Установка автоматики Miller Technics 3000 (наружу)
Открывание ворот - наружу
Сегодня рассмотрим пример монтажа автоматики Miller Technics 3000 на распашные ворота, открывание ворот наружу (на улицу). В подавляющем большинстве случаев автоматика для распашных ворот устанавливается на столбы изготовленные из кирпича, поэтому в нашем примере и будем рассматривать именно такой вариант.
С чего начинается установка автоматики на откатные ворота? Самое первое, это необходимо определиться с местом установки моторов на столб. В принципе, при желании можно расположить привод в любом месте - в самом низу, верху или посередине.
Но в самом низу далеко не лучший вариант, так как привод будет все время подвергаться воздействию влаги и в этом случае его надолго не хватит.
Вверху проема привода будут чувствовать себя заметно лучше, чем внизу, но здесь могут быть другие сложности. Если створка очень хлипкая, привод может скручивать створку, ведь от расположен в самом верху створки, а упор - в самом низу. Но в некоторых случаях верхнее расположения привода может быть единственно возможным (например, если в створке ворот расположена калитка).
Мы же будем рассматривать расположение створки посередине проема - в этом случае воздействие влаги на привод минимальное и эффект от скручивания будет небольшой.
В любом случае, устанавливать автоматику следует на высоте не менее 500 мм от земли – таким образом уменьшается возможность попадания влаги внутрь оборудования и повреждения силовых кабелей.
Также стоит учесть, что для установки привода должна быть возможность прикрепить к створке ворот кронштейн. В нашем случае на створке есть поперечная профильная труба размером 40*20*2мм, к которой и будем крепить кронштейн. Поэтому в рассматриваемом нашем случае самым оптимальным местом для крепления привода будет середина ворот по высоте.
Для крепления приводов необходимы закладные детали, которые выводятся из кирпичной кладки.
Лучше всего изготовить закладные при возведении столбов, так как чаще всего при изготовлении несущих столбов используется пустотелый кирпич. Если же к такому кирпичу попытаться на анкера прикрутить закладную пластину, то с большой вероятностью дюбеля вытянет либо кирпич раскрошится.
Закладную необходимо надежно приварить к стальному столбу, который находится внутри несущей колонны.
При таком способе крепления закладную никогда не вырвет из рыхлого пустотелого кирпича, ведь закладная прочно соединена со столбом- сердечником при помощи сварки.
После окончания облицовки кирпичом на поверхности колонны останется стальная пластина, к которой и будем крепить кронштейн крепления привода.
Но даже в том случае, если закладные пластины отсутствуют, можно использовать пластины - переходники ля крепления кронштейнов. Эти пластины изготавливаются из толстой стали - от 5 до 10мм. В пластине необходимо просверлить отверстия под анкера - крепятся такие пластины к столбу при помощи анкерных болтов.
Одним из самых надежных способов крепления пластины к столбу - это применение химических анкеров. Не будем сильно углубляться что это такое и как оно работает - информации о химанкерах навалом в интернете. Кому это интересно сам без проблем найдет нужную информацию.
Далее необходимо прикрепить к закладной или переходной платине кронштейн крепления привода. Его можно крепить сваркой, крупными саморезами по металлу либо на шпильки. Первые два варианта самые простые, но вариант установки на шпильки дает поле для маневра - кронштейн можно двигать влево- вправо благодаря регулировочным пазам.
В случае крепления на сварку необходимо точно выставить все размеры, так как в случае прокола придется все срезать и варить заново. Это самый быстрый способ крепления, но при сварке обгорает цинк с кронштейна. Не суть важно, какой их способов крепления Вы выберете - сварку, саморезы или шпильки. Все способы хороши, но требуют разное количество потраченных сил и средств. Кронштейн регулируемый - это значит, что Вы можете собрать его в разных положениях.
Устанавливаем на кронштейн привод. Для этого необходимо выкрутить два винта в черной пластиковой крышечке, под которой находится стальной палец, который входит в кронштейн.
Так будет выглядеть привод, установленный на кронштейн.
Далее необходимо установить на привод второй кронштейн. Крепим кронштейн к наконечнику при помощи гайки, идущей в комплекте с приводом.
