуйтесь только ценой предоставляемых услуг - профессиональный монтаж стоит порядка 50 € и толковый установщик прекрасно об этом знает, поэтому вряд ли согласится работать по "льготно-инвалидным» расценкам.
3. Поинтересуйтесь предоставляемой гарантией – устные заверения, что все будет работать «как надо» очень ненадежный вариант.
Предложите установщикам подписать с Вами договор на проведение монтажных работ. Возможно, у бригады, которую Вы собираетесь нанять, нет типовых договоров, но Вы можете написать его сами, даже просто от руки. Главное, укажите: что именно Вы должны получить за свои деньги на выходе, и какова ответственность установщиков за результаты их работы.
Профессионалы без проблем подпишут такой договор, но «ученик слесаря» где-то в глубине души прекрасно понимает, что на самом деле в автоматике не очень разбирается, потому автограф под обязательствами ставить не захочет.
4. Попросите показать свои предыдущие объекты – предшественники могут рассказать о Ваших потенциальных установщиках много интересного, в том числе и о том, как они относятся к своей гарантии.
Если контакты предыдущих заказчиков - это «военная тайна», бегите: либо данная бригада не нажила довольных своей работой клиентов, либо они собираются тренироваться на Вашей автоматике.
Наша организация специализируется именно на воротах и автоматике для них, причем работаем мы в данной сфере уже второй десяток лет. За это время подписали дистрибьюторские договора со всеми производителями автоматики, которые представлены на украинском рынке и многие монтажные организации берут технику у нас, а потом продают ее с установкой.
Так что в любом городе мы знаем хотя бы одну организацию, где разбираются в автоматике для ворот.
Мы можем порекомендовать профессиональных установщиков в Вашем городе, о работе которых есть позитивные отзывы наших клиентов – если нужно, обращайтесь. Они точно покажут свои предыдущие объекты и дадут контакты своих бывших клиентов.
Наши телефоны есть на этом сайте, а если хотите, чтобы Вам перезвонили - оставьте свой номер в форме для регистрации.
Чисто установка автоматики обойдется Вам примерно в 50 €, что составляет практически четверть стоимости привода.
Не удивительно, что только 20-30% клиентов нанимают монтажников. В основном это очень занятые люди либо те, для кого 50 Евро являются незначительной суммой.
Остальные же 70-80% клиентов предпочитают монтировать приводы самостоятельно, тем более что работа это несложная и занимает всего пару часов времени.
Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота:
Здесь тоже необходимо сделать правильный выбор – нужно подобрать модель, которую реально установить самостоятельно.
Условно я разделяю автоматику на «пригодную» и «малопригодную» для самостоятельного монтажа.
Как я уже писал, прикрепить к воротам два привода с блоком управления и подвести к этому всему электропитание не есть проблемой, но иногда производители присылают автоматику в полностью разобранном виде: даже радиоприемник лежит в отдельной коробочке, и нет настроек платы управления. Если Вы инженер-электронщик, очевидно, сможете выставить 20 dip-переключателей и 5 перемычек, установить приемник и необходимые настройки. Если же у Вас другая профессия, будет сложновато.
Сами платы управления тоже могут быть простыми либо сложными, а иногда бывают сверхсложными – такая техника и есть «малопригодной» для самостоятельного монтажа.
Разумеется, в мире нет ничего случайного. Разобранная и незапрограммированная автоматика приходит от производителей как результат некой договоренности с монтажниками.
Эта история тянется еще из 90-х, когда украинский рынок сбыта воротной автоматики впервые стал интересен крупным корпорациям. Тогда они представили нам свою продукцию и организовали обучение специалистов ее установке.
С тех пор установщики, наученные монтировать технику определенных брендов, весьма убедительно ее рекомендуют своим клиентам, а производители присылают ее в таком виде, чтобы надобность в услугах монтажников никогда не исчезла.
Но рынок развивается и появляются новые бренды, которые ничего не должны монтажникам и они вовсе не против того, чтобы Вы установили свою автоматику самостоятельно. Такие производители присылают технику в полной сборке и со всеми программными настройками. Этот привод действительно можно прикрепить к воротам и подвести к нему электричество для того, чтобы створки начали открываться и закрываться по команде с пульта дистанционного управления.
Это и есть «пригодная» для самостоятельной установки автоматика.
Рекомендую выбирать именно такие модели даже в том случае, если Вы не планируете монтировать автоматику собственноручно – простая плата практически исключает ошибки монтажа, а ее настройки не слетают после каждого скачка напряжения или во время грозы, как у электронных плат.
Монтаж автоматики можно осуществлять с помощью инструкций от производителя, которые прилагаются ко всем моделям без исключения. Единственной проблемой в этом деле являются «трудности перевода», поскольку производители писали свои инструкции на итальянском, немецком, китайском или другом своем родном языке, а перевод на русский осуществлялся с помощью специальной программы в интернете. Переводчики, безусловно, «причесали» эти переводы, но они гуманитарии, а для качественного технического перевода необходимо четко понимать, о чем ты пишешь.
Мы подарим Вам свою авторскую инструкцию по монтажу, изначально составленную нашим инженером на русском языке. Это настолько подробное пошаговое руководство со всеми необходимыми схемами и фотографиями, что мы гарантируем: Вы точно сможете установить автоматику своими руками.
Если не сможете – вернете нам автоматику, а мы вернем Ваши деньги.
