Автоматика для распашных ворот в Харькове и Харьковской области
Выбираем достаточно мощную с реальной гарантией
Здравствуйте! Позвольте мне, как
монтажнику автоматики для ворот, поделиться своим немалым опытом в этой сфере.
Зовут меня Сергей. Автоматизацией ворот занимаюсь с 2006 года. На моем
личном счету 670 установок электроприводов, а число случаев, где оказывал ту
или иную помощь в монтаже, приближается к 9 тысячам. Поэтому мои советы по
учету габаритов ворот, оценке параметров моделей и тонкостям самостоятельного
подключения – это рекомендации практика.
Обязательные признаки надежной автоматики
Работать на пределе сил
автоматике вредно, это чревато поломками и быстрым выходом из строя. Так что я
рекомендую обеспечить запас прочности, тогда техника справится играючи и
прослужит гораздо дольше.
Споры по поводу страны
производителя и даже цены – не объективны. Модели известных брендов,
рассчитанные на небольшие створки в субтропиках, несмотря на громкое имя и
весьма ощутимую цену могут просто не выдержать наших реалий. Надежную технику
производят и в Европе, и в Азии, но и ширпотреба и там, и там хватает, порой по
цене нормального продукта.
Разберемся, какие технические
параметры и особенности автоматики действительно должны учитываться при выборе:
·
Достаточная мощность двигателя. Чем
большее усилие может обеспечить привод, тем проще технике будет справиться с
ветровыми нагрузками, обледенением (утяжелением) створки и прочими
неблагоприятными факторами.
Если приводу придется работать на
грани возможностей, то двигатель быстро сломается, а износ составляющих будет
повышенным. Если недооценить дополнительные нагрузки, то автоматика может
просто «не потянуть» зимой или при ветре. Особенно актуально это для глухих
ворот.
·
Долговечность обеспечить может только
металлический редуктор. Силовой агрегат не должен содержать слабых мест:
излишне мелких деталей, лишних узлов, ненадежных материалов, некачественных
подшипников.
Металл без каких-либо изменений
своих свойств выдерживает наш климат. А полимеры могут
раскрошиться уже после первых серьезных морозов, да и износ у них гораздо выше,
чем у металла. Так что никакого пластика – для
меня это закон.
Не стоит брать «кота в мешке» и
верить на слово. Найдите ролики или хотя бы фотографии, на которых четко видно
строение модели, чтобы убедиться в отсутствии подвохов.
Кстати, о «начинке» косвенно
может рассказать даже вес. К примеру, мы сравнивали по весу две модели из
Италии с одинаковым назначением: Rotelli затянул на 7 кг, а его аналог – всего
на 5. У Ротелли крупный двигатель и металлический редуктор, а тот факт, что
второй привод уступать в надежности, до разборки был для меня очевиден.
Пластик, всевозможные улучшенные
полимеры, порошковые металлы, силумин – это очень популярные материалы,
позволяющие производителю снижать себестоимость. Покупатель при этом получает
ненадежную технику, у которой в лучшем случае отдельные детали или узлы надо
будет менять с завидной регулярностью, в худшем – в недалеком будущем придется
заменить саму автоматику.
Выбор модели под конкретные условия
Более мощные модели, рассчитанные
на крупные ворота, или же приводы для высокоинтенсивных проездов, стоят обычно
дороже. Так что в крайности с «самым сильным» впадать не целесообразно для
небольших ворот. Но еще более опасно недооценить реальные нагрузки.
При анализе соответствия модели
воротам сначала обращают внимание на вес и габариты ворот, допустимые для
выбранной модели. Обычно в технической документации приводятся ограничения по
ширине и весу для 1 створки.
Одновременно приближаться к обоим
максимумам недопустимо: более длинная легкая или тяжелая, но небольшая по длине
и высоте. В инструкциях к приводу обычно приводится таблица или график с
допустимым соотношением длины и веса.
Реальные условия далеки от
идеальных. Чтобы техника нормально работала не только летом, не пасовала перед
ветром, я рекомендую подбирать с «запасом» в 1,3-1,5 раза по длине и в 2-3 раза
по весу.
К примеру, Rotelli 400
теоретически рассчитан на створки до 800 кг шириной до 3,5 м. Он оптимально
подойдет для ворот со створками до 2,5 м шириной и весом до 300 кг.
Такие меры – вовсе не излишняя
перестраховка. Кроме обычного запаса прочности здесь предусмотрена и
компенсация ветровой нагрузки. Европейцы предпочитают решетчатые конструкции,
свободно пропускающие ветер.
В Харьковской области чаще
встречаются зашитые и комбинированные конструкции с высокой парусностью.
Ветровое давление может оказаться гораздо больше, чем сам вес ворот, так что
нагрузки приводу придется преодолевать повышенные в несколько раз. Обеспечьте
своей технике необходимый запас, чтобы она нормально справлялась и служила
дольше.
Возможность выполнения монтажа своими руками
Услуги по установке – отдельная
статья расходов, весьма немаленькая. Как по мне, то лучше приобрести более
мощное оборудование и поставить его самостоятельно, чем сэкономить на технике,
но зато получить «под ключ».
Для каждой модели автоматики есть
свои рекомендованные монтажные параметры, нюансы установки. Поэтому важно
убедиться, что к понравившейся технике есть понятная инструкция. Полезно будет
выяснить информацию о степени подготовки к монтажу. Так есть модели, которые
надо только прикрепить, подключить к питанию и можно запускать тестовый цикл. А
есть модели, где не то что пульты не прописаны, но и приемники в блок
управления не установлены. Подобные осложнения плюс заумная инструкция могут
вынудить обращаться к профессиональным монтажникам.
Преградой к самостоятельной
установке может стать запрет на это в гарантийном обязательстве.
Готовые к работе модели поставить не сложно. Опишу общую схему:
Передний кронштейн будет
устанавливаться на раме (не полотне) ворот, задний – на опоре, с учетом
необходимой высоты и удаления от края столба согласно рекомендованным монтажным
параметрам. Следует измерить столбы и разметить места крепления кронштейнов.
На уже готовых столбах в месте
установки автоматики следует закрепить закладные с помощью анкеров. На
строящихся столбах вывод закладных можно предусмотреть заранее, приварив их
арматурой к металлической сердцевине.
Далее можно кронштейны прихватить
к закладной и створке. В ручном режиме проверить легкость хода, соблюдение угла
открывания, после чего произвести окончательное обваривание.
Подвести питание к блоку
управления, подключить от нее приводы, настроить плату.
Многие наши клиенты выполняют монтаж самостоятельно и даже делятся отзывами. Здесь лишь несколько, а все можно увидеть здесь