Автоматика для распашных ворот в Полтавской области
Правила выбора, которыми руководствуются специалисты
Доброго времени суток, уважаемые жители Полтавщины!
Данная статья предназначена для тех, кто не желает платить за ненужные опции и за то, что можно без труда сделать самому.
Поскольку Вы посетили эту страничку, можно смело предположить, что Вам нужно автоматизировать распашные ворота. Это действие предполагает два этапа: приобретение походящего механизма и монтаж его на свою воротную конструкцию.
Я расскажу Вам, как это делают специалисты и начну со второго этапа, поскольку есть вероятность, что сам механизм у Вас уже имеется.
Итак, установить электропривод на ворота можно двумя способами:
- нанять профессиональных монтажников;
- выполнить работы самостоятельно.
И тот, и другой варианты хороши, если Вы найдете действительно профессиональных монтажников или выберете модель электропривода, которую реально установить своими руками.
Начнем с первого способа: Вы хотите нанять профессиональных установщиков.
Где их искать? Скорее всего, Вы воспользуетесь поисковой системой в интернете и просмотрите объявления о предоставлении такой услуги.
Возможно, Вы человек везучий и пригласите бригаду, которая действительно разбирается в автоматике. Однако есть точно такая же вероятность, что Вам не повезет и устанавливать Вашу недешевую технику придет «специалист широкого профиля», который с легкостью берется за любые работы, правда только потому, что не очень представляет себе, какими могут быть последствия неправильного монтажа.
В современных электроприводах главным элементом является плата управления, и это не простой механизм, а сложная электроника. Если в ней поковыряется отверткой «великий мастер Самоделкин», скорее всего, спасти ее уже не удастся.
Чаще всего проблемы неправильного монтажа воротной автоматики проявляются не сразу, а спустя некоторое время, когда предъявить претензии будет уже некому, а сломанная плата станет Вашей личной трагедией.
Во избежание таких ненужных проблем рекомендую воспользоваться простыми советами:
1. Посоветуйтесь с друзьями и знакомыми, пообщайтесь в соцсетях по поводу монтажа автоматики, почитайте форумы в интернете: обязательно кто-нибудь порекомендует толковую бригаду, а еще кто-то предостережет от халтурщиков.
2. Не руководствуйтесь только привлекательной стоимостью услуги – такая работа оценивается примерно в 50 € и профессионал вряд ли согласится выполнить ее за меньшую сумму.
3. Поинтересуйтесь гарантией, которую Вы получите – устные заверения о том, что все будет «в лучшем виде» ничего Вам не гарантируют.
Предложите монтажникам, которых собираетесь нанять, подписать с Вами договор. Очень может быть, что у них не найдется типового договора – не страшно, Вы можете сами написать его от руки. Главное, укажите кто, что и когда должен сделать, а также какова ответственность монтажников.
Профессионалы такие обязательства подпишут, а «специалисты во всех областях науки и техники» обычно опасаются ставить автографы.
4. Попросите показать предыдущие объекты, на которых бригада выполняла монтажные работы Если покажут, расспросите своих предшественников, как работает техника и как установщики относятся к своей гарантии.
Если контакты предыдущих заказчиков представляют собой «военную тайну», тому есть причина: либо фирма открылась позавчера, либо довольных клиентов пока нет.
Наша компания специализируется на воротах и воротной технике, причем мы сотрудничаем со всеми производителями, которые представлены на украинском рынке. Большинство монтажных организаций берут автоматику с наших складов, а потом реализуют ее в своих городах уже с установкой.
Если нужно – можем порекомендовать грамотных монтажников именно в Вашем городе, у которых есть позитивные отзывы наших клиентов.
Наши телефонные номера есть на сайте. Если Вы хотите, чтобы наш специалист Вам перезвонил – оставьте свой телефон в форме для регистрации.
Чисто установка автоматики обойдется Вам примерно в 50 €, что составляет практически четверть стоимости привода.
Ничего удивительного, что всего 20-30% людей прибегают к услугам наемных монтажников. Это, как правило, очень занятые люди, или же весьма обеспеченные, для которых полсотни евро не есть интересной суммой.
Остальные 70-80% клиентов предпочитают устанавливать автоматику самостоятельно, тем более что работа это несложная и занимает всего пару часов времени.
Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота:
Если Вы планируете собственноручный монтаж, главное – это выбрать механизм, который реально установить самому. Дело в том, что условно можно всю воротную автоматику разделить на две группы: «пригодную» и «малопригодную» для самостоятельной установки.
Часто производители присылают электроприводы в разобранном виде, без настроек платы управления, а иногда даже без радиоприемника в блоке управления (он упакован в отдельной коробочке и предполагается, что установить его должны Вы).
Сама плата управления напичкана невероятным количеством опций, 90% которых еще никогда и никому не пригодились.
Чтобы такой «конструктор» собрать в действующий механизм, Вам потребуются специальные знания, которых нет у подавляющего большинства людей – это и есть «малопригодная» для самостоятельного монтажа техника.
Случайности здесь никакой нет – имеет место некая договоренность между крупными производителями автоматики и монтажниками. Что-то вроде «сотрудничества» между производителями лекарств и фармацевтами – Вам предлагают не самый подходящий и дешевый препарат, а те, за реализацию которых производитель «поощряет».
Сотрудничество корпораций с монтажниками началось в далеких 90-х, когда Украина впервые заинтересовала крупные бренды в качестве возможного рынка сбыта: тогда они не только представили нам свою продукцию, но и организовали обучение ее установке.
Многие установщики проходили эти курсы и с тех пор весьма убедительно рекомендуют своим клиентам автоматику «своего» производителя, а те, в свою очередь, присылают технику в разобранном виде, чтобы Вы точно не смогли установить ее самостоятельно и позвали обученных монтажников.
При этом не все так плохо – на рынке появляются новые «игроки», которым нужна собственная ниша и которые ничего не должны монтажникам.
