Автоматика для распашных ворот в Одессе и области
Правила выбора электропривода
Доброго времени суток, уважаемые одесситы!
Ваше присутствие на данной страничке дает мне основания предположить, что Вы приняли решение автоматизировать распашные ворота. Возможно, Вам нужен подходящий электропривод, может быть, Вы ищете информацию как его установить - в этой статье я расскажу, что по этому поводу советуют специалисты.
О тонкостях подбора автоматики поговорим немного позже, поскольку тем, у кого сам механизм уже есть интереснее узнать, как его лучше установить.
Данная статья написана для тех, кто настроен не потратить ни одной копейки своих «кровных» на то, за что платить не обязательно.
Установить автоматику на распашные ворота можно двумя способами:
- нанять профессиональных монтажников;
- провести монтаж самостоятельно.
Оба варианты хороши, если Ваши установщики окажутся профессионалами, а модель электропривода подходит для Ваших ворот.
Начнем с анализа первого варианта: Вы нанимаете специалистов из монтажной организации.
Как Вы собирались искать этих специалистов? Скорее всего, по объявлениям на просторах «всемирной паутины», но Вы с определенной степенью вероятности можете попасть как на профессионалов, так и на шарлатанов. Довольно часто предложение установить недешевую воротную технику исходят от «доморощенных гениев» во всех областях науки и техники одновременно.
Между тем электронная плата управления представляет собой не столько технику, сколько сложную электронику. Если в ней поковыряется отверткой какой-нибудь ученик слесаря, восстановить плату, скорее всего не удастся.
Проблемы ошибок монтажа, как правило, дают о себе знать не сразу, а через определенное время, когда Ваши претензии предъявить будет уже некому и сломанная автоматика станет сугубо Вашей личной проблемой.
Чтобы в последствие не было «мучительно больно» за испорченную автоматику (порчу которой Вы же и оплатили), достаточно прислушаться к простым советам:
1. Поспрашивайте у своих друзей и знакомых об их опыте автоматизации ворот, пообщайтесь об этом в соцсетях, почитайте форумы в интернете: кто-нибудь даст контакты толковой монтажной организации, а еще кто-то предостережет от мошенников.
2. Не руководствуйтесь исключительно привлекательной ценой услуги - монтаж стоит порядка 50 € и профессионал вряд ли согласится работать по «льготно-инвалидному» тарифу.
3. Предоставляемые гарантии – главное, на что нужно ориентироваться. Предложите монтажникам, которых планируете нанять, подписать с Вами договор на проведение работ. Скорее всего, у бригады не найдется типового договора, но Вы можете просто написать его от руки, указав кто, что, кому и когда должен сделать, а также какова ответственность установщиков за результат.
Профессионалы без разговоров подписывают такие договора, а «монтажник-экстрасенс» не рискнет подписать обязательства, которые не в силах выполнить.
4. Попросите показать свои предыдущие объекты – настоящие мастера делают это с удовольствием, а мошенникам показывать нечего. Если покажут, расспросите людей, как работает установленная автоматика и как эта бригада относится к своей гарантии.
Если же контакты предыдущих заказчиков составляют «военную тайну», задумайтесь: либо данная бригада не нажила довольных своей работой клиентов, либо они собираются тренироваться на Вашей автоматике.
В Одессе и других городах области профессиональные установщики есть. Если нужно – можем порекомендовать хороших специалистов именно в Вашем городе с позитивными отзывами наших клиентов. Эти точно покажут свои предыдущие объекты.
Мы работаем в сфере изготовления и автоматизации ворот уже 14 лет. За это время подписали дистрибьюторские соглашения со всеми производителями электроприводов, которые работают с Украиной и на наших складах есть все. Монтажные организации закупают у нас автоматику и продают ее в своих городах, но уже с установкой, потому мы многих знаем и хотя бы одну толковую бригаду порекомендовать сможем.
Наши телефоны есть на этом сайте, а если хотите, чтобы Вам перезвонили - оставьте свой номер в форме для регистрации.
Чисто установка автоматики обойдется Вам примерно в 50 €, что составляет практически четверть стоимости привода.
Ничего удивительного, что всего 20-30% людей прибегают к услугам наемных монтажников. Это, как правило, очень занятые люди, или же весьма обеспеченные, для которых полсотни евро не есть интересной суммой.
Остальные 70-80% клиентов предпочитают устанавливать автоматику самостоятельно, тем более что работа это несложная и занимает всего пару часов времени.
Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота:
Прикрепить к воротам два привода с блоком управления и подключить их к электричеству сможет любой человек. К сожалению, автоматику условно можно разделить на два типа: «пригодная» и «малопригодная» для монтажа своими руками.
Если в коробке с приводом находится некий конструктор для самостоятельной сборки, в котором даже приемник вместо того, чтобы занимать свое законное место в блоке управления, лежит в отдельной коробочке – Вам придется самому выставить 5 перемычек и 20 dip-переключателей.
Отдельного разговора заслуживает плата управления: она может оказаться без необходимых базовых установок и вряд ли неподготовленный человек сможет их установить.
Это и есть «малопригодная» для монтажа техника.
Если Вы думаете, что производитель просто не в курсе, что неподготовленную к монтажу автоматику Вы не сможете установить, то смею Вас заверить: именно это и было его целью. Существует некий сговор между крупными производителями воротной техники и монтажниками, корни которого уходят глубоко в 90-е.
Тогда Украина впервые заинтересовала производителей как возможный рынок сбыта, и они привезли к нам свою продукцию, а заодно и организовали обучение наших монтажников новому ремеслу по установке этой техники.
С тех пор монтажники весьма убедительно рекламируют автоматику бренда, который их обучал, а производители присылают механизмы в разобранном виде, чтобы собрать их могли только специально обученные люди, которых Вам придется нанять.
Однако рынок является динамичным организмом и со временем на нем появились новые производители, которые ничего монтажникам не должны и ничего не имеют против того, чтобы Вы самостоятельно устанавливали свою автоматику.
Такая техника приходит полностью собранной и подготовленной – радиоприемник подключен, а плата управления имеет все необходимые базовые установки. В результате Вам остается прикрепить приводы с блоком управления к своим воротам и подвести к ним электричество, после чего створки начнут открываться по команде с пульта дистанционного управления.