В статье этой инструкции нет, поскольку для каждой модели есть свои особенности, но общий ход работ можно посмотреть в нашем видеоролике. Не пожалейте пару минут и просмотрите его – Вам сразу станет понятно, устанавливать электропривод своими руками, или нанимать специалистов.
Данная статья предназначена именно для тех, кто не настроен кому-либо платить за то, что без особого напряга можно сделать самому.
Далее я расскажу, как правильно выбрать подходящий для своих ворот электропривод, и какими критериями руководствуются в этом вопросе специалисты.
Статья для удобства разбита на разделы:
1. Чем отличаются дорогие модели от дешевых и какими критериями нужно руководствоваться?
2. Какой тип привода лучше выбрать?
3. От чего зависит назначение автоматики, которая нужна именно Вам?
4. Как определить пределы применения модели для работы в Кировоградской области?
5. Какой необходим запас мощности для нормальной работы привода в центральной части Украины?
6. Какая автоматика может работать в нашей климатической зоне, а какая нет?
7. Нужен ли сервис от производителя и как быть, если его нет?
8. Что предлагается в комплекте и когда это нужно?
9. Выводы и рекомендации.
10. Почему Вам выгодно сотрудничать именно с нами.
Для тех, кто уже устал читать эту статью, мы приготовили альтернативное предложение: можно позвонить нашему специалисту и спросить о том, что интересует. Можно даже описать свои ворота и попросить его предложить подходящие модели.
Наши номера указаны на этом сайте. Если хотите, чтобы мы сами Вам перезвонили, оставьте телефон в форме для регистрации.
Для справки: регистрация на сайте ни к чему Вас не обязывает: предполагаются только ответы на Ваши вопросы.
Мы уважаем своих клиентов, поэтому навязчивые продавцы с радостным предложением что-то купить Вам никогда не позвонят, а реклама SMS-сообщением не придет.
1. Чем отличаются дорогие модели от дешевых и какими критериями нужно руководствоваться
Скорее всего, Вы уже «прошлись» по просторам интернета и увидели, что предлагаемые модели техники для автоматизации распашных ворот отличаются между собой внешним видом, названием производителя, габаритами ворот, для которых они предназначены, и ценой.
Вес и длину створки своих ворот Вы примерно знаете, потому без труда выбрали приводы, которые подходят. Однако цены у различных производителей достаточно существенно отличаются даже на приводы, которые рассчитаны на одинаковые ворота. В чем причина?
Дизайн исключаем – все модели достаточно симпатичные и вряд ли кто-то будет платить за незначительные отличия во внешности механизмов. Остается название производителя, а в нем могут быть заложены две наценки:
- европейское или китайское производство;
- плата за бренд.
Вся техника, присутствующая на украинском рынке, действительно сделана либо в Европе, либо в Китае и других вариантов нет.
Однако многие европейские бренды давно передислоцировали свое производство на территорию Поднебесной, поскольку это позволяет им снизить себестоимость продукции. Технологии в этом случае используются «родные», за качеством пристально следят «специально обученные люди» и приводы получаются именно такими, какими их придумали конструкторы.
В то же время в Китае имеется собственное производство воротной автоматики. Не подделка под кого-то, а именно свое фирменное производство, где выпускается высокотехнологичные механизмы и у них показатели зачастую круче, чем у европейских.
Зарплата китайских рабочих пока не может сравниться с оплатой труда европейцев, поэтому сделанная в КНР автоматика несколько дешевле, чем такая же из ЕС, причем «регистрация» производителя, работающего в Китае, может оказаться европейской.
Плата за имя, конечно, существует. Знаменитые бренды имеют право на определенные дивиденды от честно заслуженной славы, но не всегда именно этот фактор определяет разницу в цене - часто один и тот же производитель выпускает для одинаковых ворот две модели (дороже и дешевле).
Бывает, что крупные корпорации размещают заказы на партии «элитных» моделей с высокими показателями по мощности и надежности на небольших заводах с приличной производственной базой, а сами на своих предприятиях массово собирают более дешевую технику с маломощными двигателями и «эконом-вариантом» редуктора. В таком редукторе вместо металлических шестерен используют пластик, поскольку его не нужно отливать, а потом обрабатывать на токарном и фрезерном оборудовании, а можно просто штамповать в пресс-формах.
Однако цена тоже не определяет надежность техники – те самые предприятия, которые собирают «элитные» партии для корпораций (вроде завода Rotelli в Италии), выпускают и собственную автоматику, но она не имеет громкого имени, потому гораздо дешевле брендовой, хотя в остальном точно такая же.
Таким образом, мощность и надежность автоматики для ворот невозможно определить ни по названию производителя, ни по стране-производителю, ни даже по цене модели – каждый механизм следует разбирать и тестировать, а далее руководствоваться полученными результатами.
Почему именно такой подход я рекомендую и считаю обоснованным? Потому, что электропривод с мощным движком и металлическим редуктором будет служить Вам верой и правдой много лет, даже если он недорогой и сделан никому не известным производителем, а супердорогой брендовый привод с маленьким моторчиком и пластмассовым редуктором может вообще не потянуть Ваши ворота.
Критериями выбора должны быть такие параметры:
1. Исполнение редуктора. Есть два варианта: металл (сталь, бронза, латунь) и неметалл (пластмасса, силумин).
Для работы в Кировоградской области годится только первый вариант. Я не стану убеждать Вас, что сталь надежнее пластика - для пластиковых редукторов есть своя область применения и об этом более подробно в соответствующем разделе, просто констатируем факт: редуктор должен быть металлическим.
