Автоматика для распашных ворот в Киеве и области
Правила выбора электропривода
Здравствуйте, уважаемые киевляне и жители Киевской области!
Скорее всего, Вы зашли на эту страницу в поисках подходящей модели электропривода для распашных ворот, максимально подходящего для работы в климатических условиях столицы и области.
Не исключено, что Вам нужна не столько автоматика, сколько специально обученные люди, у которых руки выросли из нужного места, и которые смогут установить Ваш привод на ворота. Возможно, Вы ищете и технику, и монтажников для нее – в любом случае эта статья ответит на все Ваши вопросы по данной теме.
Критерии выбора автоматики я опишу немного дальше, поскольку в двух словах это сделать не получится, а начну с вариантов установки электропривода на ворота – их два:
- Вы нанимаете специалистов из монтажной организации;
- устанавливаете воротную технику самостоятельно.
Начну с первого – Вы хотите, чтобы автоматику установили монтажники.
В этом случае важно найти профессионалов, поскольку электропривод стоит не три копейки. При этом проблемы неправильного монтажа обнаруживаются не сразу, а через пару дней, когда доказывать свою правоту будет уже некому.
Как Вы собираетесь искать профессионалов? Скорее всего, просмотрите в Internet объявления такого рода и позвоните тому автору, который показался самым надежным или просит меньше денег, чем другие. Каких-либо гарантий, что счастливый случай пошлет Вам специалиста в таком выборе нет, поэтому вполне возможно, что к Вам придет «мастер на все руки». Такие дают больше всего объявлений, причем они одновременно специализируются на ремонте трофейных немецких швейных машинок, газонокосилок и всех видов гаджетов.
«Универсальный солдат», дающий подобные объявления стопудово сможет прикрепить к воротам и подключить к источнику питания электропривод, рекомендуемый для самостоятельной установки, но это Вы и сами можете сделать, причем гораздо лучше – сам для себя все-таки. Если же Вы собираетесь поручить мастеру-самоучке монтаж модели с электронной платой управления, настроить после него технику будет сложно.
Чтобы не было таких неожиданных и, честно говоря, дурных проблем, воспользуйтесь простыми советами:
1. Озвучьте свое намерение нанять профессиональных монтажников среди друзей и знакомых, используйте соцсети, почитайте форумы в интернете и обязательно кто-то даст контакты проверенной монтажной организации (а другие непременно дадут ей характеристику).
2. Не руководствуйтесь привлекательной ценой услуги – профессиональный монтаж стоит порядка 50 €.
3. Поинтересуйтесь предоставляемой гарантией – устные заверения, что «все будет пучком» не должны Вас устроить – предложите подписать с Вами договор на проведение монтажных работ. Если Вы нанимаете бригаду, у которой нет никаких договоров, напишите его сами, можно от руки. Главное, чтобы в документе была указана ответственность установщиков за качество работы и что именно Вы за свои деньги должны получить на выходе.
Если монтажники профессионалы, их это не смутит, а «системный администратор-экстрасенс» вряд ли рискнет подписаться под обязательствами.
4. Попросите контакты предыдущих клиентов и не поленитесь посмотреть на работу бригады, которую планируете нанять – отзывы предыдущих заказчиков скажут Вам все и даже больше.
Если монтажники не дают Вам контакты своих бывших заказчиков, стоит задуматься о причинах такой таинственности: возможно, Вы будете их «первым пациентом», а может быть и такое, что им страшно показаться на глаза бывшим клиентам. Хорошие специалисты гордятся своей работой и не упустят случая похвастаться.
Если нужно – можем дать контакты толковых специалистов в Вашем городе, о работе которых есть позитивные отзывы наших клиентов.
Наша компания специализируется на воротах и воротной технике, поэтому почти все монтажники берут автоматику у нас, а потом устанавливают ее в своем городе. Мы их давно знаем и в курсе кто насколько разбирается в электроприводах.
Наши телефоны есть на этом сайте, а если хотите, чтобы наш специалист перезвонил Вам - оставьте свой номер в форме для регистрации.
Сама услуга по установке автоматики обойдется Вам примерно в 50 €, что составляет практически четверть стоимости привода.
Только 20-30% людей нанимают специалистов, чтобы установить механизм для распашных ворот. Это в основном очень занятые люди (или те, кто 50 Евро деньгами не считает). Так что, если не хотите поработать своими руками - монтажники с удовольствием сделают это за Вас.
Однако порядка 70-80% наших клиентов осуществляют монтаж самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного и потратить нужно всего пару часов.
Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота:
В этом деле главное – выбрать модель, рекомендуемую для самостоятельного монтажа. Дело в том, что автоматику можно условно разделить на «пригодную» и «непригодную» для установки своими силами.
Вернее, прикрепить механизм к воротам и подвести к нему питание сможет кто угодно, но бывают модели с настолько сложными платами управления, что «без 100 грамм - не разберешься».
Иногда автоматика приходит с заводов в полностью разобранном виде – даже радиоприемник вместо того, чтобы расположиться на своем месте в блоке управления, находится в отдельной коробочке. Дабы собрать все это воедино, Вам придется выставить 20 dip-переключателей и 5 перемычек.
Не думайте, что производители что-то делают случайно – просто существует определенная договоренность между ними и монтажниками, корни которой уходят в далекие 90-е, когда украинский рынок впервые заинтересовал в качестве возможного региона для сбыта воротной автоматики. Крупные корпорации привезли свою продукцию и организовали бесплатное обучение наших установщиков. Учили работать, естественно, только со своей техникой.
С тех пор продолжается взаимовыгодное сотрудничество: производители собирают приводы так, чтобы Вы не могли их установить самостоятельно и нанимали специалистов, а монтажники весьма убедительно рекламируют именно эту автоматику.
Однако рынок подобно живому организму постоянно пребывает в динамике, поэтому сегодня предлагается и такая техника, которую нужно просто прикрепить к воротам и подвести электричество – все собрано, настроено и готово работать с пульта дистанционного управления.