Они присылают автоматику в полной сборке и с необходимыми базовыми настройками платы управления. Эту технику Вы действительно можете прикрепить к воротами и подключить к электричеству, чтобы она начала слушать команды с пульта дистанционного управления. Именно такие приводы я называю «пригодными» для самостоятельного монтажа.
Установка проводится по инструкции, которую производители прилагают ко всем моделям. Единственной проблемой могут стать «трудности перевода». Дело в том, что эти инструкции производители пишут на своем родном языке, то есть, на итальянском, немецком, китайском и т.д., а к нам приходит техника с их переводом, сделанным роботом в интернете.
Разумеется, переводчики дорабатывают этот перевод, но технические тексты корректно может изложить только тот, то понимает о чем в них идет речь. В результате довольно сложно выполнить монтаж по «родным» инструкциям.
Наши инженеры разработали свои инструкции по установке воротной автоматики, изначально написанные по-русски, причем со всеми необходимыми схемами и фотографиями – мы пришлем ее Вам в подарок в коробке с автоматикой.
С этим пошаговым руководством любой человек сможет самостоятельно установить автоматику на ворота.
Если не сможете – вернете нам автоматику, а мы вернем Ваши деньги.
В данной статье наши инструкции не приводятся, поскольку каждая модель имеет свои нюансы, но для понимания общего хода работ, рекомендую посмотреть наш видеоролик. Не пожалейте пару минут – просмотр этой «киношки» сформирует у Вас четкое понимание: нанимать монтажников или устанавливать свою автоматику самостоятельно.
Далее я расскажу, чем отличаются между собой электроприводы, и как правильно выбирать подходящую для своих ворот модель. Есть несколько ключевых критериев, которыми руководствуются специалисты и в этой статье каждый раздел посвящен одному из них:
1. Чем отличаются дорогие приводы от дешевых, и какие свойства техники важны.
2. Каковы пределы применения автоматики.
3. Какой запас мощности необходим двигателю для нормальной работы на Полтавщине.
4. Какая техника способна работать в нашей климатической зоне.
5. Что определяет назначение автоматики.
6. Как определить необходимый тип автоматики.
7. Насколько важен сервис от производителя, и что делать, если его нет.
8. Комплектация: необходимое и нужное.
9. Выводы и рекомендации.
10. Почему с нами выгоднее, чем с другими.
Возможно, Вы уже устали получать информацию о воротной технике. В таком случае не мучайте себя – звоните нашему специалисту и спрашивайте о том, что Вас интересует. Если нужно, он порекомендует подходящие для Ваших ворот модели.
Наши телефонные номера есть на сайте, а если Вы хотите, чтобы мы сами Вам перезвонили – оставьте в форме для регистрации свой номер.
Для справки: мы действительно уважаем своих клиентов, поэтому консультация предполагает только наши ответы на Ваши вопросы, а реклама SMS-сообщениями приходить не начнет.
Вы не обязаны ничего у нас покупать, и навязчивые продавцы не будут Вам звонить.
1. Чем отличаются дорогие приводы от дешевых, и какие свойства техники важны
Думаю, что Вы уже сравнивали цены на электроприводы на сайтах в интернете, и отметили для себя, что автоматика различается кроме стоимости, только дизайном, названием производителя и габаритами ворот, для которых она предназначена.
Габариты своих ворот Вы, скорее всего, знаете, поэтому «отсеяли» неподходящие по этому критерию модели. Однако приводы для подобных ворот тоже могут значительно разниться в цене. С чем это связано? Вряд ли дизайн автоматики как-то влияет на ее стоимость – все модели стильные и симпатичные, поэтому из видимых различий остается только имя производителя.
Этот фактор может иметь место, я бы даже разделил данную «наценку» на две составляющие:
- «сделано в Европе» VS «сделано в Китае»;
- плата за известность бренда.
Во-первых, автоматика, которая продается в Украине, действительно сделана либо в Европе, либо в Китае (производственные мощности российского бренда DoorHan и белорусского An-Motors находятся в КНР).
Влияет ли географическое местоположение завода на ее стоимость? В некоторой степени да, поскольку зарплаты у китайцев и европейцев очень разные.
А влияет ли этот фактор на характеристики самой техники? Скорее нет. Дело в том, что некоторые «известные и знаменитые» европейские производители перенесли производство в Китай, дабы снизить себестоимость продукции. Технологии и оборудование «переселенцев» ничем не отличаются от тех, что собирают автоматику в Европе.
В то же время у китайцев имеется собственное производство, причем именно высокотехнологичное производство своей фирменной продукции, а не подделок под чей-то бренд. Зачастую такая китайская техника бывает более современной и надежной, чем европейская.
Таким образом, география завода ничего Вам не скажет о характеристиках автоматики.
Во-вторых, известные бренды могут получать дивиденды от своего прославленного имени, и даже имеют на это полное право – согласитесь, уважение нужно было заслужить.
Однако иногда один и тот же производитель предлагает для одинаковых ворот две модели: более дорогую и более дешевую. А это уже невозможно объяснить «платой за имя».
Это объясняется «внутренностями» моделей. Крупные корпорации часто размещают заказы на производство партий своей «элитной» автоматики на небольших предприятиях, имеющих серьезную производственную базу (например, итальянский завод Rotelli). Эти приводы оснащаются мощными моторами и надежными стальными редукторами. Далее на них появляется фирменный лейбл известной компании и внушительный ценник.
В то же время на собственных заводах корпорации производят более дешевые модели, у которых маломощные двигатели, а в редукторах вместо стальных или бронзовых шестерен находятся штампованные в пресс-формах полимерные детали. На этих приводах тоже стоит известный лейбл, но ценник более демократичный, чем у «элитной» техники.
Однако даже стоимость не всегда определяет возможности и надежность автоматики: заводы, выполняющие заказы корпораций на производство партий дорогих моделей, собирают также и собственную автоматику – она точно такая же мощная и надежная, как и брендовая, но отсутствие прославленного лейбла делает ее навсегда дешевле.