Для наглядности покажу отработанные полимерные детали весьма недешевой европейской автоматики после сезона работы:
Пластмассовые зубья счесываются и слизываются на наших воротах, после чего выходит из строя весь механизм.
Кроме пластика опасность представляют силуминовые детали. Гипотетически это алюминиевый сплав, но на самом деле он похож на металл только цветом.
Посмотрите на фото: слева стальная шестерня, а справа ее силуминовый аналог:
Силумин является продуктом порошковой металлургии и штампуется в пресс-формах, как и пластик, после чего токарь или фрезеровщик детали не обрабатывают. Материал невероятно хрупкий и внутри такая шестерня может быть полой. Я уже молчу о правильности ее геометрии – сами видите.
2. Мощность. Указанная в технических характеристиках приводов мощность может оказаться не номинальной, а максимальной (это некорректный показатель), потому определить по ней возможности модели практически нереально.
Однако если по мощности у выбранной модели окажется «недобор» - привод просто не сможет выполнять свою работу и Вы будете открывать и закрывать ворота вручную, несмотря на то, что купили и установили автоматику.
На фото двигатели от разных моделей автоматики и невооруженным глазом видно, что разница между ними огромна:
Действительно, в данном случае размер имеет значение. У электродрели мотор меньше, чем у автомобиля, но они выполняют разную работу. Так и здесь.
3. Интенсивность. Назначение техники определяется именно этим параметром. Бывают приводы для бытовых и для промышленных ворот, причем первые вдвое дешевле.
Габариты ворот частного дома могут превышать размеры офисных, но конструкторами в каждый механизм заложен определенный ресурс, а превышение расчетной интенсивности может привести к тому, что весь этот ресурс будет вымотан за две недели (это если привод не сгорит сразу же).
5. Установочные размеры (для линейного типа приводов). Конструктивно автоматика распашных ворот может быть трех типов: линейная, рычажная и подземная. Самыми мощными, надежными и одновременно дешевыми, являются линейные приводы, однако их установочные размеры не всегда позволяют монтаж на широких опорах, а при несоблюдении этих размеров ворота не будут закрываться.
Чтобы потом не пришлось уродовать опорные столбы, необходимо сразу определить: насколько реально установить понравившуюся модель на Ваши ворота.
Для широких опор могут использоваться только некоторые телескопические приводы со специальными кронштейнами крепления, выпускаемые одной китайской фирмой, у которой есть три таких модели (Miller Technics) и одной итальянской, выпускающей одну модель Rotelli МТ 400.
6. Наличие сервиса. Я не призываю Вас брать технику, для которой есть техподдержка, а просто напоминаю об этом.
В случае с воротной автоматикой при отсутствии в стране сервисного центра и представительства производителя, Вы не только запчастей не достанете, но и комплектующих. Это значит, что потерянный пульт для ворот Вы будете самостоятельно заказывать на заводе в Китае или Европе.
А ремонт такой автоматики придется поручить тем, кто согласится ее разобрать и снова собрать.
Обо всем этом более подробно и пойдет речь далее, но если Ваши «файлы» уже перегружены избыточными знаниями об автоматике для ворот, не стоит себя мучить – можно позвонить нашему специалисту и описать свои ворота. Он предложит все, что для них подходит и облегчит Вашу задачу по выбору техники.
Заказать обратный звонок можно оставив свой телефон в форме для регистрации.
2. Какой тип привода лучше выбрать
Вариантов конструкции привода для распашных ворот всего три:
- линейная;
- рычажная;
- подземная.
Линейные (или червячные) модели являются самыми востребованными на рынке, поэтому их производится 95% от общего числа приводов. Это объясняется самой простой и надежной конструкцией, основанной на перемещении внутри механизма штока с резьбой, который укорачиваясь либо удлиняясь открывает и закрывает створки.
Такой же принцип у телескопических моделей, которые тоже относятся к червячному типу, но у них шок движется не внутри механизма, а выдвигается наружу.
Этот тип автоматики самый простой конструктивно, соответственно, наиболее мощный и надежный, при этом еще и самый дешевый. Не удивительно, что 95% от общего числа производимой автоматики распашных ворот именно линейная.
Единственной проблемой для ее использования могут стать слишком широкие опорные столбы, которые в Украине принято делать из кирпича, бетона или бута, например. А в Европе, где производится основная масса воротной техники, сами створки обычно бывают невысокими и решетчатыми. Соответственно, для них больше подходят изящные опоры.
Посмотрите на вид сверху схемы монтажа линейного механизма (открытие вовнутрь):
Обратите внимание на расстояние от места крепления створки к опорному столбу до его внутреннего края (оно обозначено литерой D). Для большинства механизмов этот установочный размер не должен быть более 5-7 см, изредка встречается дозволенный габарит до 12 см.
Если у Вас обычные украинские опоры, скорее всего данный параметр составляет не менее 15 см.
В этом случае для монтажа линейной автоматики можно сделать следующее:
- если ворота еще не установлены, навесить створки не по центру столбов, а ближе к внутреннему краю и таким образом выдержать установочные размеры;
- если ворота установлены, перевешивать створки хлопотно и дорого, поэтому некоторые вырубают в опорах специальные ниши, чтобы убрать углы, которые мешают приводам закрыть ворота (это можно сделать, если параметр D не более 20 см).