Рекомендую остановить свой выбор именно на такой автоматике, и не только потому, что подобную модель можно монтировать самому, - чем проще плата управления, тем лучше, поскольку в этом случае почти нет проблем вследствие ошибок монтажа.
Самостоятельная установка осуществляется согласно инструкции по монтажу и эксплуатации, разработанной производителем для каждой конкретной модели. Беда только в том, что разработаны эти инструкции на итальянском, немецком или китайском языках, а к нам приходит их перевод на русский. Даже профессионалу сложно понять, что хотел сказать переводчик-гуманитарий относительно технических тонкостей.
Для тех, кто планирует установить автоматику на распашные ворота своими руками, мы подарим свое авторское руководство по монтажу, которое изначально написано нашими инженерами по-русски. Вы гарантированно сможете с его помощью самостоятельно установить и подключить свой привод.
Если не сможете – вернете нам автоматику, а мы вернем Ваши деньги.
В данной статье нет этой инструкции, поскольку разные модели имеют свои нюансы монтажа, но общий ход работ можно посмотреть в нашем видеоролике. Не пожалейте пару минут и посмотрите его – Вам сразу станет понятно, устанавливать автоматику самому, или нанимать профессионалов.
Эта статья написана именно для тех, кто решил никому не платить свои «кровные», а выбрать и установить свою автоматику самостоятельно.
В данном обзоре я кратко ознакомлю Вас с основными критериями правильного выбора самого электропривода, поскольку НЕподходящая модель не сделает Ваши ворота автоматическими, а только добавит головной боли, причем Вы за это еще и заплатите.
Статья разбита на блоки, которые можно открывать в любом порядке, поскольку критериев выбора несколько, и все они важны:
1. Каким образом формируются цены на воротную автоматику и чем отличаются дорогие модели от более дешевых.
2. Как правильно выбрать подходящий тип привода.
3. Как определить пределы применения модели с учетом особенностей климата Киевской области.
4. Какой «запас мощности» нужен автоматике для работы в центральной Украине.
5. Какова связь между необходимой интенсивностью электропривода и назначением ворот.
6. Какая техника может в штатном режиме работать в Киевской области, а какую использовать нельзя.
7. Насколько важно наличие сервисного обслуживания от производителя, и что делать, когда его нет.
8. Что предлагается в комплекте и что нужно обязательно.
9. Выводы и рекомендации.
10. Почему Вам выгодно сотрудничать именно с нами.
Если же Вам лень все это читать, что вполне объяснимо, есть альтернативное решение – позвонить нашему специалисту и задать ему интересующий вопрос. Можно даже описать свои ворота и попросить его предложить подходящие модели.
Телефонные номера указаны на сайте, но Вы можете заказать обратный звонок, оставив в форме для регистрации свой номер.
Мы уважаем своих клиентов, поэтому регистрация на сайте не повлечет за собой предложения от навязчивых продавцов что-то купить, или появления рекламы в виде SMS-сообщений. Консультация предполагает только наши ответы на Ваши вопросы.
1. Каким образом формируются цены на воротную автоматику и чем отличаются дорогие модели от более дешевых
Полагаю, Вы уже просмотрели в интернете предложения воротной техники и увидели, что электроприводы отличаются между собой всего несколькими параметрами: дизайном, названием, габаритами ворот, для которых модель предназначена, и ценой.
Размер и вес своих ворот, скорее всего, Вы знаете, поэтому выбрали из общей массы те электроприводы, которые подходят. Остались различия во внешности, названии и цене. Формирование стоимости модели исходя из ее дизайна отметаем сразу – все достаточно симпатичные.
Остается название и здесь некоторая связь прослеживается – действительно существуют «дорогие» бренды и менее известные производители, реализующие свою продукцию несколько дешевле. За «имя» плата взимается, причем не вижу в этом ничего несправедливого - репутация зарабатывается годами, и право получать дивиденды за бренд, нужно было заслужить. При этом цена аналогичных моделей может отличаться в разы, что не укладывается в «брендовую наценку», значит, существуют другие различия.
Вся воротная автоматика в Украину приезжает либо из Европы, либо из Китая, но не спешите из этого делать выводы. Некоторые европейские концерны перенесли производственные мощности на территорию КНР ради снижения себестоимости продукции, а в самой Поднебесной давно построены собственные заводы, причем даже более технологичные, чем европейские, и на этих предприятиях собирают не поделки под «фирму», а именно свою фирменную продукцию.
Такая техника отличается высокими показателями мощности и надежности, но стоит дешевле, чем точно такие же приводы, собранные в Европе известными компаниями.
Кроме того, у одного и того же производителя встречаются дорогие и более дешевые модели для схожих по габаритам ворот.
Это объясняется тем, что крупные производственные объединения выпускают дорогую автоматику с высокими показателями надежности (мощный мотор и полностью металлический редуктор) и технику в «демократичном» ценовом сегменте.
Заказы на партии «элитной» дорогой автоматики размещаются на небольших предприятиях с мощной производственной базой (вроде завода Rotelli в Италии), а на своих предприятиях массово производится недорогая техника для «широкого потребления» с пластиковыми редукторами и маломощными двигателями.
Кстати, в той же Италии автоматика производиться чуть ли не в каждом дворе, и такой завод, как Rotelli – не единственный. Эти малые предприятия работают на базе металлозаводов и оснащены высокотехнологичным оборудованием с ЧПУ, позволяющем вытачивать стальные и бронзовые шестерни с высокой точностью. Кроме выполнения заказов от крупных производителей такие заводы собирают и свою автоматику, которая имеет те же характеристики, что и «элитная», но стоит в разы дешевле.
Таким образом, ни географическое положение предприятия, ни имя производителя практически никак не отражают характеристики воротной автоматики – каждую модель нужно оценивать ее по мощности и надежности.
Рекомендую вообще не зацикливаться на привычных критериях вроде «Германия» или «Австрия», а выбирать технику исключительно за ее рабочие и технические характеристики, причем рассматривать каждую модель персонально.