Каретку с наконечником необходимо переместить в крайнее положение, соответствующее открытым воротам. Для этого есть два пути:
1) при помощи ключика разблокировки перевести привод в разблокированное состояние и руками сдвинуть каретку в крайнее положение. Но этот метод требует большого физического усилия, ведь сопротивление движению каретки большое, поэтому лучше отдать предпочтение второму способу
2) от обычного автомобильного аккумулятора на 12В подать питание на клеммы "-" и "+" привода - каретка сама переместится в нужное для нас положение
На каком расстоянии необходимо установить кронштейн к полотну ворот? Все просто открываем ворота на нужный угол, прикладываем кронштейн к полотку и крепим. Так как каретка находится в крайнем положении, привод не сможет открыть ворота на больший угол, соответственно, отпадает необходимость устанавливать упоры на открывание ворот. И это большой плюс, так как как 95% всех представленных на рынке моделей автоматики для распашных ворот требуют обязательной установки упоров и на открывание, и на закрывание.
Способ крепления Вы можете выбрать любой - сварка, болты или саморезы по металлу, это не принципиально. Любой и этих способов имеет право на жизнь, так что выбирайте самый удобный для Вас способ.
Самый быстрый и надежный - сварка, но красивее будут смотреться болты или шпильки.
Давайте посмотрим, как будет выглядеть привод, установленный на створку ворот. Створка находится в открытом состоянии.
Теперь необходимо разблокировать привод. Для этого поворачиваем кругляшок в верхней пластиковой крышке привода и сдвигаем крышечку - ползунок. Под ней находится пятигранный шток, который необходимо повернуть на 90 градусов ключиком из комплекта.
Ключ разблокировки представляет собой стальную пластину с пятиконечным отверстием внутри. Таких ключей в комплекте два - по одному на привод. Ключи взаимозаменяемые.
Далее закрываем створку ворот и смотрим, хватает ли нам длины штока. При полностью закрытых воротах должен оставаться небольшой свободный ход штока. Иногда монтажники перемещают каретку в крайнее положение и крепят кронштейны к створке ворот - таким образом они хотят избежать установки упора на закрытие створок. Без центрального упора качественно установить автоматику на распашные ворота не получится! Установленные без центрального упора створки будут болтаться, в этом случае значительно повышается вероятность повреждения привода во время сильного ветра.
Если длины штока недостаточно, необходимо заново проверить установочные размеры и отрегулировать кронштейны крепления привода. Согласно данным производителя максимальных ход штока может составлять 400 мм. При правильно выставленном приводе ход штока составит 350-380 мм.
Слишком маленький ход штока будет сигнализировать о допущенных ошибках при выставлении кронштейнов крепления привода. Это приведет к значительному росту нагрузок на привод и, как следствие, сокращении его ресурса, а в некоторых случаях даже к поломке. При очень маленьком ходе штока автоматика будет отказываться программировать время работы створок и выдавать ошибку, поэтому выставлению кронштейнов уделите пристальное внимание, это убережет от лишних нервов и потери времени на переделывание в будущем.
Проверьте углы установки привода. Углы можно менять регулировкой кронштейнов на столбе и воротах. Допускается укорачивание или наращивание кронштейнов при необходимости. Для определения нужных размеров установки пользуйтесь таблицей, которая есть в инструкции. На этом фото привод Miller Technics установлен неправильно.
На этом фото изображено правильное расположение привода. Допускается параллельное расположение привода относительно створки ворот.
Ворота при закрывании должны обязательно упираться в центральный упор. Нежелание ставить центральный упор зачастую связано с фобией, что он может повредить днище или шину автомобиля. Не обязательно упор должен быть высоким, иногда достаточно небольшого упора высотой всего в пару сантиметров - такой упор не сможет повредить днище или шину автомобиля.
Ответную часть крепим к полотну ворот. Самое главное, что бы упор не был острым, так как острый край может порезать боковую поверхность шины автомобиля. Изготовить упор можно из профильной трубы, уголка или куска швеллера - было бы желание. Есть деньги и не хотите возиться - закажите у нас готовый цивильный упор заводского изготовления.