Если Вам, как и мне, не нравится уродовать столбы, можно попробовать установить привод со специальными кронштейнами, позволяющий монтировать червячный привод на широкие опоры.
Такие телескопические червячные механизмы выпускает китайская фирма Miller Technics – есть три модели (3000, 4000 и 5000) и любую из них можно смонтировать на опоры с параметром D до 17 см.
Еще одна модель производится итальянским заводом – это Rotelli МТ 400 и данный привод позволяет монтаж при расстоянии D до 35 см.
Если же Ваши опоры или колонны еще шире, будем подбирать автоматику рычажного типа.
Рычажные модели работают по принципу человеческой руки, то есть состоят из двух рычагов, соединенных подвижным шарниром. Они могут открывать и закрывать ворота с любых опор.
Такие механизмы уступают линейным моделям в мощности, хотя и стоят вдвое дороже.
Подземные приводы еще называют «автоматикой скрытой установки». Они устанавливаются под землей и их действительно не видно.
Если ворота являются произведением искусства, техника на створках смотрится неуместно, но во всех остальных случаях выбирать этот тип не стоит. Это наиболее дорогостоящий вариант, при этом еще и самый проблемный как в монтаже, так и в эксплуатации.
Тем, кто решится устанавливать такой привод, для начала следует позаботиться о безупречной ливневке, поскольку лужа под воротами может спровоцировать замыкание, после чего Вы вообще к воротам не подойдете (током бьет).
Можем резюмировать: если ширина опорных столбов позволяет установить линейную модель – устанавливайте именно ее. Рычажный вариант стоит рассмотреть когда выяснилось, что даже для Ротелли МТ 400 опоры слишком широкие. Подземный тип не рекомендую, но если нужно, подберем.
Если хотите, чтобы наш специалист подобрал оптимальную для Ваших ворот автоматику, можно позвонить либо заказать обратный звонок – посоветуем действительно самый лучший вариант или несколько подходящих моделей на выбор.
3. От чего зависит назначение автоматики, которая нужна именно Вам
Ворота частного дома открываются пару раз в день, в то время, как створки предприятия или офиса приходится «гонять» достаточно часто. Исходя из этого, производители закладывают для промышленной автоматики расчетный ресурс механизма гораздо больший, чем для бытовой.
Расчетный ресурс механизма – это количество рабочих циклов до планового техобслуживания, заложенное конструктором. Данный параметр может составлять
1 000 рабочих циклов или 100 000 и для специалиста он является ключевым при выборе модели привода, особенно для промышленных ворот, но производители указывают его в паспортных характеристиках достаточно редко.
Определить назначение техники точно так же можно по параметрам ее интенсивности: это может быть «интенсивность использования» либо «интенсивность работы».
Интенсивность использования – выраженное в процентах соотношение допустимого времени работы и необходимого времени отдыха электропривода.
Проще говоря, механизм с 30% интенсивностью за условный час может работать не более 18 минут (30% от 60 минут), а все остальное время должен остывать.
У бытовых моделей использование до 40%, а промышленные начинаются с показателя 70% и до 100% (это значит, что привод отдыхает пока проезжает транспорт).
Однако бытовые приводы имеют еще одно ограничение – по времени непрерывной работы (обычно это 10-12 минут), поэтому 18 минут в течение часа такая модель способна трудиться только с остановками.
Интенсивность работы – допустимое количество рабочих циклов на открывание и закрывание за час или сутки.
Здесь принцип тот же: бытовые приводы могут совершать 7-15 циклов в час и 30-300 в сутки, а промышленные – даже тысячи суточных маневров.
Что будет, если не соблюдать назначение автоматики?
Если Вы установите бытовую модель на ворота во двор многоквартирного дома или небольшого офиса – никто не станет контролировать обязательный период отдыха и допустимое время непрерывной работы. В результате привод будет постоянно испытывать перегрузки, а выдержит он их или сгорит, предсказать сложно.
Зато определенно можно сказать, что он точно вымотает весь свой расчетный ресурс за очень короткое время.
Использование промышленной автоматики на бытовых воротах можно сравнить со стрельбой из пушки по воробьям. Такой запас по интенсивности Вам никак не пригодится, поскольку в частном доме никто не открывает ворота по 500 раз в день, мощности приводу высокая интенсивность тоже не добавляет, а двойная переплата за промышленную модель станет Вашим единственным бонусом
4. Как определить пределы применения модели для работы в Кировоградской области
Пределами применения электропривода для ворот принято считать допустимую зависимость между весом створки и ее длиной.
Вы определяли подходящий для своих ворот механизм, руководствуясь указанными производителем максимальными параметрами габаритов ворот, но такие значения (или близкие к ним) вообще не являются приемлемыми параметрами ворот для любой модели автоматики.
Дело в том, что каждый максимальный параметр отражает способность привода справляться только с ним, а влияние любых других нагрузок в данном случае не учтено.
На самом деле зависимость между весом и размером ворот всегда обратно пропорциональна. Производители обязательно приводят в инструкциях по эксплуатации каждой модели допустимые соотношения параметров ворот. Это может быть таблица или график (чаще график), но принцип один и тот же - чем больше вес створки, тем меньшей может быть ее длина и наоборот.
Например, у модели для распашных ворот весом до 800 кг со створкой до 3,5 м (Rotelli МТ 400) пределы применения приведены в виде графика:
У данной модели наиболее красочная диаграмма, поэтому я выбрал именно ее: в самой темной области указана зависимость веса и длины створки без учета всех остальных нагрузок. Средняя зона может быть областью применения модели в теплом и мягком климате, а нам подойдет только самая светлая.