Это и есть «пригодная» для самостоятельной установки автоматика.
Рекомендую выбирать именно такие модели, даже если Вы не собираетесь проводить самостоятельный монтаж. Дело в том, что электронные платы управления очень «чувствительны» к перепадам напряжения в сети. Это значит, что при каждом скачке, а также во время грозы, настройки будут слетать, и Вам придется снова и снова приглашать установщика, чтобы их вернуть.
Я уже молчу о необходимости для нас с Вами большинства опций многофункциональных плат – еще никому в Украине они не пригодились, но в стоимость модели заложены все до единой.
Для тех, кто планирует самостоятельно установить свою автоматику, простая и понятная плата тоже самый лучший вариант.
Монтаж можно провести с помощью соответствующей инструкции, которую производители прилагают к любой модели. Единственной проблемой могут стать «трудности перевода», поскольку эти инструкции писались производителями на своих родных языках, то есть на итальянском, немецком, китайском и т.д. На русский они переведены интернет-роботом, а потом так сяк «причесаны». Переводчики старались, конечно, однако технические тексты требуют понимания, о чем пишешь, но такового не было. В результате даже мне сложно будет по этой инструкции провести качественный монтаж.
Мы подарим Вам свое авторское руководство по монтажу, изначально составленное нашим инженером на русском языке. Это настолько подробная пошаговая инструкция со всеми необходимыми схемами и фотографиями, что мы гарантируем: Вы точно сможете установить автоматику своими руками.
Если не сможете – вернете нам автоматику, а мы вернем Ваши деньги.
В данной статье наши инструкции не приводятся, поскольку каждая модель имеет свои нюансы, но для понимания общего хода работ, рекомендую посмотреть наш видеоролик. Не пожалейте пару минут – просмотр этой «киношки» сформирует у Вас четкое понимание: нанимать монтажников или устанавливать свою автоматику самостоятельно.
Далее я расскажу, чем отличаются между собой электроприводы, и как правильно выбирать подходящую для своих ворот модель. Есть несколько ключевых критериев, которыми руководствуются специалисты и в этой статье каждый раздел посвящен одному из них:
1. Чем отличаются дорогие модели от дешевых, и какими критериями нужно руководствоваться.
2. Как определить пределы применения модели для работы в Одесской области.
3. Какой необходим запас мощности для нормальной работы привода на юге Украины.
4. Какая автоматика может работать в нашей климатической зоне, а какая нет.
5. От чего зависит назначение автоматики, которая нужна именно Вам.
6. Какой тип привода будет оптимальным для Ваших ворот и какие есть ограничения по установочным размерам.
7. Нужен ли сервис от производителя и как быть, если его нет?
8. Что предлагается в комплекте и когда это нужно?
9. Выводы и рекомендации.
10. Почему Вам выгодно сотрудничать именно с нами.
Для тех, кто уже устал читать эту статью, или «файлы» переполнились информацией об автоматике для ворот, есть альтернативное решение – можно позвонить нашему специалисту и спросить о том, что интересует. Можно даже описать свои ворота и попросить его предложить подходящие модели.
Наши телефоны указаны на этом сайте. Если хотите, чтобы мы сами Вам перезвонили, оставьте свой номер в форме для регистрации.
Регистрация на сайте ни к чему Вас не обязывает: консультация предполагает только ответы на Ваши вопросы.
Мы уважаем своих клиентов, поэтому навязчивые продавцы с восторженным предложением что-то купить никогда Вам не позвонят, а реклама SMS-сообщением не придет.
1. Чем отличаются дорогие модели от дешевых, и какими критериями нужно руководствоваться
Думаю, Вы уже успели просмотреть предложения воротной автоматики на торгующих в интернете сайтах, и сделали определенные выводы. Например, Вы могли заметить, что приводы различаются между собой только дизайном, названием производителя, ценой и размерами ворот, для которых они предназначены.
Скорее всего, габариты своих ворот Вы знаете, поэтому выделили только подходящие модели. Круг сузился, но оказалось, что автоматика для одинаковых ворот может отличаться в цене весьма значительно. Что так сильно влияет на стоимость?
Дизайн исключаем сразу – никто не будет за него платить, тем более, что все приводы достаточно симпатичные. Остается название производителя и в нем можно выделить две составляющие:
- страна-производитель;
- известность бренда.
Вся воротная техника, которая продается в Украине, произведена либо в одной из стран Евросоюза, либо в Китае. У нас нет собственного производства, а производители из СНГ (российский DoorHan и белорусский An-Motors) собирают свою автоматику в Поднебесной.
Однако не все так очевидно: некоторые прославленные европейские бренды тоже перенесли производство в КНР ради снижения себестоимости, а в самом Китае имеется свое производство автоматики, причем не цех по изготовлению подделок под кого-то, а именно собственное фирменное производство, причем зачастую более высокотехнологичное, чем у европейцев.
То есть, страна-производитель никак не характеризует технику, хотя произведенная в Китае автоматика дешевле, чем сделанная в Европе ввиду разницы в зарплатах у китайцев и европейцев.
Что же касается «платы за имя», она есть и даже имеет право быть, поскольку восторг от словосочетания «сделано в Германии» нужно было заслужить.
Однако и здесь не все так просто – иногда крупные компании предлагают для одинаковых ворот две модели (дороже и дешевле). Бренд один, габариты ворот одинаковые, а цена разная. Почему?
Потому, что бывает автоматика с мощными двигателями и надежными стальными редукторами, заказы на изготовление которой крупные компании размещают на небольших заводах с хорошей производственной базой (завод Rotelli в Италии, например). Далее на этих механизмах появляются фирменные наклейки и внушительные ценники, но такая техника действительно мощная и надежная.
В это же время на собственных предприятиях те же крупные компании массово штампуют приводы из «демократичного ценового сегмента» с маломощными движками и пластмассовыми редукторами. Затраты на штамповку в пресс-формах пластмассовых деталей несоизмеримо меньше, чем на изготовление их из стали, поэтому цена на такие механизмы гораздо ниже.