Электрические подключения
С механикой разобрались - привода смонтированы, пришло время электрических подключений. Необходимо найти место для блока управления, сигнальной лампы и фотоэлементов безопасности, протянуть провода к приводам.
Следует сказать, что подключать фотоэлементы и сигнальную лампу желательно, но не обязательно. Это элементы безопасности, предохраняющие ворота от столкновения с автомобилем или человеком. Столкновение с человеком не принесет никаких отрицательных последствий ни для человека, ни для ворот. А вот столкновение с движущимся автомобилем может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля - восстановление его не очень дешево. Во всяком случае установить фотоэлементы дешевле, чем красить боковину авто - это точно.
Так что если Вы не желаете устанавливать фото или лампу - при покупке скажите об этом менеджеру. Такая покупка обойдется дешевле, да и облегчит монтаж, ведь самая трудоемкая работа состоит в протяжке кабелей и их подключении.
Блок управления представляет собой пластиковый бокс, защищающий плату управления от воздействия атмосферных осадков. В нашем случае установим блок управления на заборе, возле правого привода Miller Technics 3000.
А сигнальную лампу - на несущем столбе. Сигнальную лампу желательно устанавливать в таком месте, что бы она была видна всем участникам дорожного движения, в противном случае ее нет смысла устанавливать. Лампа будет мигать только во время открывания или закрывания створки, других функций у нее нет.
Также необходимо установить фотоэлементы безопасности. Их будем крепить с внутренней стороны на несущих колонах - при закрытии и открытии ворот луч фотоэлементов не должен пересекаться. Если створка распашных ворот будет пересекать луч, ворота будут открываться. Такое бывает, когда фотоэлементы стоят очень близко к створке, а центральный упор деформировался и при закрывании ворота движутся дальше, чем необходимо - при этом ворота пересекают луч и блок управления дает команду на открытие створки. Не все правильно интерпретируют поведение автоматики, возмущаясь и воспринимая это как "глюки" блока управления, хотя на самом деле причина в слабом упоре и близости датчиков безопасности к створке ворот.
Необходимо провести и уложить необходимые провода. Конечно, лучше всего закладывать провода на этапе изготовления несущих столбов и проема, но у нас сначала делают, а потом думают. В 80-90% случаев провода отсутствуют. Если Вы своевременно уложили провода, то Вас можно отнести к думающему меньшинству нашего населения. Если Вы только готовите проем для установки автоматики для распашных ворот, то приведенная схема поможет правильно подобрать кабеля и не ошибиться какой куда вести.
Для подключения сигнальной лампы следует использовать кабель ПВС 2х0,75. Также этот кабель используется для подключения фотоэлемента, находящегося дальше от блока управления, хотя его можно заменить проводом ПВС 2х0,5.
Для фотоэлемента, который находится ближе к блоку управления, подводят кабель ПВС 4х0,75 (можно использовать и ПВС 4*0,5 но такой кабель тяжело найти в продаже).
Для подключения двигателя оптимальный вариант - ПВС 2х1,5. Так как автоматика для распашных ворот Miller Technics рассчитана на рабочее напряжение моторов 24В, то для подключения привода используется двухжильный кабель. Заземление не нужно, так как рабочее напряжение 24В безопасно для человека.
Для подачи входящего напряжения в блок управления подойдет кабель ПВС 3х1,5.
Единственное, что мы просим - не использовать два кабеля по две жилы вместо одного четырехжильного. Просто тогда очень легко запутаться - ведь в блоке управления будет восемь одинаковых двухжильных кабелей - даже опытный электрик имеет высокий шанс перепутать провода и сжечь блок управления или фотоэлементы безопасности. Когда же провода отличаются сечением, количеством жил, цветами провода - шанс попутать уменьшается в сотни раз.
Элемент автоматики для распашных ворот | Провод |
Входящее напряжение | ПВС 3х1,5 |
Сигнальная лампа | ПВС 2х0,75 |
Фотоэлемент 1 | ПВС 4х0,75 |
Фотоэлемент 2 | ПВС 2х0,75 |
Привод 1 | ПВС 2х1,5 |
Привод 2 | ПВС 2х1,5 |
Кабеля желательно уложить в гибкий гофр, кабель - канал или специальные трубки для кабелей. А еще лучше заложить кабеля в момент закладки столбов - это будет практичнее и красивее, ведь сопли из болтающихся кабелей не украшают ворота.