Поэтому, о характеристиках автоматики невозможно судить по ее производителю и даже по ее цене.
Каждую модель следует рассматривать как отдельную единицу, разбирать и тестировать, а выводы делать только по результатам этих «исследований».
Почему именно такой подход я рекомендую и считаю единственно верным?
Потому, что мощный двигатель и стальной редуктор обеспечат долгую работу на Ваших воротах дешевого привода от никому не известного производителя, а супердорогая техника от известного бренда, с маломощным моторчиком и пластиковым редуктором, может Вам обеспечить только бесконечные ее ремонты.
Критериями выбора должны быть такие параметры:
1. Мощность двигателя. Этот показатель все производители обязательно указывают в паспортных характеристиках каждой модели, но не факт, что указана именно реальная мощность, а не гипотетический «максимальный» параметр. К сожалению, в большинстве случаев мы видим только некую «максимальную мощность», которая вообще никак не отражает возможности техники.
Посмотрите на фото: это двигатели от разных моделей автоматики. Вот такими разными могут быть моторы приводов для подобных ворот:
Понимайте ту фотографию именно так, как видите: мощность самого маленького двигателя действительно наименьшая, а самого большого – наибольшая.
В следующих двух разделах я подробно расскажу, как определить вес своих ворот с характерными для них нагрузками, чтобы найти модель, в пределы применения которой Ваши ворота действительно «вписываются», а также как определить реальную мощность понравившегося привода.
2. Исполнение редуктора. А именно, из каких материалов сделаны его детали. Вариантов всего два: металл (сталь, латунь, бронза) либо не металл (технополимеры и что угодно еще).
Для работы в Полтавской области годится только полностью металлический редуктор. В четвертом разделе данного обзора расскажу, почему, а пока констатирую факт: если Вы установите привод с полимерными деталями, их ждет вот такая судьба:
Пластик «теряет зубы», то есть они счесываются, слизываются и выпадают, после чего механизм, естественно, больше не может перемещать Ваши ворота с помощью этих самых зубчатых передач.
Должен предостеречь Вас от еще одного «порошкового чуда» - силумина. Сегодня на рынке много автоматики с силуминовыми шестернями, которые внешне напоминают металл и вводят этим в заблуждение. Формально это алюминиевый сплав, но из общего с металлом у него только цвет:
На этом фото слева шестерня из стали, а справа – из силумина. Такая безумная геометрия объясняется технологией изготовления: силумин штампуется в пресс-формах, как и пластмасса. Эти детали не подлежат последующей обработке на токарном и фрезерном оборудовании, а внутри могут оказаться полыми. Невероятно хрупкий материал.
3. Интенсивность. Большинство людей полагают, что промышленные приводы предназначены для габаритных ворот, а бытовые – для небольших конструкций. Это не так: бытовые модели могут применяться только для ворот частного дома, а промышленные – для ворот предприятий, офисов и многоквартирных домов, причем независимо от их габаритов.
Параметром, который определяет назначение автоматики, является ее интенсивность. Стоимость промышленных моделей вдвое выше, чем бытовых, но неправильный подбор привода по интенсивности всегда дорого обходится клиенту, причем неважно: «недобор» был или «перебор».
В пятом разделе этой статьи я более подробно расскажу, как определить необходимую Вам интенсивность и какими показателями ее могут выражать производители в паспортных характеристиках моделей.
5. Установочные размеры. Казалось бы, всем понятно, что установочные размеры необходимо соблюдать, но есть наиболее привлекательный тип автоматики (линейный), который хочется установить даже вопреки рекомендациям производителя.
В шестом разделе данного обзора я остановлюсь на этом критерии подробнее, а пока только отмечу, что если Ваши опорные столбы слишком широкие для линейных моделей, опоры не дадут воротам закрыться.
Для широких опор могут использоваться только некоторые телескопические приводы со специальными кронштейнами крепления, выпускаемые одной китайской фирмой, у которой есть три таких модели (Miller Technics) и одной итальянской, выпускающей одну модель Rotelli МТ 400.
6. Наличие сервиса. Не стану Вас убеждать в необходимости технической поддержки для любой техники, возможно, она никогда Вам не понадобится.
В седьмом разделе расскажу, какие могут быть варианты присутствия (либо отсутствия) сервиса от производителя автоматики для ворот, и на что в каком из этих вариантов Вы можете рассчитывать.
Однако сразу предлагаю задуматься о том, куда Вы будете обращаться, если техподдержка все-таки потребуется: к тем, кто в автоматике разбирается, или туда, где согласятся попробовать разобраться.
Если Вы настроились самостоятельно выбрать свою автоматику – прочтите статью полностью и смело выбирайте.
Для тех, кто не настроен получить столь глубокие знания в этой области, имеется альтернатива: можно позвонить нашему специалисту и попросить его в рамках бесплатной консультации предложить Вам на выбор все модели, которые подходят для работы с Вашими воротами.
Для обратного звонка оставьте свой номер в форме для регистрации.
2. Каковы пределы применения автоматики
Пределами применения воротной автоматики принято называть допустимое соотношение веса и длины створки ворот.
Выбирая в интернете подходящую модель автоматики, Вы видите максимально допустимые для каждого привода длину створки и ее вес. Однако эти габариты не могут быть приемлемыми для использования данной модели.
Дело в том, что любой максимальный габарит характеризует возможность техники справляться только с ним одним, без учета влияния всех остальных.
Максимальные длина и вес створки, это как максимальная скорость на спидометре Вашей машины и ее грузоподъемность: Вы не можете загрузить автомобиль «под завязку» и ехать на нем с максимальной скоростью (даже без учета состояния дорожного полотна).
Пределы применения автоматики производители обязательно указывают в инструкциях по эксплуатации в виде таблиц или графиков, в которых приводят зависимость допустимой длины створки от ее веса.