И это еще не все: заводы вроде Rotelli, кроме выполнения заказов от крупных компаний, производят и собственную автоматику, точно такую же мощную и надежную, как и «элитные» модели известных брендов, но на ней не стоит «фирменный знак», потому ее ценник гораздо скромнее.
Таким образом, определить возможности и надежность автоматики невозможно ни по географии завода, ни по имени производителя, ни даже по цене – каждую модель следует разбирать и тестировать отдельно, а руководствоваться исключительно ее рабочими и техническими характеристиками.
Почему именно такой подход я считаю правильным? Просто потому, что автоматика с мощным двигателем и прочным стальным редуктором будет работать на Ваших воротах без единой проблемы долго и счастливо, даже если она дешевая и сделана никому не известным производителем.
Если же мотор привода маломощный, а в редукторе «прячутся» пластик или силумин, неважно, что механизм дорогой и на нем стоит прославленный европейский лейбл – эта техника может вообще не потянуть Ваши ворота в ветреную погоду.
Критериями выбора должны быть такие параметры:
1. Мощный двигатель. Климат Одесской области очень непростой, поэтому приводу приходится справляться не только с собственным весом ворот, но и с такими «довесками» как ветер, например. Если двигателю не хватит сил для работы в неблагоприятных погодных условиях, в чем смысл покупки и установки такой автоматики?
Однако определить реальные возможности модели не так просто – производители вместо номинальной мощности двигателя часто указывают некий «максимальный» параметр, который, честно говоря, «ни о чем».
Посмотрите на моторы от разных моделей воротной автоматики:
Здесь никаких неожиданностей: мощность и размер тесно взаимосвязаны, потому у большого мотора мощность солидная, а у маленького – как у маленького.
Как определить реальные возможности привода и какие нагрузки нужно просуммировать при выборе автоматики, более подробно расскажу в двух следующих разделах.
2. Исполнение редуктора. Варианты могут быть такими: металл (сталь, бронза, латунь) и неметалл (технополимеры, силумин). Для Одессы подходит только первый вариант.
В четвертом разделе этой статьи я расскажу почему и на что следует обратить внимание, а пока просто констатируем факт: пластик не годится по своим рабочим характеристикам:
Зубья полимерных шестерен счесываются и слизываются при эксплуатации техники в условиях юга Украины, причем достаточно быстро. Производители ничего не скрывают, но мы с Вами не смотрим на допустимые условия эксплуатации приводов.
Силуминовые детали изначально не имеют необходимых свойств, поскольку у этого алюминиевого сплава нет других характеристик металла, кроме цвета:
Слева стальная шестеренка, а справа – силуминовая. Такая невероятная геометрия силуминовой детали объясняется технологией производства: ее, как и пластмассу, штампуют в пресс-формах, после чего не обрабатывают на токарном и фрезерном оборудовании.
Внутри, кстати, это «чудо порошковой металлургии» может оказаться полым, поэтому о прочности говорить не приходится.
3. Правильная интенсивность. Автоматика подразделяется на «бытовую» и «промышленную» именно показателем своей интенсивности, то есть, способностью открывать и закрывать ворота с определенной частотой.
Габариты воротной конструкции вообще не имеют отношения к назначению привода.
Если Вы неправильно подберете модель по интенсивности, это дорого Вам обойдется, причем «дорого» именно в реальных деньгах.
В пятом разделе этой статьи я подробно расскажу, как для своих конкретных ворот подобрать автоматику с правильной интенсивностью.
4. Соответствие установочных размеров. Самым распространенным типом автоматики для распашных ворот являются линейные модели – это наиболее мощные и надежные механизмы, при этом они в разы дешевле приводов других типов.
Если Ваша воротная конструкция позволяет установить линейный привод - берите его, не задумываясь. Но если габариты Ваших опорных столбов выходят за рамки допустимых установочных размеров, створки не закроются, поскольку углы опор будут этому мешать.
Для широких опор могут использоваться только некоторые телескопические приводы со специальными кронштейнами крепления, выпускаемые одной китайской фирмой, у которой есть три таких модели (Miller Technics) и одной итальянской, выпускающей одну модель Rotelli МТ 400.
Более подробно о возможных вариантах выбора модели для установки на широкие опоры, расскажу в шестом разделе.
5. Сервис. Большинству клиентов сервис не особенно нужен – правильно подобранная автоматика не должна ломаться. Но кроме ремонта людям иногда нужны дополнительные комплектующие, например, еще один пульт для ворот.
Кроме того, вечный двигатель пока не изобретен, поэтому техническая поддержка может понадобиться любому механизму. Следует заранее подумать о том, куда Вы будете обращаться за сервисным обслуживанием в случае необходимости: туда, где в автоматике разбираются, или туда, где согласятся в ней поковыряться?
Обо всем этом дальше я расскажу более подробно, но если столько знаний о воротной автоматике Ваш организм принять не готов – есть услуга «звонок другу», то есть нашему специалисту, который поможет подобрать оптимальный для Ваших ворот вариант.
Заказать обратный звонок можно оставив свой телефон в форме для регистрации.
2. Как определить пределы применения модели для работы в Одесской области
Пределами применения воротной автоматики принято называть допустимое соотношение веса и длины створки ворот.
Когда Вы выбираете привод, в паспортных характеристиках моделей Вы видите максимальные габариты ворот, для которых этот механизм предназначен.
Однако это именно максимальные параметры, и если Ваши ворота имеют такие или близкие к ним габариты, значит, модель Вам не подходит. Просто так принято: для техники производители указывают ее максимальные возможности по разным параметрам, но все эти параметры не должны быть максимальными одновременно.
Допустимые пределы применения автоматики производителями указываются в специальных таблицах или графиках, размещенных в инструкциях по монтажу и эксплуатации каждой модели.
Чаще всего это графики, где по горизонтали приведена длина створки в метрах, а по вертикали – соответствующий ей вес в килограммах.
Такая зависимость всегда обратно пропорциональна, то есть, чем тяжелее створка, тем меньшей должна быть ее длина (и наоборот).
Например, у модели для распашных ворот весом до 800 кг со створкой до 3,5 м (Rotelli МТ 400) пределы применения приведены в виде такой диаграммы:
Это самый красочный график, поэтому я и взял его для примера.