Следует обратить внимание на качество гофры - она должна быть предназначена для наружных работ и стойкая для ультрафиолетового излучения, иначе через год - другой гофр превратится в труху. С кабелями вроде-как разобрались, теперь самое главное - все правильно подключить. Давайте рассмотрим, что и на какой контакт подключать.
Что представляет собой блок управления? Это пластиковый короб, внутри которого есть плата управления автоматикой для распашных ворот, все провода подключаются в блоке управления.
Блок управления герметичный, что бы вода не попала в блок управления по периметру крышки установлена уплотняющая резинка. Отверстия для крепления блока находятся за пределами электрической части, что предотвращает попадания воды через крепежные винты. Отверстия для вывода проводов сверлятся в нижней части короба - сверлим строго по количеству проводов, лишние отверстия в коробе не нужны - через них могут проникать насекомые или слизняки.
Большим плюсом является возможность установки в блок управления двух 12В аккумуляторов, которые выполняют функцию источника бесперебойного питания - при отсутствии напряжения в сети Вы сможете беспрепятственно пользоваться воротами.
Для аккумуляторов в блоке управления есть ниша под платой управления. Для установки аккумуляторов необходимо выкрутить четыре винта, демонтировать плату управления и пластиковую крышку, на которой она установлена. Затем укладываем аккумуляторы в нишу и монтируем обратно пластиковую площадку под плату управления и саму плату.
В блоке управления установлена антенна - находится с правой стороны блока управления. Антенна подключена к плате управления.
Аккумуляторы укомплектованы проводкой с фишками и защитным варистором, предохраняющим аккумуляторы от повреждения в случае сильного скачка напряжения. Провода уже одеты на нужные клеммы аккумулятора - то есть перепутать при подключении невозможно. Для подключения аккумуляторов необходимо просто воткнуть один разъем в плату управления.
Зарядное устройство для аккумуляторов уже встроено в блок управления - Вам не надо беспокоиться о зарядке аккумуляторов, она будет происходить в автоматическом режиме. При отсутствии питания система самостоятельно переключится на автономное энергоснабжение. В случае появления электричества начнется зарядка аккумуляторов.
Питание 220В подключаем к серому разъему, который подключен к трансформатору синим и черным проводом.
В разъеме есть гнездо с предохранителем, рассчитанным на ток 2А.
Если вытянуть черный держатель наружу можно проверить состояние сетевого предохранителя. Категорически запрещается ставить "жучки" взамен сгоревшего предохранителя! Это неизбежно повлечет за собой выход из строя трансформатора или платы управления! Номинал предохранителя - 2 Ампера.
Плата управления - мозг всей системы. Она управляет всеми системами - работой приводов, системами безопасности, сигнальной лампой и прочими присоединенными к ней аксессуарами.
Снимаем разъемы и видим 17 контактов на трех клеммных колодках - на одной девять контактов, на второй и третьей - по четыре. К ним будут осуществлены все подключения.
К левому клеммному разъему подключаются аксессуары - фотоэлементы безопасности, внешние приемники, GSM модули и прочие устройства. Средний разъем отвечает за подключения сигнальной лампы и электрического замка, крайний правый - за подключение приводов.
Блок управления | Привод 1 |
Mo1+ | - (желтый) |
Mo1- | + (белый) |
Блок управления | Привод 1 |
Mo2+ | - (желтый) |
Mo2- | + (белый) |
Кому-то может показаться, что в таблице ошибка - контакт "минус" подключается к контакту "плюсу" и наоборот. Все верно - при открывании створок внутрь "плюс" бы подключался к "плюсу", а "минус" к "минусу". Но так как мы имеем дело с открытием створок наружу, то "минус" подключаем к "плюсу", а "плюс" - к "минусу".