Например, привод Rotelli МТ 400 предназначен для ворот весом до 800кг со створкой до 3,5м. Однако пределы его применения производитель представил в виде вот такого графика:
По горизонтали мы видим приемлемую длину створки в метрах, а по вертикали – соответствующий этой длине вес в килограммах.
На графике для данной модели обозначены три области применения (обычно дается только одна), но даже в самой темной зоне, где учтены только нагрузки от собственного веса и длины створки, одновременно эти параметры максимальными быть не могут.
В средней зоне, где производителем приведена область применения модели с учетом влияния климатических нагрузок, допустимые параметры створок еще скромнее.
А в самой светлой зоне, которая соответствует возможностям работы в нашей стране, это уже створка весом не до 800кг, а только до 350кг, и длиной не до 3,50м, а только до 2,25м.
То есть, зависимость длины ворот от их веса всегда обратно пропорциональна: чем тяжелее створка, тем меньшей может быть ее длина (и наоборот).
При этом чем больше климатических нагрузок, тем меньшими могут быть допустимые габариты Ваших ворот для одной и той же модели.
Для того, чтобы определить попадают ли Ваши ворота в пределы применения понравившегося привода, нужно просуммировать все характерные нагрузки.
Нужно суммировать: ветровую нагрузку и возможность сильных порывов, дополнительный вес от возможного обледенения створок и налипшего снега, сопротивление самих ворот.
Начнем с самой значительной для нашей страны нагрузки – ветровой.
Берем карту ветров Украины и видим, что Полтавская область распложена в трех зонах: северо-западная часть в первой, где нормативный показатель ветровой нагрузки составляет 40кг/м2, центральная часть находится во второй зоне с нормативной нагрузкой 45кг/м2, а восточная часть, включая Полтаву, расположена в третьей зоне с ветровой нагрузкой 50кг/м2.
Давайте прикинем, какое влияние окажет ветер на стандартную для нас створку длиной 2,5м и высотой 2,0м:
- при показателе 40 кг/м2: 2,0 м х 2,5 м х 40 кг/м2 = 200 кг;
- при показателе 45 кг/м2: 2,0 м х 2,5 м х 45 кг/м2 = 225 кг;
- при показателе 50 кг/м2: 2,0 м х 2,5 м х 50 кг/м2 = 250 кг.
То есть, створка ворот площадью всего 5м2 станет тяжелее под воздействием ветра на 200-250кг. Как видите, добавочный вес от ветровой нагрузки может превышать собственную массу ворот.
Однако производители в графиках и таблицах пределов применения автоматики ветровую нагрузку не учитывают, поскольку для каждого региона она своя, а на различные типы воротных конструкций ветер действует в разной степени.
Например, для решетчатых конструкций ветровую нагрузку можно вообще не учитывать, поскольку ветер пролетает сквозь такие ворота, воздействуя лишь на прутья решетки.
Но полтавчане (как и все украинцы) редко выбирают решетчатые ворота – в основном у нас высокие и зашитые наглухо конструкции.
Если Ваши створки именно такие, попробуйте открыть их, сопротивляясь порыву ветра – Вы сразу поймете, насколько большее усилие необходимо прилагать электроприводу для работы в ветреную погоду.
Ветер не единственная климатическая нагрузка, характерная для нашего региона – еще к нам ежегодно приходит зима, которая «догружает» ворота снегом и льдом.
Насколько тяжелее станут Ваши ворота зимой тоже зависит от их конструкции: чем больше на них всяческих ниш и выступов, тем больше снега может в них набиться, в то время, как с гладких створок снег осыплется.
Когда температура воздуха опускается ниже нулевого значения после дождя, все вокруг покрывается ледяной коркой, которая тоже делает ворота тяжелее, и приводу нужно перемещать створки со всеми этими «довесками».
Определенную добавочную нагрузку могут создавать сами ворота. В идеале, створки должны открываться легким движением одного пальца, но такое бывает очень редко, зато часто встречаются конструкции с некоторым перекосом. В этом случае в одну сторону ворота «помогают» приводу работать, а в обратную – тормозят.
Проверить свою конструкцию на перекос несложно: остановите створки в нескольких местах и посмотрите, не имеют ли они тенденции двигаться в какую-либо сторону самостоятельно. Если движение есть, значит есть и перекос, а Ваши ворота являются для привода дополнительной нагрузкой.
Резюмируем: при выборе электропривода необходимо в первую очередь просуммировать все характерные для Ваших ворот нагрузки, и добавить их к собственному весу створок. Далее подходящую модель следует выбирать из числа тех, в пределы применения которых «вписываются» габариты Ваших ворот с учетом дополнительного веса от нагрузок.
Просуммировать свои нагрузки и подобрать подходящую автоматику Вы вполне можете самостоятельно, но если нужно – можете обратиться к нашим специалистам за помощью. В рамках бесплатной консультации мы порекомендуем приводы, пригодные для работы с Вашими воротами.
Для перезвона оставьте свой телефонный номер в форме для регистрации.
3. Какой запас мощности необходим двигателю для нормальной работы на Полтавщине
В предыдущем разделе я рассказал, как подбирать автоматику с учетом дополнительных нагрузок Ваших ворот. Однако кроме описанных выше «долговременных» нагрузок существуют еще и так называемые «краткосрочные», или «форс-мажорные».
Имеются в виду ситуации, когда приводу нужно приложить гораздо большее, чем обычно усилие, чтобы открыть или закрыть ворота. Например, створки примерзли и для начала движения их необходимо сорвать. Или выпал снег, и ворота должны поработать снегоуборочной машиной в процессе движения створок через сугроб.
Для таких ситуаций двигатель автоматики должен обладать некоторым запасом мощности.
Казалось бы, все просто, открываем инструкцию к приводу и смотрим какова его потребляемая мощность – она всегда указывается производителем. Если Вы видите два показателя: максимальный и номинальный, ориентируйтесь только на номинальный, поскольку максимальная мощность не отражает реальных возможностей техники.