Таким образом, границами применения Rotelli МТ 400 для Кировоградской области может считаться створка весом до 350кг (а не 800кг) и длиной до 2,25м (а не 3,5м).
То же самое касается любой воротной техники. Однако надежнее всего определять нагрузки своих ворот не «на глаз», а просуммировать их и подбирать автоматику для ворот с учетом этой консолидированной нагрузки.
Суммировать нужно: собственный вес створок, ветровую нагрузку, сопротивление самих ворот, снег, лед и т.д.
Наиболее значимой для Кировоградской области я бы назвал ветровую нагрузку. Согласно карте ветров Украины для нас она составляет 45 кг/м2. Приведу пример расчета для стандартной створки высотой 2,0м и диной 2,5м:
2,0 м х 2,5 м х 45 кг/м2 = 225 кг.
Как видите, створка площадью 5м2 с учетом ветра становится тяжелее на 225кг. Не факт, что она сама по себе столько весит.
Производители никогда не учитывают в пределах применения моделей ветровую нагрузку – это нужно делать самому.
Во-первых, она для каждого региона своя, а во-вторых, она различна для разных конструкций створок.
В Европе принято использовать решетчатые воротные конструкции, сквозь которые ветер пролетает транзитом и воздействует только на прутья решетки. В этом случае данный вид нагрузки принципиально ничего не меняет в границах использования модели.
Для Украины в целом, и для Кировоградской области в частности, традиционными являются зашитые наглухо створки, которые ловят ветер подобно парусу. Если у Вас ворота именно такие, попробуйте открыть их и закрыть в безветренную погоду, а для сравнения – сопротивляясь порыву ветра.
Нагрузки для автоматики добавляет не только ветер – сами ворота оказывают определенное сопротивление.
Я не хочу сказать, что у Вас плохие ворота, но если они не открываются полностью легким движение мизинца, значит, сопротивление существует и дополнительную нагрузку они таки создают.
Еще хуже, когда конструкция перекошена и в одну сторону ворота подталкивают привод, а в обратную тормозят его. Проверьте наличие перекоса: остановите створки в нескольких местах (разумеется, в безветренную погоду). Створки должны каждый раз останавливаться и не иметь тенденции двигаться в любую сторону. Если это не так, значит перекос есть.
Следующей нагрузкой, которую нужно учитывать, является зима. Не пора года, конечно, а «довески», которые она обеспечивает воротам. Я имею в виду снег, который осыплется с гладкой створки, но набьется во все щели ворот с «художественным» исполнением:
Кроме снега значительный вес может иметь лед, который покрывает любые конструкции, когда после дождя ночью температура опускается до минусовых значений.
Резюмируем: для того, чтобы правильно подобрать модель и «вписать» габариты своих ворот в область ее применения, необходимо собрать все нагрузки, которые характерны для нашего региона, и добавить их к реальному весу своей створки. Для каждого такая сумма будет своей, поскольку один только ветер создает очень большую и очень разную нагрузку.
Эту суммарную нагрузку Вы можете прикинуть самостоятельно, а можете воспользоваться бесплатной консультацией нашего специалиста, который поможет подобрать подходящую автоматику..
5. Какой необходим запас мощности для нормальной работы привода в центральной части Украины
В предыдущем разделе я показал как «собирать нагрузки», но речь шла о неких постоянных или как бы «долгоиграющих» нагрузках, а учесть необходимо еще и краткосрочные «довески».
Имеются в виду некие форс-мажорные ситуации, например, когда приводу для начала движения необходимо сорвать примерзшие створки. Или когда нужно открыть ворота, протаскивая их через снежный сугроб, а также в случае порыва сильного ветра и т.д.
То есть, кроме того, что мотору должно хватать сил преодолевать все возможные нагрузки ворот, даже когда они воздействуют одновременно, двигателю необходим еще и «запас мощности» для работы с короткими, но усиленными нагрузками.
Как подобрать привод с достаточной мощностью? Параметр мощности указан в технических характеристиках, приведенных в инструкциях по монтажу и эксплуатации производителями.
Проблема в том, что чаще всего указана не реальная мощность мотора, а какой-то «максимальный» параметр. Никто не знает что именно он обозначает и каким образом измеряется. Производители пользуются тем, что в законодательстве (даже в ЕС) четко не выписан алгоритм определения указываемой мощности, поэтому часто можно увидеть «заоблачные» цифры, большие, чем реальная мощность даже в 10-12 раз.
Оценить реальные возможности электропривода можно расчетным путем: нужно перемножить значения напряжения питания двигателя и потребляемого тока. Например, если движок питается от переменного тока напряжением 220В, а потребление тока составляет 1,2А, значит реальная мощность такова:
1,2 А х 220 В = 264 Вт.
Если же движок у привода низковольтный, то есть питается от постоянного тока напряжением 24В, при таком же потреблении мощность будет несколько иной:
24 В х 1,2 А = 28,8 Вт.
Низковольтные двигатели достаточно часто применяются для воротной автоматики, хотя и проигрывают в мощности своим 220-вольтовым собратьям.
При этом 24-вольтовый мотор не перегревается, что позволяет механизму работать с большой интенсивностью. Кроме того, низковольтные двигатели абсолютно безопасны и позволяют подключать систему резервного питания (аккумуляторные батареи).