Смотрите: производителем обозначены три области применения, (хотя обычно дается только одна линия) и в самой темной зоне находится область использования техники в идеальных условиях. То есть, когда только учтены собственные вес и площадь ворот, все равно они не могут быть максимальными – не более 250кг при длине створки 3,5м.
В средней зоне приведена область применения модели в теплом и мягком климате, а для Одесской области подойдет лишь самая светлая зона, где границами применения Rotelli МТ 400 может считаться створка весом до 350кг (а не 800кг) и длиной до 2,25м (а не 3,5м).
То есть, даже сами производители НЕ рекомендуют эксплуатировать автоматику без учета всех климатических нагрузок.
Мы рекомендуем сразу делить на два (иногда на три) максимальные размеры ворот при подборе приводов, но надежнее всего собрать воедино все нагрузки своих ворот и подбирать модель с их учетом.
Суммировать нужно: ветровую нагрузку, вес снега и льда, сопротивление самих ворот.
Начнем с ветровой нагрузки. Открываем карту Ветров Украины и видим, что расчетный параметр для Одесской области составляет 50 кг/м2.
Приведу пример расчета влияния ветра на створку со стандартными габаритами (высотой 2,0м и диной 2,5м):
2,0 м х 2,5 м х 50 кг/м2 = 250 кг.
Как видите, створка площадью 5м2 с учетом ветровой нагрузки становится тяжелее на 250кг и не факт, что она сама по себе столько весит. А чтобы учесть влияние ветра, эти 250кг необходимо прибавить к собственной массе створки.
Однако в графиках пределов использования моделей ветровая нагрузка производителями не учитывается ввиду того, что она для каждого региона своя, а на различные конструкции ворот ветер оказывает разное влияние.
В старой Европе, где производится «львиная доля» всей воротной автоматики, створки чаще всего невысокие и «ажурные», то есть это решетчатые конструкции, сквозь которые ветер пролетает транзитом, нагружая только прутья.
Нет смысла учитывать ветровую нагрузку в графиках применения моделей при работе на решетчатых конструкциях.
У нас тоже встречаются такие «изысканные» ворота, но чаще приходится видеть высокие створки, причем зашитые наглухо, а иногда и с двух сторон.
При воздействии ветра на такое полотно его можно сравнить с парусом, а электропривод, который должен открывать и закрывать эти створки-паруса, можно сравнить с бурлаками из картины Ильи Репина:
Кроме ветра, климатическими нагрузками являются обледенение ворот и налипание на них снега. У нас случаются ситуации, когда после дождя температура опускается ниже нуля и ворота покрываются слоем льда, который имеет достаточно приличный вес.
Кроме того, снег под воздействием ветра имеет обыкновение набиваться во все щели ворот и укладываться шапочкой на все выступы.
Насколько конкретно эти «довески» сделают Ваши ворота более тяжелыми, зависит от их конструкции и художественных особенностей.
Но этот возможный вес тоже необходимо добавить к собственной массе створки.
Кроме климатических нагрузок приводу необходимо преодолевать еще и сопротивление самих ворот – не потому, что у Вас плохие ворота, просто если Вы не можете открыть их и закрыть легким движением одного пальца, значит, они оказывают приводу определенное сопротивление.
Иногда конструкция несколько перекошена и в этом случае в одну сторону ворота подталкивают привод, а в обратную тормозят его. Проверить свои ворота на перекос несложно: остановите створки в нескольких местах (разумеется, в безветренную погоду). Они должны останавливаться и не иметь тенденции двигаться в любую сторону. Если это не так, значит перекос есть.
Резюмируем: перед тем, как выбирать электропривод, нужно собрать воедино все существенные нагрузки своих ворот и выбирать подходящую модель с их учетом. Руководствоваться следует не максимальными габаритами створок, а указанными производителем в инструкции по эксплуатации пределами применения модели.
Консолидированную нагрузку Вы можете прикинуть самостоятельно, а можете воспользоваться бесплатной консультацией нашего специалиста, который поможет подобрать подходящую автоматику.
3. Какой необходим запас мощности для нормальной работы привода на юге Украины
В предыдущем разделе я рассказал как суммировать и учитывать «долгоиграющие» нагрузки ворот, с учетом которых выбирается автоматика. Однако кроме них существуют еще и кратковременные, или форс-мажорные нагрузки, которые требуют от привода дополнительного усилия.
Это может быть ситуация, когда ворота примерзли и для начала движения их необходимо сорвать. Или когда на створки дует сильный ветер (имеется в виду порыв ветра, а не нормативная ветровая нагрузка). Иногда выпадает снег и чтобы открыть ворота приводу нужно протащить створки через сугроб (поработать снегоуборочной машиной в проеме ворот).
Для работы в таких ситуациях автоматике необходим определенный запас мощности.
Как подобрать привод с достаточной мощностью? Смотрим в технические характеристики понравившейся модели - там обязательно должен быть указан параметр потребляемой мощности. Однако есть нюансы: если Вы видите два показателя (максимальный и номинальный) во внимание следует брать только номинальную мощность.
«Максимальный» показатель не имеет четкого алгоритма измерения и определения, причем он не прописан даже в жестком и зарегулированном законодательстве Евросоюза. Данная неопределенность позволяет производителям на вполне законных основаниях писать в технических характеристиках цифры из «справочника Стеля», то есть все, что захочется.
В результате данный «максимальный» показатель может быть завышен относительно реальной мощности двигателя в 5-10 раз (я встречал даже 12-кратное завышение).
К сожалению, производители далеко не всегда указывают номинальный показатель мощности в технических характеристиках – некоторые ограничиваются некорректным для оценки максимальным значением.
Оценить реальные возможности электропривода можно расчетным путем, перемножив значения напряжения питания двигателя и потребляемого тока.
Если двигатель понравившейся модели питается от переменного тока напряжением 220В, а потребление тока составляет 1,2А, номинальная мощность модели будет такой:
1,2 А х 220 В = 264 Вт.
Однако если привод оснащен низковольтным двигателем, то есть сам механизм питается от переменного тока напряжением 220В, а его мотор – от постоянного тока напряжением 24В, результаты расчетов, при таком же потреблении тока, будут совсем другими:
24 В х 1,2 А = 28,8 Вт.