Что, собственно она отражает, сказать сложно – примерно то же, что и максимальный показатель скорости на спидометре Вашего автомобиля: некие гипотетические возможности, которые нежелательно использовать никогда и нигде.
Проблема в том, что чаще всего в паспортных характеристиках моделей указан только один показатель мощности, причем именно этот «максимальный», который ни о чем.
Как понять, каковы реальные возможности понравившейся модели?
Номинальную мощность можно рассчитать, как произведение показателей напряжения питания двигателя и потребляемого тока. Например, если мотор питается от переменного тока напряжением 220В, а потребляет он 1,0А, реальная его мощность будет такой:
220 В х 1,0 А = 220 Вт.
Однако сам привод может питаться от переменного тока, а его двигатель – от постоянного, с напряжением 24В и в этом случае при таком же потреблении тока, реальная мощность будет несколько скромнее:
1,0 А х 24 В = 24 Вт.
Низковольтные моторы уступают в мощности 220-вольтовым, но у них есть и ряд преимуществ: абсолютная безопасность, работа с большой интенсивностью (поскольку они не перегреваются), а также возможность подключения системы резервного питания.
Выбирая привод, помните, что если его мощности окажется недостаточно, Вам придется открывать и закрывать ворота вручную именно в самую неподходящую для этого погоду, причем нереверсивные двигатели при неработающем двигателе намертво блокируют ворота. Это значит, что перед тем, как протащить створки через сугроб вручную, Вам придется разблокировать сами приводы с помощью специального ключа (расцепить зубчатые передачи), а после завершения своей «ручной работы», снова их заблокировать.
Резюмируем: подбирая электропривод ориентироваться нужно на номинальный показатель его мощности – максимальная мощность никак не характеризует возможности автоматики.
Если производителем указан только максимальный параметр, реальную мощность лучше рассчитать. В случае, когда в паспортных характеристиках модели производителем не указаны ни номинальная мощность, ни величина потребления тока, лучше посоветоваться со специалистом относительно способности понравившейся Вам модели выполнять задачи, которые Вы собираетесь перед ней поставить.
Мы разбираем и тестируем всю технику, которую предлагаем своим клиентам, в том числе и перемеряем все, что можно перемерять, поэтому можете воспользоваться бесплатной консультацией наших специалистов.
4. Какая техника способна работать в нашей климатической зоне
Климат Полтавской области определяется как «умеренно континентальный с прохладной зимой и тёплым (иногда знойным) летом». При этом в январе 1940 года была зафиксирована температура воздуха -33°C, а в июле 1909 года воздух прогрелся до отметки +37,8°C. Это так называемые «столетние минимум и максимум», но я не просто так провожу данный «экскурс» в историю метеорологии.
Дело в том, что кроме привычных технических характеристик автоматики для ворот, которые мы с Вами изучаем внимательно, есть еще одна очень важная характеристика, которую большинство людей почему-то игнорируют – это рабочая температура.
Если Вы посмотрите на указанную производителем приемлемую температуру эксплуатации понравившегося привода, с гарантией 90% это будет коридор от -20°С до +50°С. Изредка можно увидеть границы от -30°С до +60°С.
Вы уже поняли, что зимой Полтава явно может «не вписаться» в допустимые пределы. Разумеется, до -33°C температура у нас ежегодно не опускается, но холоднее, чем -20°С бывает каждый год (хотя бы несколько зимних ночей).
Это не было бы столь важно, если бы допустимый температурный коридор для воротной автоматики (от -20°С до +50°С) чудесным образом не совпадал с допустимой температурой эксплуатации технополимеров. Но он полностью совпадает.
Когда технопластик оказывается в зоне действия более низкой, чем положено температуры, он изменяет свойства и становится хрупким, как стекло. Пластмассовую деталь после этого можно раскрошить в руках.
А это, в свою очередь, означает, что если в редукторе Вашего электропривода найдется хотя бы одна полимерная шестеренка или втулка, для нее полтавская зима будет слишком холодной.
На фото «экспонаты» нашего сервисного центра после проведенной в Украине зимы:
Летний максимум вроде бы «вписался», но только потому, что замеры температуры воздуха проводятся в тени. А под прямыми лучами солнца предметы прогреваются до гораздо более высокой температуры, чем +50°С – вспомните, хотя бы мягкий асфальт на дорогах (битум начинает плавиться при температуре выше +60°С).
На этом фото «перегревшийся» экспонат нашего сервисного центра, который деформировался от неприемлемо высокой для него температуры (этот даже начать работать не успел):
Резюмируем: в Полтавской области нормально работать может только автоматика с полностью металлическим редуктором – технополимеры и силумин необходимо полностью исключить.
Сталь, бронза или латунь никак не изменяют свои характеристики за допустимыми температурными границами, поэтому Ваш электропривод сможет продолжать перемещать створки ворот, невзирая на такие «превышения»:
Силуминовые детали не изменяют свои характеристики под воздействием более высоких или низких, чем задекларировано производителем температур, просто этот материал изначально не имеет необходимых параметров прочности.
Электроприводы с пластмассой или силумином в редукторах не плохие и не бракованные – у них своя область применения и в странах с мягким средиземноморским или субтропическим климатом они будут нормально работать на легких воротах.
Автоматика не производится для какой-то определенной страны, потому необходимо самостоятельно анализировать насколько модель способна работать в конкретных климатических условиях.
Если Вы не смогли найти информацию о том, из чего сделан редуктор понравившейся модели – можете позвонить нашему специалисту и спросить об этом.
Кому удобнее получить консультацию в письменном виде, может оставить электронный адрес для ответа, и свой вопрос в форме для регистрации.
5. Что определяет назначение автоматики
По своему назначению электроприводы могут быть бытовыми или промышленными, но габариты ворот не имеют значения для этой градации - часто можно встретить массивные ворота во двор частного дома или невысокие решетчатые ворота на территорию предприятия.