Почему? Да просто потому, что китайский (или какой угодно) привод с мощным металлическим мотором-редуктором будет открывать и закрывать Ваши ворота в любую погоду много лет подряд, в то время как более дорогой итальянский механизм с маломощным движком и редуктором из пластмассы либо силумина может вообще отказываться работать зимой или в ветреную погоду.
Критериями выбора должны быть такие параметры:
1. Редуктор. Он может быть полностью сделан из металла (сталь и бронза), а может содержать детали из технопластика или силумина.
Для работы в Киевской области годится только первый вариант, поскольку полимеры имеют температурные ограничения по использованию, и климат Украины в них не вписывается.
Для наглядности приведу отработанные полимерные детали достаточно дорогой европейской автоматики после сезона работы в Киеве:
Наши ворота сами по себе редко бывают легкими, а если добавить к этой трудности еще и мороз, пластмассовые шестерни теряют отдельные зубья и целые сегменты. После «перегрева» под прямыми солнечными лучам они теряют «былую форму», то есть просто деформируются. Разумеется, работать дальше такой привод не сможет.
Отдельно хочу вспомнить «незлим тихим словом» такое изобретение порошковой металлургии, как силумин. Внешне силуминовая шестерня напоминает металл, чем вводит людей в заблуждение. Это алюминиевый сплав, но из характеристик металла у него только цвет.
Посмотрите на фото: слева стальная шестерня, а справа ее силуминовый аналог:
Такие детали полые внутри, что исключает надежду на какую-то прочность, причем изготавливают их методом штамповки в пресс-формах, как и пластмассовые. О правильной геометрии, как видите, речь не идет, но токарной и фрезерной обработке силуминовые шестерни не подвергаются.
2. Мощность. Расчетные параметры мощности приводов выводятся исходя из предположения, что температура воздух всегда +20°С и на улице не бывает ни ветра, ни осадков. В жизни все не так радужно, поэтому недостаток «мощи» у двигателя для Вас обязательно выльется в необходимость открывать и закрывать ворота вручную, причем именно в плохую погоду. Ну не может маломощный моторчик сопротивляться порыву ветра или протащить створку через снежный сугроб.
На фото двигатели от разных моделей воротной автоматики. Попробуйте определить среди них «слабое звено»:
Это именно тот случай, когда размер имеет значение – самый большой мотор является самым мощным, а самый маленький и есть «слабое звено». Причем на фото «малыш» европейского производства, а один из увесистых движков – «китаец».
3. Интенсивность. Это параметр, определяющий назначение автоматики (для бытовых или промышленных ворот). Размер и вес створок в данном случае вообще неважны, поскольку иногда ворота офиса или предприятия бывают гораздо меньше и легче, чем ворота частного дома.
Однако неправильный подбор техники по интенсивности точно и гарантированно выльется в немалую копеечку:
- если Вы установите бытовую модель на промышленные ворота, она прослужит месяц-два, после чего вымотает заложенный в нее конструкторами ресурс. Или просто сразу сгорит от перегрузок;
- установка промышленно привода на бытовые ворота сравнима со стрельбой из пушки по воробьям – такая интенсивность никогда не пригодится, но заплатить за промышленную модель придется вдвое дороже.
5. Наличие сервиса. Возможно, Вам никогда не понадобится техническая поддержка. Это очень даже вероятно. Однако если все-таки понадобится, процесс пройдет незаметно и безболезненно при условии, что в зоне досягаемости (хотя бы в Киеве) есть сервисный центр производителя. Там всегда найдется необходимая запчасть и дополнительные комплектующие, а обслуживание по гарантии исключает всяческие риски.
Если сервиса нет, возможно, у производителя есть представительство в Украине (это в Киеве). В таком случае за гарантию придется повоевать, но запчасти и комплектующие через представительство заказать можно всегда.
Для счастливых обладателей редкой автоматики, производители которой не представлены официально в Украине, новости грустные – любую запчасть или дополнительный пульт дистанционного управления придется самостоятельно приобретать на заводе в ЕС или КНР. Доставка за Ваш счет.
При этом ремонт такой автоматики придется поручить тем, кто согласится попробовать ее разобрать и снова собрать.
[image src="https://www.vorotnet.com.ua/image/catalog/raspashnie_po_regionam/avtomatica_dlya_raspasnih_vorot_37.gif" alt="Будка «Ворота»" ]
Более подробно обо всем этом и как правильно выбрать модель, подходящую для Ваших конкретных ворот, пойдет речь в соответствующих блоках этой статьи.
Если Вам стало грустно от перспективы узнать так много о воротной автоматике, можете не читать дальше, а просто позвонить нам и перепоручить подбор привода профессиональному монтажнику.
Заказать обратный звонок можно оставив свой телефон в форме для регистрации.
2. Как правильно выбрать подходящий тип привода
Вариантов конструкции привода для распашных ворот всего три:
- линейная;
- рычажная;
- подземная.
Линейные (или червячные) модели являются самыми востребованными на рынке, поэтому их производится 95% от общего числа приводов. Это объясняется самой простой и надежной конструкцией, основанной на перемещении внутри механизма штока с резьбой, который укорачиваясь либо удлиняясь открывает и закрывает створки.
К линейному типу относятся также телескопические модели, у которых шток движется не внутри привода, а выдвигается наружу.
Червячные модели ввиду своей конструктивной простоты являются самыми мощными и одновременно самыми дешевыми механизмами, поэтому в первую очередь оцените возможность установки на свои ворота именно такой автоматики.
Почему нужно оценить возможность монтажа? Потому, что есть ограничения по установочным габаритам, вследствие чего люди и придумали другие типы приводов.
Посмотрите на вид сверху схемы монтажа линейного механизма (открытие вовнутрь):
Здесь ключевым параметром является расстояние от места крепления створки к опорному столбу до внутреннего края этой опоры (оно обозначено литерой D). Проблема в том, что почти все линейные модели рассчитаны на ворота с опорными столбами небольшого диаметра и параметр D у них не может превышать размер
5-7 см, изредка речь идет о 12 см.
Но в Украине традиционно воротные конструкции крепятся к бутовым, бетонным либо кирпичным опорам, у которых расстояние D редко бывает меньше 15 см.