Из этого не следует, что 24-вольтовые моторы плохие. Они действительно проигрывают 220-вольтовым в мощности, но имеют при этом и ряд преимуществ: абсолютно безопасны, не перегреваются, допускают работу с высокой интенсивностью и позволяют использовать систему резервного питания.
Однако при выборе модели с достаточной мощностью эту особенность необходимо учитывать.
Резюмируем: чтобы мощности выбранной Вами модели было достаточно для работы не только летом, но и зимой, причем в любую погоду, необходимо оценить номинальный показатель потребляемой мощности.
Если производитель его не указал – рассчитайте самостоятельно.
Если же в паспортных характеристиках модели не указано потребление тока, рассчитать реальную мощность Вы не сможете, поэтому не рискуйте, а посоветуйтесь со специалистом.
В нашем сервисном центре проходят испытания все модели автоматики, которые мы предлагаем своим клиентам. Мы их разбираем и тестируем, причем измеряем все, что поддается измерениям (даже двигатели взвешиваем).
Вы можете воспользоваться бесплатной консультацией и спросить у нашего специалиста какова реальная мощность понравившегося Вам привода.
4. Какая автоматика может работать в нашей климатической зоне, а какая нет
Этот раздел посвящен не техническим характеристикам воротной автоматики, а именно рабочим, то есть ее «внутреннему миру».
Начну с того, что каждый производитель в инструкциях по эксплуатации техники обязательно указывает условия ее нормальной работы. Так, для всех моделей конструкторами регламентирована рабочая температура автоматики, и в подавляющем большинстве случаев это коридор от -20°С до +50°С.
Теперь давайте обратимся к температурной карте Одесской области. Там написано, что наш климат, в целом влажный и умеренно-континентальный, сочетает в себе черты континентального и морского. От этого наша мягкая, малоснежная и неустойчивая зима отличается кратковременными морозами (до 5-7 дней), однако температура в эти дни опускается до 25°С - 30°С ниже нуля.
Это важно или нет для воротной автоматики? Если бы температурный коридор от -20°С до +50°С каким-то мистическим образом не совпадал с граничными температурами использования технополимеров, это не имело бы особого значения, но он совпадает.
А это значит, что если в редукторе есть пластиковые детали, они при более низких, чем -20°С температурах могут изменять свои рабочие характеристики. Проще говоря, когда пластиковые детали перемерзают, они становятся хрупкими, как стекло и Вы можете сломать их голыми руками.
Вот так выглядят отработанные пластиковые шестерни после их эксплуатации при низкой температуре:
Верхняя граница (+50°С) говорит не о приемлемой температуре воздуха, которая замеряется в тени, а о том, до каких пределов НЕ должны прогреваться детали электропривода.
Вы прекрасно понимаете, что под прямыми солнечными лучами в Одессе даже песок на пляже раскаляется так, что по нему невозможно пройти босиком. Точно так же перегреваются и полимерные шестерни в редукторе автоматики.
Например, этот планетарный редуктор пострадал именно от высокой температуры. Пластик размягчился и деформировался:
Деформация полимерных деталей выводит из строя весь механизм, но претендовать с такой поломкой на гарантийный ремонт Вы не сможете, поскольку не соблюдали допустимый для техники температурный режим эксплуатации.
Алюминиевый сплав силумин не изменит своих прочностных характеристик под влиянием климатических температурных «катаклизмов», но для работы в условиях Одессы и области он тоже не годится - этот материал изначально не обладает ни прочностью, ни надежностью.
Если Вас возмущает, что производители выпускают автоматику, которая по определению не пригодна для работы, не спешите негодовать - на свете есть много стран с мягким и теплым климатом (средиземноморским или субтропическим, например).
В таких условиях автоматика с маломощным двигателем и пластиковым редуктором вполне способна перемещать легкие воротные конструкции. Поскольку в этих странах тяжелые ворота практически не встречаются, с какой радости их жители должны покупать более дорогие модели с металлическими редукторами и мощными моторами?
Производители никого не обманывают: они четко указывают пределы использования своей техники, а мы с Вами сами решаем брать ее или нет.
Резюмируем: Для работы в Одесской области годятся исключительно приводы с полностью металлическими редукторами (силумин не в счет).
Объяснение простое: когда сталь, бронза или латунь попадают в зону действия более низких или высоких, чем допускает инструкция температур, эти материалы никак не изменяют свои характеристики и спокойно продолжают работать.
Иногда бывает сложно найти информацию о материалах, из которых сделан редуктор понравившейся модели. Если Вы столкнулись с такой проблемой – можете в рамках бесплатной консультации задать вопрос нашему специалисту. Мы разбираем всю автоматику, которую предлагаем своим клиентам, поэтому знаем что у нее внутри.
Для тех, кому удобнее получить консультацию в письменном виде, такая услуга тоже доступна – оставьте свой электронный адрес для ответа в форме для регистрации и задайте интересующий вопрос.
5. От чего зависит назначение автоматики, которая нужна именно Вам
По своему назначению электроприводы принято разделять на бытовые и промышленные. В большинстве случаев люди уверены, что промышленная автоматика нужна для габаритных и тяжелых ворот, а для легких небольших конструкций подойдет бытовой привод.
Это миф – размер и вес ворот никак не влияют на необходимость установки того или иного привода: часто можно увидеть высокие кованые ворота частного дома и низенькие решетчатые створки офисных ворот.
Назначение автоматики определяется необходимой интенсивностью работы Ваших ворот, то есть, расчетным количеством открываний и закрываний створок в течение часа или суток, которое заложено в модель ее конструкторами.
Бытовые ворота используются пару раз в день, поэтому интенсивность необходимого для них привода обычно не превышает 7-15 циклов в час и 30-300 в сутки. Промышленные ворота нужно открывать часто, соответственно этот параметр может составлять даже тысячи суточных маневров.
Иногда интенсивность автоматики выражена в процентах - это показатель интенсивности использования. В таком случае производитель указывает допустимое соотношение времени работы и необходимого отдыха механизма.
Для бытовых моделей данный параметр обычно не превышает 40%. Это значит, что в течение часа данный механизм может работать не более 24 минут (40% от 60 минут), а остальное время он обязательно должен остывать.