Назначение автоматики определяет допустимая для нее частота открываний и закрываний ворот, или ее «интенсивность». Данный параметр производителями может указываться как «интенсивность работы» либо «интенсивность использования».
Интенсивность работы – это заложенное конструкторами максимальное количество рабочих циклов за единицу времени (обычно за час или за сутки).
Для бытовых механизмов это может быть 7-15 циклов в час или 30-300 в сутки, а некоторые промышленные модели способны на тысячи суточных циклов.
Интенсивность использования – это соотношение разрешенного времени работы и необходимого отдыха, выраженное в процентах. Проще говоря, если механизм имеет 40% интенсивность, в течение часа он может работать не больше 24 минут (40% от 60 мин), а все остальное время обязательно должен остывать.
Использование до 40% обычно имеют бытовые приводы, а промышленные могут иметь показатель даже 100% (в этом случае автоматика остывает, пока проезжает транспорт).
Бытовые модели имеют еще одно ограничение – по времени непрерывной работы (до 10-12 минут), поэтому 24 минуты механизм с использованием 40% может работать только с остановками.
Есть еще один показатель назначения техники – ее общий ресурс (расчетное количество рабочих маневров до планового техобслуживания), но производители редко пишут данный показатель.
Если же Вам интересно: для бытовой автоматики конструкторами обычно закладывается 1000-2000 циклов до ТО, а для промышленной – десятки, и даже сотни тысяч этих циклов. По исчерпании общего ресурса привод не должен сломаться, поскольку это не «доза маневров», а просто показатель, но некая связь все же есть…
Что будет, если не соблюдать назначение автоматики?
Дорого будет. Если Вы установите бытовой механизм на ворота многоквартирного дома, никто не сможет проконтролировать ни обязательное время отдыха, ни время непрерывной работы. То есть, автоматике придется работать с постоянными перегрузками и скорее всего, Ваш привод быстро от них сгорит.
Если не сгорит, то общий ресурс вымотает за очень короткое время, а при условии некорректной эксплуатации, сразу после этого Вы начнете его постоянно ремонтировать, хотя просто выбросить будет дешевле (минус стоимость неперспективных ремонтов).
При установке промышленной модели на ворота частного дома Вы просто вдвое переплатите (такова разница в стоимости бытовой и промышленной техники). Использовать избыточную интенсивность Вам не удастся, а мощности она не добавляет.
Если Вам нужна помощь в подборе техники с оптимальной интенсивностью – за бесплатной консультацией можно обратиться к нашему специалисту.
6. Как определить необходимый тип автоматики
По принципу работы различают три типа приводов для распашных ворот: линейные, рычажные и подземные.
Линейные (или червячные) модели работают за счет движения внутри механизма штока с резьбой. Когда привод, таким образом укорачивается, ворота открываются, а когда удлиняется – закрываются (вовнутрь).
В телескопических линейных приводах шток, удлиняясь, выдвигается наружу (ворота закрываются).
Это самый популярный тип автоматики распашных ворот – таких приводов выпускается 95% от общего числа. За счет своей технической простоты линейные механизмы наиболее надежны, и при этом являются еще и самыми дешевыми.
То есть, если установочные размеры червячного механизма позволяют монтировать его на Ваши опорные столбы, берите эту модель, не задумываясь.
Однако велика вероятность того, что допустимые установочные размеры окажутся несколько скромнее, чем габариты Ваших опор: в Европе, где конструируется автоматика, привычными являются ворота, у которых решетчатые створки крепятся к достаточно изящным опорам.
В нашей стране принято свои массивные створки навешивать на габаритные кирпичные (бетонные, бутовые и т.д.) опорные столбы.
Посмотрите на вид сверху схемы монтажа червячного механизма (открытие вовнутрь):
Обратите внимание на параметр, отмеченный литерой «D» (расстояние от внутреннего края опорного столба до места крепления створки). У европейской автоматики этот установочный размер обычно составляет 5-7см, изредка речь идет о 12см.
Но для кирпичных столбов расстояние «D» чаще всего бывает не менее 15см, и если установить на них такой привод, угол опорного столба будет мешать воротам закрываться.
Если у Вас все именно так, варианты решения могут быть следующими:
- если ворота еще не установлены, можно навешивать створки не по центру опор, а ближе к их внутреннему углу, чтобы выдержать необходимое расстояние «D»;
- если ворота установлены, а параметр «D» не превышает 20см, можно выбрать углы опор, которые мешают закрыть створки (вырубить для приводов специальные ниши в столбах).
Сегодня есть более цивилизованный вариант - на рынке появились телескопические приводы со специальными кронштейнами крепления, разработанные именно для монтажа на широких опорах.
Такие телескопические червячные механизмы выпускает китайская фирма Miller Technics – есть три модели (3000, 4000 и 5000) и любую из них можно смонтировать на опоры с параметром D до 17 см.
Еще одна модель производится итальянским заводом – это Rotelli МТ 400 и данный привод позволяет монтаж при расстоянии D до 35 см.
Если Ваши опоры или колонны еще шире, придется подбирать автоматику рычажного типа.
Рычажные электроприводы работают по тому же принципу, что и человеческая рука: два рычага соединены между собой подвижным шарниром, что позволяет открывать створки как бы из-за угла.
Автоматика такого типа менее надежна, чем линейная и уступает в мощности, хотя и стоит вдвое дороже. Однако для воротных конструкций с широкими опорам или колоннами подходят только рычажные приводы.
Подземные модели еще называют «приводы скрытой установки» и характеристика данной автоматики заложена в самом названии.
Эти приводы действительно не видны, поскольку они установлены под землей.
Это самый проблемный в монтаже и эксплуатации вариант автоматики для распашных ворот, при этом еще и самый дорогостоящий. Такие приводы выбирают клиенты, у которых сами ворота являются произведением искусства, и любая техника на створках портит экстерьер.