Таким образом, резюмируем: мощности двигателя понравившейся Вам модели должно хватать не только для движения створок, на которые воздействуют одновременно все дополнительные нагрузки (ветер, снег, лед, сопротивление самих ворот), но и для преодоления форс-мажорных нагрузок (примерзшие створки, движение сквозь снежный сугроб, сильный порыв ветра и т.д.).
Если же у Вашего привода по мощности случится «недобор» - придется работать вместо него именно в плохую погоду, когда больше всего не хочется выходить из машины.
Кстати, все нереверсивные двигатели намертво блокируют ворота, когда мотор не включен, а это значит, что перед тем, как протащить створки вручную через сугроб, нужно сначала вручную разблокировать сами приводы на воротах. Вашим костюму и туфлям это не понравится.
Поэтому, лучше пересчитать реальные возможности движка, а если в технических характеристиках нет показателя потребления тока (так часто бывает), можете позвонить нам – наш сервисный центр разбирает и тестирует всю технику, которая предлагается клиентам.
6. Какая автоматика может работать в нашей климатической зоне, а какая нет
Если Вы не читали предыдущие разделы, то к обязательным условиям нормальной работы автоматики в Кировоградской области следует отнести правильный подбор техники в рамках пределов ее использования, причем со всеми дополнительными нагрузками, а также с достаточным запасом по мощности двигателя.
Но кроме технических параметров модели следует учесть и рабочие. Я имею в виду соблюдение указанных производителем условий эксплуатации автоматики, приведенных в инструкциях для каждой модели.
Так, в технических характеристиках воротной автоматики всегда четко обозначена допустимая температура применения техники, причем в 90% случаев это коридор от -20°С до +50°С.
В Кропивницком абсолютный столетний минимум температуры воздуха (−39,3°C) зафиксирован 9 января 1935 года, абсолютный максимум (+38,7°C) зарегистрирован 27 июля 1909 года и 20 августа 1929 года.
В допустимые пределы применения автоматики мы с Вами не вписываемся. А что будет, если не обращать внимания на граничную температуру использования автоматики?
По «странному стечению обстоятельств» данные температурные ограничения полностью совпадают с рабочей температурой применения технополимеров.
То есть, если пластиковые детали в составе редуктора привода перемерзнут или перегреются, они изменят свои характеристики, а именно:
- перемерзание приводит к потере прочности и пластик становится хрупким, как стекло лампочки накаливания, которое Вы легко сможете сломать голыми руками;
- перегрев провоцирует пластичность и деформацию полимеров, после чего они теряют «былую форму».
Теперь давайте вспомним, как часто зимой температура воздуха опускается у нас ниже 20 градусов мороза: практически ежегодно, хотя бы две-три ночи на пару часов.
Посмотрите на «экспонаты» нашего сервисного центра – это «потерпевшие» от перемерзания шестерни:
До верхнего параметра +50°С температура у нас конечно не поднимается, но синоптики производят замеры воздуха в тени. В это же время под прямыми солнечными лучами предметы нагреваются до очень высоких значений. Вспомните, хотя бы мягкий асфальт на дорогах: для размягчения битума нужно хотя бы +60°С.
Посмотрите на новенький планетарный редуктор привода, который установили на ворота без навеса от солнца, в результате чего его шестерни «повело»:
Технополимеры в случаях несоблюдения температурного режима деформируются и ломаются, что сразу же выводит из строя весь механизм.
Однако если Вы принесете привод с такими деталями в сервисный центр производителя, гарантийный ремонт Вам не светит – Вы не соблюдали условия эксплуатации техники.
Силумин не изменяет характеристик под воздействием неблагоприятных для него климатических условий – он просто изначально не имеет таких характеристик и сразу является слишком хрупким, для работы с типичными для Украины воротными конструкциями.
Если Вас возмущает тот факт, что производители снабжают нас заведомо непригодной для работы техникой, Ваш «праведный гнев» не совсем «праведный».
Никто и никогда не заявлял, что пластиковые редукторы можно использовать в наших климатических условиях. В мире есть много стран, где они вполне спокойно будут двигать легкие створки. С какой стати жители теплых стран с мягким климатом должны переплачивать за металлический редуктор?
В инструкциях четко указаны пределы применения каждой модели, в том числе и температурные границы. При выборе техники покупатель сам должен решать, что ему подходит.
Можем резюмировать: Для работы в Кировоградской области годятся исключительно приводы с полностью металлическими редукторами (силумин не в счет).
Если сталь, бронза или латунь попадают в зону действия более низких или высоких температур, чем допускает инструкция по эксплуатации техники, эти материалы никак не изменяют свои рабочие характеристики и спокойно продолжают работать.
Если Вы не можете найти информацию об исполнении редуктора понравившейся модели, позвоните нам и поинтересуйтесь, из чего он сделан.
Мы разбираем всю технику, которую предлагаем своим клиентам, поэтому точно знаем, что находится внутри любой модели.
Если Вам удобнее получить консультацию в письменном виде – можете оставить свой электронный адрес для ответа в форме для регистрации и задать интересующий вопрос. Обещаем с ответом не затягивать.
7. Нужен ли сервис от производителя и как быть, если его нет
Ответ на вопрос о необходимости сервиса от производителя для автоматики такой же, как и на вопрос о сервисе для автомобиля. Пока все работает, вроде бы и не нужен, а если потребуется что-нибудь заменить или докупить – сразу станет нужен.