Установка автоматики вопреки соблюдению установочных размеров приведет к тому, что ворота не будут закрываться – внутренний угол столба мешает.
Некоторые перевешивают створки ближе к внутреннему краю опоры (чтобы параметр D был 5-7 см), а другие вырубают в опорных столбах специальные ниши, чтобы угол не мешал закрывать ворота, но это поможет только в случае, если размер «D» не превышает 20 см.
Я не сторонник таких радикальных мер, поэтому рекомендую либо брать специализированные линейные модели для ворот на широких опорах, либо выбирайте рычажный привод – он точно подойдет.
Телескопические червячные механизмы со специальными кронштейнами выпускает китайская фирма Miller Technics - они предлагают три модели (3000, 4000 и 5000) и любую из них можно смонтировать на опоры с параметром D до 17 см.
Еще одну модель производит итальянский завод – это Rotelli МТ 400 и данный привод позволяет установку при расстоянии D до 35 см.
Если у Вас колонны или очень широкие опоры – подбирайте автоматику рычажного типа.
Рычажные модели менее мощные, хотя и стоят вдвое дороже. Принцип их работы такой же, как у человеческой руки - два рычага соединены подвижным шарниром, что позволяет открывать створки «из-за угла».
Подземные приводы выбирают самые утонченные эстеты, которым невыносим даже вид автоматики на их красивых воротах (встречаются ворота, которые сами по себе являются произведением искусства).
Такая техника устанавливается под землей и ее действительно не видно, однако, это самый дорогостоящий и проблемный как в монтаже, так и в эксплуатации тип автоматики.
Если Вы решили все-таки выбрать привод скрытой установки – позаботьтесь о безупречной ливневке, ибо лужа под воротами способна «утопить» Вашу недешевую технику.
Можем резюмировать: рекомендую линейный тип электропривода для распашных ворот, но если колонны или опоры слишком широкие даже для Ротелли МТ 400, выбирайте все-таки наземную модель (привод рычажного типа), поскольку с подземными механизмами много головной боли. Хотя – если очень хочется, значит можно.
3. Как определить пределы применения модели с учетом особенностей климата Киевской области
В паспортных характеристиках каждой модели воротной автоматики производителем всегда четко указаны максимально допустимые вес и длина створки. Нюанс в том, что устанавливать привод на ворота с такими параметрами нельзя, даже если бы Вы эксплуатировали механизм в лабораторных условиях.
Дело в том, что любой максимальный параметр отражает возможности техники справляться именно с нагрузкой от него, а все остальные нагрузки не учтены. Проще говоря, одновременно вес и длина створки максимальными быть не должны априори.
В инструкциях по монтажу и эксплуатации каждый производитель обязательно приводит допустимую зависимость между весом и длиной створки – это и есть пределы применения модели.
Эти границы могут быть представлены в табличной либо графической форме, но зависимость всегда обратно пропорциональна – чем больше масса ворот, тем меньшей должна быть их длина и наоборот.
На диаграммах чаще всего по вертикали указывается допустимый вес створки в килограммах, а по горизонтали – соответствующая ему максимальная ее длина в метрах.
Например, у модели для распашных ворот весом до 800 кг со створкой до 3,5 м (Rotelli МТ 400) границы применения выглядят так:
Это самый красочный график, поскольку обычно приведена только одна линия. Здесь же выделено цветом три области применения и на таком примере удобнее всего разъяснить принцип определения границ использования модели для своих ворот.
В самой темной области указана зависимость веса и длины створки без учета даже силы трения. В средней области возможные границы использования в благоприятных климатических условиях, а для нас с Вами подойдет только самая светлая область на этой диаграмме.
Таким образом, с учетом нагрузок, создаваемых ветром, снегом, сопротивлением самих ворот и т.д., максимальные габариты ворот для нормальной работы автоматики гораздо скромнее, чем те, что Вы видите на сайтах продавцов. Для Ротелли МТ 400, например, это не 800 кг, а 300 - 400 кг, и не 3,5 м, а только 2,0 - 2,25 м.
Пределами же применения воротной автоматики на самом деле можно считать такое соотношение веса и длины воротного полотна, при котором электропривод сможет перемещать его не испытывая перегрузок, причем с учетом всех нагрузок Ваших ворот.
Каких «всех» нагрузок? Воздействие ветра, снега, льда, сопротивление самих ворот и т.д.
Наиболее значимой для Киева и области я бы назвал ветровую нагрузку. Согласно карте ветров Украины в Киеве она минимальная – всего 40 кг/м2, но давайте прикинем насколько она изменит вес ворот: пусть Ваша створка будет высотой 2,0 м (средняя для Украины высота ворот) и диной 2,5 м. Тогда добавочный вес, который придаст ей ветер, будет таким:
2,0 м х 2,5 м х 40кг/м2 = 200 кг
Вот так, ветровая нагрузка даст плюс 200 кг Вашим воротам и при выборе автоматики нужно обязательно добавить ее к реальному весу своих ворот.
Многие спрашивают, почему производители сразу не учитывают ветер при формировании графика применения модели?
Да потому, что ветровая нагрузка для каждого региона своя, а еще потому, что в Италии, например, принято использовать решетчатые воротные конструкции. Через такие створки ветер пролетает транзитом и воздействует только на прутья решетки. В этом случае данный вид нагрузки принципиально не меняет границы использования модели.
Что же касается украинских ворот, то нам ближе конструкции, зашитые наглухо (хотя бы профнастилом). Ветер надувает их как парус и создает нагрузку, которая в разы больше, чем сами легкие ворота из того же профнастила.
Давайте посмотрим на это «глазами электропривода»: ему придется тащить створку, на которую воздействует ветер. Попробуйте сами открыть и закрыть ворота в тихую погоду и сопротивляясь порыву ветра – все поймете.
На работу автоматики влияет не один только ветер – жизнь приводу усложняют также сами ворота, вернее нагрузка от их несовершенства. Не потому, что Ваши ворота плохие, просто вряд ли они открываются легким движением одного пальца, а все, что как-то сопротивляется, создает дополнительную нагрузку.