Однако 24 минуты бытовые приводы работать безостановочно тоже не могут, поскольку имеют ограничение еще и по времени непрерывной работы – не более 10-12 минут.
Промышленная автоматика не имеет таких ограничений, а ее интенсивность может составлять даже 100%, то есть, техника остывает пока проезжает транспорт.
Что будет, если не соблюдать назначение автоматики?
Есть такой параметр «расчетный ресурс механизма», который заложен в каждую модель ее конструктором и отражает предполагаемое количество рабочих циклов до планового техобслуживания.
У бытовых механизмов это чаще всего 1000-2000 маневров, а для промышленных моделей ресурс должен составлять десятки или даже сотни тысяч циклов.
Теперь давайте представим, что на ворота небольшого офиса Вы установили бытовой привод: сотрудники приезжают и уезжают по мере необходимости, и никто не контролирует обязательное время остывания механизма и допустимое время его непрерывной работы.
Разумеется, автоматика в этом случае работает с постоянными перегрузками, и в скором времени может просто сгореть. Если же не сгорит, рабочий ресурс привода будет использован неестественно быстро. Механизм не должен сломаться по исчерпании расчетного ресурса, но поскольку его эксплуатация проходит в «авральном» режиме, он начнет требовать ремонта практически ежедневно, а ремонтировать его так же перспективно, как и двадцатилетний «Запорожец», который свое уже откатал.
«Запас» по интенсивности (установка промышленной модели на бытовые ворота) не имеет смысла – мощности это не добавляет, а использовать эти возможности Вам никак не удастся. То есть, это чистая переплата за ненужные характеристики.
Резюмируем: при выборе подходящей модели нужно определить необходимую интенсивность и подбирать привод с достаточным, но не избыточным показателем.
Если подбор автоматики по данному параметру составляет для Вас хотя бы минимальную трудность, или Вы сомневаетесь в своем выборе модели, лучше посоветуйтесь со специалистом.
Промышленные механизмы стоят вдвое дороже бытовых и «перебор» по интенсивности выльется в двойную переплату, а «недобор» - в сгоревший привод.
6. Какой тип привода будет оптимальным для Ваших ворот и какие есть ограничения по установочным размерам
Различают три типа автоматики для распашных ворот: линейный, рычажный и подземный.
Принцип работы линейной автоматики (ее еще называют червячной) основан на удлинении и укорачивании привода, который одной стороной крепится к створке, а другой – к опорному столбу.
То есть, внутри механизма движется шток с резьбой и по мере удлинения привода ворота открываются, а когда он укорачивается – закрываются.
В телескопических моделях шток выдвигается наружу, а не перемещается внутри механизма, но принцип работы у них тот же.
Данная конструкция является наиболее распространенной – 95% всей производимой автоматики для распашных ворот. Это обусловлено тем, что червячные механизмы технически наиболее просты, а значит самые надежные. Кроме того, такие приводы стоят в два раза дешевле, чем автоматика рычажного типа.
Единственной причиной, по которой следует выбирать рычажный привод, являются слишком широкие опорные столбы, которые не допускают монтаж линейной модели.
Дело в том, что автоматика придумана итальянцами и производится в основном в Европе. Ее конструкторы ориентируются на «европейский» тип воротной конструкции, когда решетчатые створки крепятся к соответствующим «изящным» опорам.
На схеме изображен вид сверху схемы монтажа линейного механизма при открытии вовнутрь:
Посмотрите на расстояние от места крепления створки к опорному столбу до его внутреннего края (обозначено литерой D). Линейные модели в своем подавляющем большинстве рассчитаны на этот параметр порядка 5-7 см, изредка встречается габарит до 12 см.
Для «европейских» конструкций опорных столбов этого достаточно, даже «с запасом», но у нас принято навешивать свои высокие и массивные створки на кирпичные, бутовые или бетонные столбы. Не важно, из какого материала Ваши опоры – важно, что параметр D практически не бывает меньше 15 см.
Если Вы установите автоматику без учета установочных размеров, ворота просто не закроются, поскольку угол опоры будет этому мешать.
Что делать, если параметр D оказался больше, чем допускают установочные размеры модели?
Есть несколько вариантов:
- если установка ворот пока «в проекте», можно навесить створки не по центру опорных столбов, а ближе к их внутреннему краю и таким образом выдержать допустимый размер D;
- если ворота уже установлены, а размер D больше допустимого (но не более 20см), некоторые убирают угол столба, который мешает:
Сегодня есть более цивилизованный вариант - на рынке появились телескопические приводы со специальными кронштейнами крепления, разработанные именно для монтажа на широких опорах.
Такие телескопические червячные механизмы выпускает китайская фирма Miller Technics – есть три модели (3000, 4000 и 5000) и любую из них можно смонтировать на опоры с параметром D до 17 см.
Еще одна модель производится итальянским заводом – это Rotelli МТ 400 и данный привод позволяет монтаж при расстоянии D до 35 см.
Если же Ваши опорные столбы (или колонны) настолько массивные, что даже эти модели не подходят – выбирайте рычажный привод.
Автоматика рычажного типа работает по принципу, схожему с действием руки человека, то есть, два рычага соединены между собой подвижным шарниром. Это позволяет открывать ворота как бы «из-за угла», а значит, такой привод может использоваться на столбах или колоннах любой ширины.
Третий тип автоматики для распашных ворот – подземный (или скрытой установки). Достоинством этой конструкции является то, что на воротах автоматика действительно не видна, поскольку она устанавливается под землей.
Если Ваши ворота представляют собой произведение искусства, техника на створках будет оскорблять тонкий вкус эстета, но других причин выбрать такой механизм не существует.
Это самый дорогостоящий тип приводов, причем одновременно и самый проблемный, как в монтаже, так и в эксплуатации.
Для Одесской области, где имеют место ливни с последующим подтоплением, я категорически не рекомендую подземную конструкцию – привод плавать не умеет, потому лужа под воротами спровоцирует замыкание. Автоматика «утонет», а ворота будут быть током.
Если нужно, наш специалист подберет оптимальный для Ваших ворот вариант. Для этого можно позвонить либо заказать обратный звонок – посоветуем действительно самый подходящий привод или несколько моделей на выбор.