Если у производителя есть в Украине хотя бы один сервисный центр, запчасти и комплектующие Вы сможете заказать в любой момент, причем получите их в ближайшее время. Гарантийное и послегарантийное обслуживание тоже не будет сопряжено с проблемами.
Если же сервиса нет, но в Киеве есть официальное представительство бренда, гарантийное обслуживание получить гипотетически возможно, но доказать, что Ваш случай гарантийный, практически сложно. Однако запчасти и комплектующие через них заказать можно.
Хуже всего тем, кто купил «редкую» технику, у производителя которой нет в Украине даже представительства. В этом случае с гарантийным обслуживанием как бы понятно, а запчасти и комплектующие придется самостоятельно добывать на заводах-изготовителях в Европе или Китае с доставкой за Ваш счет.
Некоторые думают, что можно приобрести самую дешевую автоматику с пластиковым редуктором, а потом выточить на замену полимерным шестерням такие же из металла и все будет работать.
К сожалению, это не так: конструкторы автоматики едят свой хлеб недаром, они идеально сбалансировали редуктор и движок, поэтому при появлении в моторе-редукторе «неродных» шестеренок, сразу сгорит двигатель.
Если Вы хотите обслуживаться в нашем сервисном центре (речь идет о гарантийном и послегарантийном периоде), прислушайтесь к рекомендациям наших специалистов касательно подходящей для Ваших ворот автоматики.
Поймите правильно: мы точно знаем, что сможет работать, а что не сможет. Если Вы упорно желаете установить автоматику, которая реально не способна в нормальном режиме двигать Ваши створки, никакие специалисты не смогут сделать ее способной. Зачем нам брать ее на гарантию?
8. Что предлагается в комплекте и что нужно обязательно
На рисунке представлена типичная схема автоматизации распашных ворот:
Как видите, на ворота крепятся два привода (для калиток привод один) и блок управления. Все это подключается к источнику электропитания и можно открывать створки с пульта дистанционного управления (если он запрограммирован и совместим со встроенным в блоке управления радиоприемником).
Лампа освещения, сигнальная лампа и фотоэлементы относятся к дополнительным аксессуарам, отвечающим за безопасность, потому о них чуть позже. Сначала скажу пару слов о системе управления: кроме радиосигнала от пульта-передатчика на приемник существуют и другие способы, поэтому можете выбрать наиболее приемлемый именно для Вас.
Воротами управлять можно еще посредством GSM-модуля, считывателя карточных пропусков, определителя автомобильных номеров, радиокодовой либо кнопочной клавиатуры, Home Link, кнопки охраны или ключа-выключателя и т.д.
Можете взять пульт в качестве основного варианта, а дополнительно установить ключ-выключатель или клавиатуру (как резервный способ).
Свои пульты предлагает каждый производитель воротной автоматики, но часто наши клиенты просят предложить более дешевые модели, чем «родные» для выбранной ими техники.
Это объяснимо: итальянские передатчики стоят в среднем 25 €, а немецкие – 80 € за штуку. Для управления воротами предприятий таких брелоков нужно много и получается, что сама автоматика обходится дешевле, чем пульты для нее.
Для управления домашними воротами тоже нужно по одному брелоку для каждого члена семьи, имеющего доступ к воротам, плюс один запасной.
Китайские модели могут стоить по 5-10 € за штуку, причем работают они точно так же, как и самые дорогостоящие немецкие брелоки (даже батарейки в них одинаковые). Единственная проблема – радиоприемник в блоке управления настроен расшифровывать сигналы только от «своих» передатчиков.
Чтобы «подружить» автоматику с «чужими» пультами можно установить внешний приемник (он стоит дешевле одного брендового пульта), а дополнительно Вам потребуется только кусок четырехжильного кабеля.
Если интересно как это сделать – звоните, научим, подберем стильные пульты и соответствующий им внешний приемник.
Удешевить комплект автоматики, можно еще и заменой фирменных аксессуаров безопасности на более дешевые модели. К таким аксессуарам относятся сигнальная лампа и фотоэлементы.
Сигнальная лампа предназначена для оповещения окружающих людей о работе движущегося механизма. Она представляет собой проблесковый маячок белого либо оранжевого цвета, который начинает мигать с частотой один раз в секунду, как только включается двигатель привода.
Устанавливается лампа таким образом, чтобы ее было видно с улицы - тогда по миганию в темное время суток легко определить движутся створки или нет.
Современные модели кроме основного предназначения, могут использоваться также для подсветки ворот и для информирования о проблемах в системе (в этом случае лампа мигает с высокой частотой).
Проблесковый маячок очень уважают люди старшего поколения – я никогда не слышал, чтобы ворота зажали пенсионера, если установлена сигнальная лампа. Возможно, старшие люди более дисциплинированы, но они не пытаются проскочить в закрывающиеся ворота, когда мигает предупредительный сигнал.
Все модели автоматики оснащены хотя бы одной системой обнаружения препятствий, но все они призваны защитить двигатель, чтобы он не сгорел от перенапряжения, если ворота зажмут кого-то и привод не сможет завершить маневр.
Единственной системой, которая предотвращает сам удар, а не останавливает движение уже после него, являются фотоэлементы. Это инфракрасные детекторы, которые устанавливаются парами в створе ворот и соединяются между собой невидимым глазу лучом. Если этот луч прерывается – детекторы останавливают ворота и запускают реверс.
Их можно крепить прямо на опорные столбы, но лучше монтировать на некотором удалении от проема на специальных стойках – так препятствие будет обнаружено раньше.