Еще хуже, если есть перекос воротной конструкции: тогда в одну сторону створки стараются закрыться самостоятельно, подталкивая привод, а в обратную сторону тормозят его работу. Можете проверить свои ворота, остановив створки в нескольких местах – они должны именно остановиться и не иметь тенденции двигаться в какую-либо сторону.
Кроме того, в нашей области ежегодно наступает зима, причем «белая со снегом».
Если кто не понял, это аллегория из бородатого анекдота, в котором киевский студент родом из Африки отвечает на вопросы родственников по поводу нашей зимы: «Та, что зеленая с травой еще ничего, но та, что белая со снегом – просто кошмар».
Так вот, если ворота обледенеют, их вес увеличится весьма значительно, а если Ваши створки выполнены с творческим подходом, в каждую «творческую» щель набьется снег, который тоже имеет вес.
Резюмируем: чтобы нормально работала воротная автоматика, привод нужно подбирать не для створок с максимально допустимыми весом и длиной, а для конструкций с учетом ветра, снега и льда, причем в границах использования модели, указанных производителем.
Суммарную нагрузку ворот Вы можете прикинуть самостоятельно, а можете воспользоваться бесплатной консультацией нашего специалиста, который поможет подобрать подходящую автоматику.
4. Какой «запас мощности» нужен автоматике для работы в центральной Украине
В предыдущем разделе я подробно разъяснил, почему нельзя подбирать электропривод, руководствуясь указанными в паспорте модели максимальными параметрами веса и длины створки ворот, потому не буду повторяться.
Все приведенные выше причины определяют необходимый для работы в нашем регионе запас мощности электропривода. Причем, в предыдущем разделе указаны так называемые «постоянные» нагрузки или «долгоиграющие».
Однако зимой ворота имеют привычку не только обледенеть, но еще и примерзнуть. В этом случае чтобы их «сорвать» автоматике нужно приложить дополнительное усилие. Если его нет, будете вручную срывать лед. При сильном ветре без запаса мощности привод тоже не сможет двигать створку, поэтому автоматикой с мощностью «впритык» пользоваться можно будет исключительно в теплую и безветренную погоду.
Как подобрать привод с достаточной мощностью? Открываем инструкцию по монтажу и эксплуатации понравившейся модели и смотрим на ее технические характеристики: практически во всех паспортах производителем указана некая «максимальная мощность». Что отражает сей параметр так же неизвестно, как «есть ли жизнь на Марсе». Не существует четко выписанного алгоритма измерения этого «максимума» даже в жестком и зарегулированном законодательстве Евросоюза.
Если видите два параметра: «максимальная мощность» и «номинальная мощность», оценивайте номинальную. К сожалению очень редко можно ее увидеть в паспортных характеристиках от производителей – они пишут только этот самый «максимальный» показатель. Что имеется в виду под «максимальной мощностью» никто сказать не может, поскольку даже в жестком и зарегулированном законодательстве Евросоюза нет четких правил его измерения и конкретного определения, что он значит.
В конструкторских бюро и отделах маркетинга производителей работают совсем не глупые люди, поэтому для «красивой картинки» в характеристиках пишут внушительные цифры, которые никак не отражают реальные возможности техники.
Если хотите оценить номинальную мощность понравившейся модели, рассчитайте ее как произведение значений напряжения питания двигателя и потребляемого тока.
Например, если в технических характеристиках указано, что потребление тока составляет 1,2 А, а движок питается от переменного тока напряжением 220 В, значит реальная мощность такова:
1,2 А х 220 В = 264 Вт.
Это если двигатель модели питается от переменного тока напряжением 220 В, если же мотор низковольтный, то он питается от постоянного тока напряжением 24 В.
24-вольтовые движки используются довольно часто, поскольку они не перегреваются, как 220-вольтовые и годятся для моделей, которые должны работать в интенсивном режиме. Однако в мощности такие приводы теряют:
24 В х 1,2 А = 28,8 Вт.
Можно, конечно установить в автоматику низковольтный мотор с очень приличными показателями мощности и серьезным трансформатором, но Вы даже не будете его рассматривать ввиду внушительной стоимости такой техники.
Итак, можно резюмировать: запас мощности для работы в Киеве и области должен учитывать возможность наступления «неблагоприятных погодных условий», когда створки должны поработать снегоуборочными машинами, и открыться, невзирая на то, что ночью выпал снег. «Мощи» должно хватить на срыв примерзших ворот и сопротивление порыву ветра, поскольку в противном случае именно в такую нелетную погоду Вам придется выходить из машины и открывать ворота вручную, причем для этого придется еще и сам привод сначала разблокировать (нереверсивные двигатели намертво блокируют ворота).
Если Вы не нашли в технических характеристиках показателя потребления тока – лучше позвоните нам и посоветуйтесь относительно выбранной модели, поскольку это может означать, что производителю было стыдно его указывать. При этом вполне может быть, что у привода все очень даже круто по номинальной мощности и в технических характеристиках указана именно она.
5. Какова связь между необходимой интенсивностью электропривода и назначением ворот
Большинство людей считают, что промышленными являются большие и тяжелые ворота, а бытовыми – маленькие и легкие. Соответственно, промышленные электроприводы предназначены именно для больших ворот, а бытовые – для маленьких. При этом редко кого смущает факт, что вокруг мы видим огромные металлические ворота во дворы частного сектора или символические решетчатые конструкции при въездах на парковки офисов.
Так вот, промышленную технику от бытовой отличает только возможность открывать и закрывать ворота часто, а не пару раз в день, причем интенсивность привода может выражаться в количестве допустимых рабочих циклов (интенсивность работы) или процентах (интенсивность использования).
Интенсивность использования – это соотношение допустимого времени работы и необходимого отдыха за единицу времени, выраженное в процентах. Например, 30% использования означает, что в течение часа привод может работать не более 18 минут (30% от 60 минут), а все остальное время ему нужно остывать.
Бытовые приводы обычно ограничены 30-40% интенсивностью, а промышленные могут иметь даже 100%, то есть, отдыхать пока через проем проезжает автомобиль.