7. Нужен ли сервис от производителя и как быть, если его нет
Нужен ли сервис Вашему автомобилю? Пока ездит, как бы ни особенно нужен, а если «что-то пошло не так», сразу становится необходим. Еще мы вспоминаем о нем когда приходит время заменить масло, или сменить сезонную резину.
Для воротной автоматики сервис тоже нужен в определенных случаях, причем не обязательно что-то должно сломаться – иногда требуются дополнительные комплектующие (если, например, Вы потеряли пульт для ворот).
В зависимости от того, есть ли в Украине сервис от производителя автоматики, варианты могут быть такими:
1. У производителя в Украине есть сеть сервисных центров (хотя бы один центр). Вы можете рассчитывать на гарантийное и послегарантийное обслуживание в полном объеме. Если понадобятся запчасти или комплектующие – сложности не предвидятся.
2. У производителя нет в Украине сервисных центров, но есть официальное представительство (обычно в Киеве). Гарантийное обслуживание получить практически нереально – невероятно сложно доказать, что Ваш случай гарантийный, но заказать запчасти и комплектующие через них можно без проблем.
3. У производителя в Украине нет представительства. С гарантийным обслуживанием, как бы все понятно, а запчасти и комплектующие придется добывать самостоятельно, то есть заказывать их на заводе-изготовителе (который расположен в ЕС или КНР) и оплачивать доставку.
Если Вы думаете, что можно купить самый дешевый привод с пластиковым редуктором и заменить его полимерные шестерни на такие же, выточив их из металла, смею заверить, что производители не так наивны – конструкторами идеально сбалансирован любой мотор-редуктор, поэтому замена «родного пластика» на «чужеродную сталь» выведет из строя двигатель. Любые другие замены будут иметь такой же эффект.
Желающим обслуживать свою автоматику в нашем сервисном центре придется прислушаться к рекомендациям наших инженеров относительно подходящих моделей – мы берем на гарантию только те приводы, которые рекомендуем. Но мы также берем на себя и ответственность за свои рекомендации.
Причина такой «дискриминации» банальна: мы знаем что находиться внутри любого привода и знаем, может ли он работать на Ваших конкретных воротах в Одесской области (и в Украине вообще). С нашей стороны было бы некорректно заставлять своих специалистов ремонтировать то, что ремонту не подлежит.
8. Что предлагается в комплекте и когда это нужно
Это типичная схема автоматизации распашных ворот:
Вы видите, что для автоматизации ворот необходимо закрепить два привода с блоком управления и подвести к ним электричество.
Управлять воротами в данном случае Вам предлагается посредством пульта дистанционного управления. Это не единственный, но самый популярный способ управления воротами – обычно производители сразу предусматривают для него встроенный радиоприемник, который будет расшифровывать сигналы пультов-передатчиков.
Далее на схеме Вы видите лампу для подсветки ворот и еще два аксессуара безопасности: сигнальную лампу и фотоэлементы.
Вкратце расскажу о некоторых нюансах комплектации и начну с системы управления воротами.
Кроме радиоуправления существует еще множество вариантов: GSM-модуль, считыватель карточных пропусков, определитель автомобильных номеров, радиокодовая либо кнопочная клавиатура, Home Link, кнопка охраны или ключ-выключатель и т.д.
Однако все вместе взятые они используются реже, чем радиосигнал от передатчика к приемнику.
Каждый производитель автоматики непременно предлагает свои брелоки для управления и встроенные приемники, как правило, сразу готовы расшифровывать их сигналы. Однако часто клиенты, взглянув на стоимость фирменных пультов, просят подобрать что-нибудь подешевле.
Дело в том, что брендовый итальянский брелок в среднем стоит 25 €, а немецкий – 80 € за штуку. Для ворот частного дома Вам нужно по одному передатчику для каждого члена семьи (имеющего доступ к воротам) и один запасной, а для ворот офиса или предприятия пультов потребуется много, в результате чего стоимость системы управления в разы превысит стоимость самой автоматики.
Кроме «брендовых» передатчиков воротами можно управлять и с помощью китайских пультов по 5-10 € за штуку, причем какой-либо разницы в работе ворот (или самих брелоков) Вы не почувствуете.
Единственной проблемой станет отказ встроенного радиоприемника расшифровывать сигналы «неродных» ему пультов. Дабы их «подружить» Вам понадобится установить внешний приемник. Не переживайте, его цена ниже, чем стоит один «европейский» передатчик, а дополнительно Вам понадобится только кусок четырехжильного кабеля.
Если такое удешевление Вам интересно – звоните, научим устанавливать внешний приемник и подберем стильные надежные пульты.
Снизить общую стоимость автоматики, можно также заменив фирменные аксессуары безопасности на менее дорогие китайские модели. Речь идет о сигнальной лампе и фотоэлементах.
Нужны они Вам или нет, решайте сами.
Сигнальная лампа – это не средство для подсветки ворот, а общеизвестная система оповещения о работе движущегося механизма. Мигание проблескового маячка оранжевого или белого цвета понятно всем взрослым людям, что снижает возможность их травмирования.
Кроме того, современные модели иногда совмещают в себе несколько функций: кроме оповещения о работе привода миганием с частотой 1 раз/секунду, лампа может сообщать о сбоях в системе более частым миганием, а может еще и подсвечивать ворота.
Проблесковый маячок устанавливают так, чтобы его было хорошо видно с улицы, тогда в темное время суток никто не попытается проскочить в закрывающиеся ворота, чтобы получить ощутимый удар створкой.
В принципе, автоматика оснащается хотя бы одной системой обнаружения препятствий, поэтому после удара ворота «отпустят» пойманное препятствие, но ключевое слово здесь «после» удара. Все системы направлены на защиту двигателя, который нужно отключить, если ворота не могут закрыться, поскольку зажали автомобиль, например. В противном случае движок будет гудеть, пока не сгорит.
Фотоэлементы – это единственная система обнаружения препятствий, которая останавливает движение и включает реверс именно ДО удара, а не поле него.