У кого маленькие дети, лучше брать вторую пару и крепить ее почти вровень с землей – так дети не смогут попасть под удар воротами, если проползут под верхним лучом или перепрыгнут через нижний.
Кроме аксессуаров безопасности могут понадобиться резервная аккумуляторная батарея, которая позволит не зависеть от электроснабжения, или стабилизатор напряжения, но в одной статье все описать невозможно, поэтому за более детальной консультацией обращайтесь к специалистам напрямую.
9. Выводы и рекомендации
Если Вы прочли всю статью, скорее всего, сможете самостоятельно выбрать оптимальную модель электропривода и даже самостоятельно его установить. Предлагаю подытожить все то, о чем говорилось:
1. Установить воротную автоматику можно руками профессиональных монтажников либо самостоятельно. Если решили нанять специалистов – найдите профессионалов, если же хотите установить привод своими руками, выбирайте подходящую модель.
2. Критериями выбора автоматики могут быть только ее рабочие и технические характеристики, а страна-производитель, название бренда или даже цена модели, вообще ничего Вам не гарантируют.
3. Пределами использования техники является допустимое соотношение веса и длины створки, а не максимальные габариты ворот, указанные в паспорте модели.
Вес створки должен учитывать все дополнительные нагрузки (ветер, снег, лед, сопротивление ворот).
4. Реальной мощностью двигателя является номинальное значение мощности, а не максимальный параметр, указанный в паспорте модели. Если Ваша автоматика подобрана без учета необходимого запаса, то есть у нее слабенький движок, работать техника не сможет (зимой или в ветреную погоду точно).
5. Для работы в Кировоградской области не годятся модели, в редукторе которых есть хотя бы одна полимерная деталь – температурный режим эксплуатации технопластика не допускает использования его в нашей климатической зоне.
6. При выборе оптимальной модели в первую очередь стоит рассматривать возможность монтажа автоматики линейного типа. Если опоры настолько широкие, что это невозможно, подбирайте рычажную модель. Подземную автоматику брать не рекомендую, однако если очень нужно – подберем.
7. Автоматику нужно выбирать с учетом необходимой интенсивности – для бытовых ворот подойдет привод с показателем до 40%, но для многоквартирного дома или офиса подбирайте промышленную модель. Ошибка по интенсивности гарантированно обойдется в копеечку.
8. Наличие сервисного обслуживания может никогда не пригодиться, однако если все-таки понадобится, а его нет, Ваша автоматика станет для Вас невероятно дорогой и проблемной.
Статистика поломок для электроприводов составляет от 2% до 30% в год. Чем меньше, тем лучше, но нулевого показателя не бывает даже для самой сверхнадежной и супердорогой техники в мире.
9. Рекомендую выбирать самые простые модели. Не потому, что Вы не можете позволить себе «навороченный» привод, а потому, что никто не пользуется этими «наворотами» за ненадобностью, а настройки электронной платы управления слетают от каждого скачка напряжения и во время грозы. Вернуть их «на место» Вам, скорее всего не удастся, поэтому профессиональный установщик станет частым гостем и никогда не останется без заработка из Вашего кармана.
Если у Вас остались (или появились) вопросы к специалисту, мы готовы бесплатно проконсультировать Вас или же помочь выбрать наиболее подходящую для Ваших конкретных ворот модель электропривода.
10. Вам будет выгодно сотрудничество с нами по нескольким причинам
Мы более десяти лет работаем в сфере автоматизации ворот, поэтому действительно имеем необходимые знания и опыт, чтобы давать профессиональные рекомендации и нести за них материальную ответственность:
АКЦИЯ: ТЕСТ-ДРАЙВ рекомендуемой модели!
Предлагаем в течение 12 месяцев протестировать на своих воротах работу подобранного нашим специалистом электропривода.
Вы ничем не рискуете: понравится, как работает техника – оставите ее себе, а если не понравится – в любой момент в течение года вернете нам, а мы вернем Ваши деньги.
Ничего не придется объяснять или доказывать – достаточно Вашего решения.
Кроме того:
1. Мы не тратим Ваши деньги на рекламу – маркетинговая стратегия основана на том, что довольный клиент порекомендует нашу компания своим друзья и знакомым, а те – своим.
2. Наша компания является официальным дистрибьютором всех производителей воротной автоматики, представленных на украинском рынке, то есть наши цены рекомендованы непосредственно производителями.
3. Форму оплаты выбираете Вы сами. Мы отправим Ваш заказ через компанию-перевозчика до ближайшего к Вам отделения, и Вы можете проверить содержимое своей посылки перед тем, как оплачивать ее. Если нужно – выпишем счет-фактуру.
Обратите внимание: модели автоматики, которые Вам порекомендуют наши специалисты, мы доставим за наш счет.
4. Мы пришлем Вам в подарок свое авторское руководство по самостоятельной установке электропривода, с которым Вы гарантированно сможете его смонтировать своими руками, сэкономив на оплате услуг сторонней организации 50 €.
5. Техника придет к Вам со всеми необходимыми сертификатами в соответствие требованиям украинского законодательства. С документами, которые мы пришлем, Вы в любой момент сможете обратиться за гарантийным и послегарантийным обслуживанием в сервисные центры и представительства производителей.
Модели, рекомендуемые нашими специалистами, в гарантийный и послегарантийный периоды обслуживаются в нашем сервисном центре.