Интенсивность работы – это максимально допустимое количество рабочих маневров на протяжении какого-то времени (обычно это час и сутки). Бытовые модели чаще всего рассчитаны на 7-15 циклов в час и 30-300 рабочих маневров в сутки, а для промышленной техники этот показатель может быть даже больше 1000 суточных циклов.
Бытовая техника, кроме интенсивности, имеет ограничения по времени непрерывной работы – это обычно 10-12 минут, то есть, привод с 30% использованием может в течение часа работать 18 минут только с остановками.
Что будет, если не соблюдать назначение автоматики?
Некоторые люди пытаются сэкономить, установив бытовую модель на промышленные ворота. Мотивы понятны: бытовые приводы вдвое дешевле промышленных. Последствия такой «замены» однако обойдутся дороже, чем изначально правильно подобранный по интенсивности механизм.
Дело в том, что есть такой показатель, как «общий ресурс» привода – расчетное количество рабочих циклов до планового техосмотра. Нет, автоматика не должна сломаться сразу после исчерпания ресурса, как и автомобиль не перестанет ездить, когда ему пора на техосмотр. При этом у промышленных моделей воротной автоматики общий ресурс исчисляется десятками тысяч циклов, а для бытовых приводов таких циклов заложено только одна-две тысячи.
То есть, если даже Ваш бытовой механизм не сгорит сразу же от перегрузок по времени непрерывной работы или интенсивности, он исчерпает весь расчетный ресурс за две недели. Это то же самое, что купить малолитражку, загрузить «под завязку» и гонять с максимально возможной скоростью по ямам и канавам - некоторое время она продержится, но далее купить новую машину станет дешевле, чем постоянно ремонтировать старую.
Устанавливать промышленную технику на ворота частного дома «с запасом» тоже нет никакого смысла – такая интенсивность Вам никогда не понадобится, мощности от этого не добавится, то есть Вы просто вдвое переплатите за то, что Вам не нужно.
6. Какая техника может в штатном режиме работать в Киевской области, а какую использовать нельзя
В предыдущих разделах я подробно описал, как правильно выбрать воротную автоматику по интенсивности, причем в пределах использования модели и с необходимым запасом мощности, но это были так называемые «технические параметры», а учесть нужно еще и «рабочие».
Здесь желательно заглянуть внутрь привода и посмотреть не только на его движок, который должен быть достаточно мощным для работы, как летом, так и зимой, необходимо еще оценить: из чего сделан редуктор. И вот почему.
В паспортных характеристиках каждой модели производителем обязательно указывается рабочая температура эксплуатации техники, причем в 90% случаев Вы увидите коридор от -20°С до +50°С.
Не все понимают, насколько важен данный параметр, но в случае поломки автоматики производитель не признает Ваш случай гарантийным, если хотя бы на полчаса одной-единственной ночью температура в Вашем населенном пункте опускалась ниже 20°С мороза.
А теперь открываем температурную карту Киевской области и смотрим на нее: за последние 100 лет множество раз фиксировались температурные минимумы на уровне 36°С - 39°С мороза, а температурные максимумы в рамках 39°С - 40°С тепла.
- 39°С, Карл! А допустимо только -20°С.
Если все детали автоматики сделаны из металла, ничего с ними не случится, но если в составе редуктора имеется хоть одна шестеренка из «инновационного» технопластика, пластмасса гарантированно изменит свои рабочие характеристики и станет хрупкой, как хрустальная ваза.
Вы без труда сможете сломать в руках полимерную деталь, которая перемерзла, как, например, вот эти экспонаты нашего сервисного центра:
Верхняя граница +50°С тоже не должна вводить Вас в заблуждение, поскольку синоптики проводят замеры воздуха в тени, а полимеры обретают пластичность когда «внутренности» привода прогреваются под прямыми солнечными лучами.
Какова температура предметов под воздействием солнца можно судить по асфальту: для того, чтобы размягчился битум в его составе, необходима температура +60°С. Я каждое лето наблюдаю в Киеве мягкий асфальт, поэтому предполагаю, что Вы тоже это видели.
Посмотрите на новенький планетарный редуктор, который установили на ворота без навеса от солнца, в результате чего его шестерни «повело»:
Можем резюмировать: Для работы в Киевской области подходят только модели воротной автоматики, в составе которых вообще нет пластиковых деталей. Металл спокойно «переживет» характерные для нашего умеренно-континентального климата температурные минимумы и максимумы, но пластмасса разрушится и выведет из строя весь механизм.
Что касается алюминиевого сплава, часто используемого производителями недорогой воротной техники – силумина, он тоже не годится для работы с нашими воротами.
Годится только сталь и бронза:
Часто приходится слышать обвинения в адрес производителей автоматики, которые собирают редукторы с полимерами и силумином: мол, это специально, чтобы техника ломалась, и нам приходилось покупать новые детали.
Ну, да, а чего Вы хотели? Производители не говорили, что дешевые модели с пластмассовыми редукторами подходят для работы во всех странах. В теплом и мягком средиземноморском климатическом поясе, например, такая автоматика спокойно сможет работать. Почему жители таких стран должны покупать технику с более дорогим стальным редуктором?
Беда в том, что наши граждане не знают о пластике в автоматике и выбирают технику, руководствуясь только ее ценой, причем, если на приводе стоит лейбл известной итальянской или немецкой компании, мы свято верим, что он лучше равного в цене «китайца» или малоизвестной европейской фирмы.
Резюмируем: для эксплуатации воротной автоматики в Киеве и Киевской области электроприводы следует брать с полностью металлическим редуктором (имеется в виду сталь и бронза, а не силумин). Никакого пластика внутри не должно быть априори.
Если Вы не можете найти информацию о «внутреннем мире» понравившейся модели, позвоните нам и поинтересуйтесь, из чего сделан ее редуктор.
Мы разбираем до последнего винтика всю технику, которую предлагаем своим клиентам, поэтому точно знаем, что находится внутри любой модели.
Если Вам удобнее получить консультацию в письменном виде – можете оставить свой электронный адрес для ответа в форме для регистрации и задать интересующий вопрос. Постараемся ответить сразу же.