Резюмируем: если ширина опор Вашей воротной конструкции позволяет установить привод линейного типа, рекомендую остановить выбор именно на нем. Если же опоры слишком широкие даже для Ротелли МТ 400, подбирайте автоматику рычажного типа. Подземную модель не советую, но если «красота требует» - можно подобрать.
Если Вам необходима помощь специалиста, на этом сайте предусмотрена бесплатная консультация. Для обратного звонка необходимо оставить свой телефонный номер в форме для регистрации.
7. Насколько важен сервис от производителя, и что делать, если его нет:
Нужен ли сервис от производителя для воротной автоматики? Как и для автомобиля: ежедневное техобслуживание не нужно, однако бывают ситуации, когда требуется. Вы можете поехать на СТО, где обслуживаются автомобили определенной марки, или «в гаражи». На «родном» сервисе найдутся все необходимые запчасти и любые специалисты, а «в гаражах» - как повезет.
Если Вам все-таки понадобится техническая помощь, или комплектующие (еще один пульт, например) для автоматики, варианты могут быть такими:
1. У производителя есть сервисные центры в Украине (хотя бы один). Любые детали и комплектующие всегда найдутся, а гарантийное и послегарантийное обслуживание Вы получите без проблем.
2. Сервиса у производителя нет, однако есть официальное представительство бренда (в Киеве) Детали и комплектующие можно заказать через представительство, но с гарантийным ремонтом не все так просто: вряд ли Вы им докажете, что случай гарантийный.
3. Производителя в Украине нет (ни сервисного центра, ни представительства). О гарантийном ремонте, понятное дело, говорить не с кем, а запчасти и комплектующие Вам придется добывать самостоятельно. Для этого нужно будет связаться с изготовителем вашей автоматики (заводы расположены в ЕС или КНР) и заказать там необходимую деталь. Доставка за Ваш счет.
Некоторые всерьез полагают, что вместо отработанных пластмассовых шестеренок можно выточить точно такие же из стали, и автоматика будет работать дальше. К сожалению, не будет – мотор-редуктор сбалансирован конструкторами до идеального соотношения, поэтому появление в редукторе «чужеродной стали» вместо «родной пластмассы» гарантированно выведет из строя мотор.
Если Вы хотите обслуживаться в нашем сервисном центре, прислушайтесь к рекомендациям наших специалистов относительно подходящей для Ваших ворот модели автоматики.
Поймите правильно - мы знаем, что находится внутри любого электропривода и знаем, может ли он двигать створки Ваших ворот. Если выбранная Вами модель изначально не способна работать в Полтаве, зачем нам брать ее на гарантию и постоянно ремонтировать то, что ремонту в принципе не подлежит?
8. Комплектация: необходимое и нужное:
Это типичная схема автоматизации распашных ворот:
Как видно из схемы, для автоматизации распашных ворот нужно прикрепить два электропривода с блоком управления к воротной конструкции и подвести к ним электричество. Далее предполагается установка лампы для подсветки ворот, сигнальной лампы и фотоэлементов безопасности, а управление воротами может осуществляться с пульта.
Давайте по-порядку: управлять воротами действительно можно с помощью радиосигнала от пульта-передатчика на встроенный в блоке управления приемник, но существуют и другие способы, например Home Link, GSM-модуль, определитель автомобильных номеров, считыватель карточных пропусков, радиокодовая либо кнопочная клавиатура, кнопка охраны или ключ-выключатель и т.д.
При этом самым распространенным остается все-таки радиосигнал.
Каждый производитель предполагает наличие в блоке управления радиоприемника и предлагает свои передатчики, сигналы которых этот приемник готов расшифровывать. Однако многие наши клиенты просят предложить вместо «родных» пультов модели подешевле. Это не удивительно, поскольку средняя цена итальянского пульта составляет 25 €, а немецкого – 80 € за штуку.
Даже для ворот частного дома нужно по одному пульту-брелоку для каждого члена семьи, имеющего доступ к воротам (плюс один запасной), а для ворот офиса или предприятия их нужны десятки, и затраты на передатчики превышают стоимость самой автоматики.
Для таких случаев можно действительно взять китайские брелоки по 5-10 € за штуку, которые работают не хуже немецких и выглядят достаточно стильно. Встроенный приемник не сможет, конечно, расшифровывать сигналы «чужих» передатчиков, поэтому нужно будет установить для них внешний приемник. Это не «больно» - его стоимость меньше, чем у одного фирменного пульта, а дополнительно потребуется лишь кусок четырехжильного кабеля.
Если Вам это нужно, можете позвонить нашему специалисту и спросить, как его установить. Подберем классные брелоки и соответствующий внешний приемник.
Кроме пультов, можно сэкономить и на замене фирменной сигнальной лампы с фотоэлементами на более дешевые аналоги китайского производства.
Сигнальная лампа представляет собой проблесковый маячок оранжевого либо белого цвета, предназначенный для оповещения о работе в зоне видимости движущегося механизма. Сигнал общеизвестный и понятный всем взрослым людям, потому лампу следует установить таким образом, чтобы ее хорошо было видно.
Современные модели маячков могут кроме основной своей функции еще и подсвечивать ворота, а некоторые даже сигнализируют о сбоях в системе. В этом случае лампа начинает мигать с большей частотой (в штатном режиме она
мигает 1 раз/сек).
Рекомендую сигнальную лампу не игнорировать: в темное время суток вообще не видно, открываются ли ворота, а когда она мигает никто не пытается проскочить в проем, чтобы получить удар створками.
Если ворота зажмут кого-то (или что-то), сработает система обнаружения препятствий, хотя бы одна из которых есть во всех современных приводах, но перед этим створки успеют немного «помять» это препятствие.
Единственной системой, которая останавливает привод и запускает реверс именно до удара, а не вследствие оного, являются фотоэлементы.