Это инфракрасные датчики, которые устанавливаются парами в створе ворот и при запуске мотора соединяются межу собой невидимым человеческому глазу лучом. Если этот луч прерывается, движение останавливается, а если створки закрывались, они откроются.
Фотоэлементы можно крепить прямо к опорным столбам, но лучше устанавливать их на специальных стойках на некотором расстоянии от ворот, тогда детекторы будут раньше выявлять «препятствие».
Тем, у кого есть маленькие дети, я бы рекомендовал, установись две пары фотоэлементов: одну на стандартной высоте от земли (50-60см), а вторую – почти вровень с землей. Такая защита гарантирует, что дети не перепрыгнут через нижний луч и не проползут под верхним, а значит точно не получат удар створкой.
Существуют и другие аксессуары, которые используются с автоматикой для распашных ворот, но в одной статье невозможно рассказать обо всем, поэтому если у Вас есть вопросы относительно возможности подключения системы резервного питания к понравившейся модели, или о стабилизаторах напряжения, например, звоните специалистам и они предоставят Вам консультацию бесплатно.
9. Выводы и рекомендации
Если Вы прочли эту статью полностью, с большой долей вероятности могу сказать, что Вы можете самостоятельно подобрать необходимую модель автоматики для своих распашных ворот. Давайте подытожим все выводы, сделанные по ходу этого обзора:
1. Лучше выбирать модели с простыми и понятными платами управления. Такие приводы Вы без труда сможете установить своими руками, не прибегая к услугам сторонних организаций и сэкономив, таким образом, порядка 50 €.
Простые платы минимизируют риск ошибок при монтаже, а также не имеют плохой «привычки» сбрасывать настройки во время грозы или в результате скачка напряжения в сети.
Если настройки слетят с электронной платы, Вы вряд ли сможете вернуть их на место – придется каждый раз вызывать настройщика и платить за эту услугу.
2. Критериями выбора модели электропривода должны быть мощность двигателя и надежность редуктора. Страна-производитель, название фирмы и даже высокая цена механизма ничего Вам не гарантируют.
3. Пределами применения автоматики следует считать допустимое соотношение веса и длины створки, причем вес должен быть с учетом всех нагрузок Ваших ворот (ветра, снега, льда и т.д.).
Указанные в паспортных характеристиках модели максимальные габариты ворот не могут быть приемлемыми для установки на них автоматики.
4. Мощности двигателя должно хватать не только для перемещения створок со всеми нагрузками в штатном режиме, но и для преодоления кратковременных форс-мажорных нагрузок (примерзание ворот, движение сквозь снежный занос и т.п.).
Указанная в технических характеристиках максимальная мощность привода не отражает реальных возможностей механизма – ориентироваться следует на номинальный параметр.
5. Редуктор должен быть полностью изготовлен из металла. Для работы в климатических условиях Одесской области не годятся модели, в редукторе которых использованы детали из технопластика и силумина.
6. Установочные размеры, указанные в инструкции по монтажу привода, необходимо учитывать - замеряйте свои опоры перед тем, как приступить к выбору автоматики.
Оптимальным вариантом является монтаж механизма линейного типа, но для конструкций с широкими опорными столбами подходят далеко не все модели. Если Вы ошибетесь по этому критерию – может такое случиться, что ворота не закроются.
7. Назначение автоматики (бытовая или промышленная) определяется не габаритами ворот, а необходимой интенсивностью их использования. Определите, как часто Ваши ворота должны открываться и закрываться и подбирайте модель с нужным показателем. В противном случае Вы рискуете вдвое переплатить за избыточную интенсивность либо купить два привода вместо одного при недостаточной интенсивности (Вам придется заменить сгоревший механизм на соответствующий Вашим воротам).
8. Сервис необходим. Есть такой показатель «статистика поломок» и для воротной техники он может варьироваться от 2% до 30% в год. Как видите, большинству людей ремонт не нужен, но даже самый надежный на свете привод может попасть в свои 2%.
Вам могут понадобиться дополнительные комплектующие, или замена копеечной детали, и в этом случае Вы оцените важность наличия техподдержки.
Если у Вас остались (или появились) вопросы к специалисту – мы по-прежнему готовы на них ответить, а если нужно, порекомендовать подходящие для Ваших ворот модели автоматики.
10. Вам будет выгодно сотрудничество с нами по нескольким причинам
Мы более десяти лет работаем в сфере автоматизации ворот, поэтому действительно имеем необходимые знания и опыт, чтобы давать профессиональные рекомендации и нести за них материальную ответственность:
АКЦИЯ: ТЕСТ-ДРАЙВ рекомендуемой модели!
Предлагаем в течение 12 месяцев протестировать на своих воротах работу подобранного нашим специалистом электропривода.
Вы ничем не рискуете: понравится, как работает техника – оставите ее себе, а если не понравится – в любой момент в течение года вернете нам, а мы вернем Ваши деньги.
Ничего не придется объяснять или доказывать – достаточно Вашего решения.
Кроме того:
1. Мы не тратим Ваши деньги на рекламу – маркетинговая стратегия основана на том, что довольный клиент порекомендует нашу компания своим друзья и знакомым, а те – своим.
2. Наша компания является официальным дистрибьютором всех производителей воротной автоматики, представленных на украинском рынке, то есть наши цены рекомендованы непосредственно производителями.
3. Форму оплаты выбираете Вы сами. Мы отправим Ваш заказ через компанию-перевозчика до ближайшего к Вам отделения, и Вы можете проверить содержимое своей посылки перед тем, как оплачивать ее. Если нужно – выпишем счет-фактуру.
Обратите внимание: модели автоматики, которые Вам порекомендуют наши специалисты, мы доставим за наш счет.
4. Мы пришлем Вам в подарок свое авторское руководство по самостоятельной установке электропривода, с которым Вы гарантированно сможете его смонтировать своими руками, сэкономив на оплате услуг сторонней организации 50 €.
5. Техника придет к Вам со всеми необходимыми сертификатами в соответствие требованиям украинского законодательства. С документами, которые мы пришлем, Вы в любой момент сможете обратиться за гарантийным и послегарантийным обслуживанием в сервисные центры и представительства производителей.
Модели, рекомендуемые нашими специалистами, в гарантийный и послегарантийный периоды обслуживаются в нашем сервисном центре.