7. Насколько важно наличие сервисного обслуживания от производителя, и что делать, когда его нет
Нужен или нет сервис для техники – вопрос риторический. Пока в нем нет необходимости, он не нужен, но если понадобятся комплектующие (например, потерялся пульт дистанционного управления) или запчасти, необходимость в сервисе резко появляется.
Вы должны четко понимать, что будет, если производитель «улетел, но обещал вернуться», когда выбираете воротную автоматику.
Итак, вариант первый – в Украине есть сеть сервисных центров производителя. В этом случае Вы быстро и безболезненно получите ремонт по гарантии (если понадобится), а также техническую помощь или любые комплектующие.
Вариант второй – сервисного центра нет, но в Киеве есть представительство бренда. С гарантийным ремонтом будет непросто (Вы вряд ли докажете, что не виноваты в поломке), но детали и комплектующие вполне сможете заказать и быстро получить.
Вариант третий – нет ни сервисного центра, ни представительства. Как Вы уже поняли – нет ни гарантийного обслуживания, ни запчастей, ни комплектующих, и Вам придется самостоятельно приобретать все это на заводе-изготовителе, причем со всеми вытекающими расходами по доставке из Европы или Китая.
У нашей компании есть собственный сервисный центр (ул. Николая Краснова, дом 33), но мы берем на гарантийное и послегарантийное обслуживание только ту технику, которую рекомендуем своим клиентам.
Мы четко знаем, что может работать на киевских воротах, а что нет, поэтому не обессудьте – брать на гарантию технику, у которой ни единого шанса «выжить» неразумно и такой подход не есть честным и даже профессиональным по отношению к нашим специалистам.
8. Что предлагается в комплекте и что нужно обязательно
Перед Вами типичная схема инсталляции распашных автоматических ворот:
Вы видите два электропривода (левый и правый), а также блок управления, закрепленные на воротной конструкции и подключенные к электричеству. Для калитки привод может быть один.
Лампа освещения, сигнальная лампа и фотоэлементы относятся к дополнительным аксессуарам, отвечающим за безопасность, потому о них чуть позже, а пока пару слов о тех комплектующих, без которых ворота не станут автоматическими - приводы, блок управления и система управления.
В качестве системы управления чаще всего используется радиосигнал от пульта-передатчика на встроенный в блок управления радиоприемник, поэтому мы и предлагаем Вам именно такой вариант, как наиболее распространенный.
Однако он не единственный – Вы можете управлять воротами еще множеством других способов, например посредством GSM-модуля, считывателя карточных пропусков, определителя автомобильных номеров, радиокодовой либо кнопочной клавиатуры, Home Link, кнопки охраны или ключа-выключателя.
Заказать можно любую систему управления или взять пульт в качестве основной системы, а дополнительно установить ключ-выключатель или клавиатуру (как резервный способ).
О пультах следует сказать пару слов отдельно: часто наши клиенты просят предложить для управления итальянской или немецкой автоматикой недорогие пульты. Объясняется это высокой ценой фирменных передатчиков, поскольку итальянские пульты стоят в среднем 25 €, а немецкие – 80 € за штуку. Для управления воротами предприятий брелоков необходимо много и получается, что сама автоматика обходится гораздо дешевле, чем пульты для нее.
Если Вы просто купите недорогие китайские брелоки (они могут стоить по 5-10 € за штуку), скорее всего, приемник в автоматике европейского производства не сможет расшифровать их сигналы, но можно установить внешний приемник, который стоит дешевле одного брендового пульта, а дополнительно потребуется только кусок четырехжильного кабеля. Такой приемник без труда «подружит» привод с «чужими» передатчиками.
Если интересно как это сделать – звоните, научим, подберем любые понравившиеся пульты и соответствующий им внешний приемник.
Удешевить комплект автоматики, можно точно также заменив фирменные аксессуары (сигнальную лампу и фотоэлементы) на более дешевые китайские модели.
Сигнальная лампа призвана оповещать находящихся в зоне доступа людей о работе движущегося механизма. Она мигает с интервалом 1 раз в секунду и этот сигнал понятен всем взрослым людям.
Проблесковый маячок устанавливается так, чтобы его было хорошо видно, и в темное время суток легко можно определить, движутся створки или нет.
Больше всего уважают сигнальную лампу люди старшего поколения – мы не слышали о случаях травмирования их воротами, на которых установлен проблесковый маячок.
Если Вам не понятно, как ворота могут травмировать человека, просто представьте ситуацию, когда Вы в темное время суток приехали домой и с пульта дали воротам сигнал закрыться. Если в это время к дому подойдет Ваша мама, например, она в темноте НЕ увидит, что створки движутся, и точно пойдет через открытый проем, а не начнет открывать калитку. Современные приводы работают бесшумно, а скорость движения достаточно высока, поэтому встреча мамы со створками практически неизбежна.
Автоматика обязательно имеет хотя бы одну систему обнаружения препятствий, но ее задача защитить от перегрева двигатель, а не спасти «препятствие», поэтому, когда створки зажмут человека, блок управления почувствует, что возросло потребление тока либо необходимое усилие, или по времени пора «приехать» в конечную точку, а ворота никак не завершат маневр. После этого движение остановится и включится реверс, но «помеха» успеет получить чувствительный удар.
Единственная система обнаружения препятствий, которая останавливает ворота до удара, а не в результате оного – это фотоэлементы.
Это детекторы, которые устанавливаются парами напротив друг друга в створе ворот. Один из них (светодиод) передает световой инфракрасный сигнал на второй (фотодиод), образовывая между ними невидимый глазу луч. Если луч прерывается, блок управления останавливает ворота и перенаправляет их движение в обратную сторону.
Крепить фотоэлементы можно прямо на опорные столбы, но лучше установить их на некотором удалении от проема на специальных стойках – так они раньше «поймают» препятствие и остановят ворота.
Если у Вас маленькие дети, лучше установите две пары: одну на стандартной высоте, а вторую почти вровень с землей. Дети иногда прыгают, знаете и, или ползают.