Это инфракрасные детекторы, которые устанавливают в створе ворот парами. Они как бы смотрят друг на друга, образовывая между собой невидимый глазу луч, и если этот луч прерывается, детекторы остановят ворота.
Их можно крепить непосредственно на опорные столбы, но если установить на специальных стойках на некотором расстоянии от ворот, они раньше обнаружат «помеху».
Если у Вас маленькие дети, можете установить две пары детекторов – одну на стандартной высоте (50-60 см), а вторую ближе к земле. Это гарантирует, что ребенок не перепрыгнет через нижний луч и не проползет под верхним, а значит, точно не получит удар створками.
Кроме перечисленных комплектующих Вам может понадобиться, например, система резервного питания, или стабилизатор напряжения, но в одной статье нельзя описать абсолютно все, поэтому за дополнительной консультацией лучше обратиться напрямую к специалисту.
Если не хотите звонить, можете заказать обратный звонок, оставив свой номер в форме.
9. Выводы и рекомендации
Если Вы прочли эту статью, наверняка, сможете самостоятельно выбрать подходящий для своих ворот электропривод. Однако давайте подытожим полученную информацию:
1. Руководствоваться при выборе автоматики нужно только рабочими и техническими характеристиками конкретной модели. Страна-производитель, название бренда или цена привода не всегда гарантируют наличие необходимых параметров.
2. Пределы применения электропривода – это допустимое соотношение длины и веса створки, причем вес должен включать в себя все дополнительные нагрузки, характерные для Ваших ворот.
3. Мощность двигателя должна быть достаточной не только для работы в хорошую погоду – ее должно хватать для преодоления форс-мажорных нагрузок, то есть приводу должно хватить сил протащить створки через снежный сугроб или сорвать с места примерзшие ворота.
Выбирая автоматику, ориентируйтесь на номинальную мощность ее двигателя, а не на максимальный параметр. Если реальная мощность в технических характеристиках не указана и не приведен показатель потребления тока (чтобы можно было рассчитать номинальную мощность), лучше посоветуйтесь относительно такой модели со специалистом - вполне возможно, что в паспорте указана реальная мощность двигателя, а может быть и максимальная.
4. Редуктор электропривода для ворот должен быть полностью изготовлен из прочного металла (сталь, латунь, бронза). Для работы в Полтавской области не годятся модели, содержащие детали из технополимеров и силумина.
5. Назначение механизма определяется его интенсивностью, а не габаритами ворот. Если Вы неправильно подберете модель по данному параметру, это гарантированно выльется в дополнительные затраты: «недобор» приведет к замене сгоревшего привода на более подходящую модель, а «перебор» является бесполезной переплатой за неиспользуемые возможности.
6. Необходимый Вам тип электропривода определяется установочными размерами модели. Если ширина опор позволяет установить линейную автоматику – выбирайте именно ее. Если колонны или опоры слишком широкие, подбирайте рычажный привод. Для выбора подземного типа автоматики технических предписаний нет.
7. Сервис воротной технике нужен. В этом случае Ваш механизм всегда сможет получить необходимое обслуживание по гарантии, причем обслуживать его будут именно специалисты.
8. Простая и понятная плата управления – хороший выбор. Кроме того, что ее настройки не будут слетать при каждом скачке напряжения в сети и во время грозы, с ней Вам не придется оплачивать ненужные опции. Ошибки при монтаже моделей с простыми платами практически не встречаются, а обслуживание им не требуется.
9. Установить свою автоматику Вы можете самостоятельно – с нашей авторской инструкцией по монтажу успех в этом деле Вам гарантирован. Если не жаль 50€ на оплату услуг сторонней организации – позаботьтесь о том, чтобы нанятые Вами монтажники оказались профессионалами.
Если в данной статье Вы не нашли ответов на свои вопросы – мы готовы ответить на них лично. Для этого можете сами набрать нашего специалиста, а можете заказать обратный звонок, оставив свой номер в форме для регистрации.
10. Вам будет выгодно сотрудничество с нами по нескольким причинам
Мы более десяти лет работаем в сфере автоматизации ворот, поэтому действительно имеем необходимые знания и опыт, чтобы давать профессиональные рекомендации и нести за них материальную ответственность:
АКЦИЯ: ТЕСТ-ДРАЙВ рекомендуемой модели!
Предлагаем в течение 12 месяцев протестировать на своих воротах работу подобранного нашим специалистом электропривода.
Вы ничем не рискуете: понравится, как работает техника – оставите ее себе, а если не понравится – в любой момент в течение года вернете нам, а мы вернем Ваши деньги.
Ничего не придется объяснять или доказывать – достаточно Вашего решения.
Кроме того:
1. Мы не тратим Ваши деньги на рекламу – маркетинговая стратегия основана на том, что довольный клиент порекомендует нашу компания своим друзья и знакомым, а те – своим.
2. Наша компания является официальным дистрибьютором всех производителей воротной автоматики, представленных на украинском рынке, то есть наши цены рекомендованы непосредственно производителями.
3. Форму оплаты выбираете Вы сами. Мы отправим Ваш заказ через компанию-перевозчика до ближайшего к Вам отделения, и Вы можете проверить содержимое своей посылки перед тем, как оплачивать ее. Если нужно – выпишем счет-фактуру.
Обратите внимание: модели автоматики, которые Вам порекомендуют наши специалисты, мы доставим за наш счет.
4. Мы пришлем Вам в подарок свое авторское руководство по самостоятельной установке электропривода, с которым Вы гарантированно сможете его смонтировать своими руками, сэкономив на оплате услуг сторонней организации 50 €.
5. Техника придет к Вам со всеми необходимыми сертификатами в соответствие требованиям украинского законодательства. С документами, которые мы пришлем, Вы в любой момент сможете обратиться за гарантийным и послегарантийным обслуживанием в сервисные центры и представительства производителей.
Модели, рекомендуемые нашими специалистами, в гарантийный и послегарантийный периоды обслуживаются в нашем сервисном центре.