Кстати, тем, у кого супруга водит свой автомобиль, тоже рекомендую установить фотоэлементы. Почему-то дамы игнорируют отчаянное мигание сигнальной лампы. Если Вы заедете во двор, а жена едет следом на своей машине – она не остановится, чтобы посмотреть закрываются ли ворота. Она убеждена, что если Вы проехали, значит и она проедет.
Кроме перечисленных аксессуаров Вам может понадобиться резервная аккумуляторная батарея, которая позволит не зависеть от электроснабжения, или стабилизатора напряжения, но в одной статье все описать невозможно, поэтому за более детальной консультацией обращайтесь к специалистам напрямую.
9. Выводы и рекомендации
Мы с Вами подробно разобрали, как правильно подобрать электропривод для распашных ворот, чтобы он безотказно работал как летом, так и зимой, причем много лет без ремонтов. Давайте все критерии выбора сведем в один информационный массив:
1. Вся воротная техника прибывает в Украину из Европы либо Китая, но связи между географией завода и удачным выбором модели нет никакой: надежный механизм может быть собран как прославленным европейским брендом, так и никому не известным китайским предприятием.
Ориентироваться на цену тоже не стоит – в 2% годовых поломок техники входят самые дорогие немецкие и бельгийские приводы, а также некоторые недорогие китайские модели.
То есть, ни страна-производитель, ни известный бренд, ни стоимость не являются критерием выбора воротной техники – только ее рабочие и технические характеристики.
2. Чтобы правильно подобрать привод необходимо просуммировать все нагрузки ворот, а не только их вес и площадь, причем, чем больше масса створки, тем меньшей может быть ее максимальная длина. Соберите все возможные «довески» вроде ветра, снега, обледенения и т.п. и проверьте насколько Ваши ворота вместе с ними «вписываются» в пределы применения модели, указанные производителем.
3. В первую очередь рекомендую рассматривать электроприводы линейного типа – они самые мощные, надежные и дешевые. Если же ворота установлены на очень широких столбах или колоннах, для которых даже телескопический привод Ротелли МТ 400 не подходит – подбирайте рычажный механизм. Подземный вариант не советую, поскольку дорого и хлопотно в эксплуатации.
4. Берите модель с такой интенсивностью, которая четко отражает назначение Ваших ворот – «недобор» грозит сгоревшим приводом, а «перебор» выльется в двойную переплату.
5. Выбирая автоматику для работы в Запорожской области, обязательно изучите мотор-редуктор привода. Двигатель должен быть достаточно мощным для выполнения поставленным перед механизмом задач. Не поленитесь пересчитать номинальный показатель мощности двигателя – именно он является рабочим параметром, а не «максимальная мощность», указанная производителем в технических характеристиках модели.
Все детали редуктора должны быть из стали и бронзы – пластик и силумин не вариант для работы в нашем климате.
6. Перед тем, как купить технику, поинтересуйтесь наличием сервиса для нее. Возможно, он никогда Вам не понадобится, но если возникнет необходимость заменить копеечную деталь, а техподдержки в пределах досягаемости нет – будете долго и мучительно искать эту запчасть в Китае или одной из стран ЕС.
7. Рекомендую выбирать самые простые модели, которые Вы сможете установить и запрограммировать самостоятельно. Даже если Вы наймете монтажников для установки автоматики, простая плата управления все равно лучше сложной - Вам никогда не понадобится большинство доступных опций, а многие из них я бы даже отнес к разряду вредных для украинских реалий.
Электронные настройки слетают при каждом скачке напряжения и во время грозы, после чего все установки возвращаются к заводским. Вряд ли Вы самостоятельно сможете настроить электронную плату заново.
Если у Вас остались вопросы к опытному специалисту в сфере воротной автоматики, мы готовы проконсультировать Вас или даже помочь выбрать наиболее подходящую для Ваших конкретных ворот модель электропривода.
10. Вам будет выгодно сотрудничество с нами по нескольким причинам
Мы работаем на рынке автоматических ворот уже 14 лет, поэтому на самом деле можем называть себя экспертами в данной сфере. Наши рекомендации основаны на многолетнем опыте и реальных знаниях, потому мы несем за них ответственность, в том числе и материальную.
Протестируйте рекомендуемый привод в течение года. То есть, Вы можете в течение 12 месяцев решать, подходит ли Вам подобранная нашим специалистом модель. Если нравится, как она работает – оставите себе, а если не нравится – в любой момент можете ее вернуть и забрать свои деньги. Без каких бы то ни было объяснений и доказательств – достаточно Вашего решения.
Мы же в случае неудачного подбора модели получим назад «бэушный» привод, но пока никто не захотел вернуть или заменить технику, которую подобрали наши инженеры – все работает, как швейцарские часы.
Кроме того:
1. Мы не тратим Ваши деньги на рекламу – маркетинговая стратегия основана на том, что довольный клиент порекомендует нашу компания своим друзья и знакомым, а те – своим.
2. Наша компания является официальным дистрибьютором всех производителей воротной автоматики, представленных на украинском рынке, то есть наши цены рекомендованы непосредственно производителями.
3. Форму оплаты выбираете Вы сами. Мы отправим Ваш заказ через компанию-перевозчика до ближайшего к Вам отделения, и Вы можете проверить содержимое своей посылки перед тем, как оплачивать ее. Если нужно – выпишем счет-фактуру.
Обратите внимание: модели автоматики, которые Вам порекомендуют наши специалисты, мы доставим за наш счет.
4. Мы пришлем Вам в подарок свое авторское руководство по самостоятельной установке электропривода, с которым Вы гарантированно сможете его смонтировать своими руками, сэкономив на оплате услуг сторонней организации 50 €.
5. Техника придет к Вам со всеми необходимыми сертификатами в соответствие требованиям украинского законодательства. С документами, которые мы пришлем, Вы в любой момент сможете обратиться за гарантийным и послегарантийным обслуживанием в сервисные центры и представительства производителей.
Модели, рекомендуемые нашими специалистами, в гарантийный и послегарантийный периоды обслуживаются в нашем сервисном центре.