Привод, который будет открываться первым, подключаем к контактам Mo1+ и Mo1-
Привод, который при открывании будет стартовать вторым при открывании, подключаем к контактам Mo2+ и Mo2-
Двухконтактный фотоэлемент - передатчик (TX) подключаем двухжильным кабелем к блоку управления. Контакт + фотоэлемента подключаем к контакту +12V блока управления, а контакт "-" подключаем к контакту G на блоке управления
Блок управления | Фотоэлемент - передатчик |
+12V | + |
G | - |
Принципиального значения на каком столбе будет установлен фотоэлемент - приемник (пятиконтактный), а на каком фотоэлемент - передатчик (двухконтактный) - нет. Но с экономической точки зрения двухконтактный фотоэлемент устанавливается на дальнем столбе, так как двухжильный кабель дешевле.
Пятиконтактный фотоэлемент - приемник (RX) подключаем к блоку управления трехжильным либо четырехжильным кабелем. При использовании трехжильного кабеля на фотоэлементе устанавливается перемычка между контактами "-" и com
Блок управления | Фотоэлемент - приемник |
F0+ | + |
G | - |
G | com |
F01 | nc |
Мне часто задают вопрос - на блоке управления есть три контакта G - к какому из них подключать фотоэлементы? Можно подключать к любому из них - производитель предусмотрел несколько выходов G, так как к нему может подключаться несколько устройств (например, два фотоэлемента, внешний приемник, GSM модуль), а впихивать толстую "колбасу" в один контакт не очень комфортно. Используйте для подключения любой свободный контакт G.
Сигнальную лампу следует подключать к контактам L+ и L- Принципиального значения для сигнальной лампы полярность проводов не имеет, поэтому смело подключайте невзирая на цвет проводов.
Контакты L+ и L- находятся с левого края средней клеммной колодки. Сигнальная лампа не является обязательным аксессуаром - можно без проблем эксплуатировать автоматику без нее.
К автоматике есть возможность подключать электрозамок. Подключение осуществляется к контактам Lo+ и Lo-
Контакты электрозамка находятся справа средней клеммной колодки. Электрозамок не является обязательным аксессуаром для эксплуатации ворот - автоматика будет работать и без него. Электрозамок используют для распашных ворот с большими размерами створки, что бы нивелировать разрушительную силу порывов ветра на привода.
Если необходимо подключить внешний приемник или кнопку для внешнего управления приводом, то их подключают к контактам G и D - в этом случае будут открываться две створки. Если же подключить кнопку или приемник к контактам G и S, то будет открываться одна створка (режим калитки).
Далее необходимо выставить настройки блока управления при помощи DIP-переключателей. У нас есть три группы DIP переключателей, расположенных сверху вниз блока управления.
Если кто-то очень сильно желает поковыряться в заводских настройках, качайте инструкцию - там все есть. Но лучше выставить по моим рекомендациям - работать будет безупречно, сэкономите время и нервы. Но для любопытных я все равно вкратце расскажу, что за что отвечает.
В верхней группе SW1 первый переключатель SLOW отвечает за включение замедления. В выключенном состоянии замедление будет включено, поэтому я рекомендую перевести тумблер SLOW в положение OFF. Многие пользователи путают - включают тумблер SLOW в положение ON полагая, что включили замедление. Но в положении ON замедление как раз отключается, а включается в положении OFF.
Второй и третий DIP переключатели Over_C1 и Over_C2 отвечают за силу тока, при которой будет происходить отключение электромоторов привода. Максимальный ток не рекомендуется ставить, так как будет повышенная нагрузка на механизм и электродвигатель привода. На минимальном токе (2А) привод может отказываться работать при низких температурах. Моя рекомендация - вставить ток 3А, что соответствует выключенному Over_C1 и включенному Over_C2.
DIP переключатели Auto_C1, Auto_C2 и Auto_C3 отвечают за регулировку времени автоматического закрывания. Но так как я не рекомендую активировать эту функцию (что бы случайно ворота не ударили автомобиль), следует все три выключателя держать в выключенном состоянии - при этом функция автоматического закрывания будет деактивирована.
Седьмой переключатель P_mode отвечает за угол открытия створки при пешеходном проходе. Если переключатель будет находиться в состоянии ON, створка будет открываться на угол 45 градусов. Если P_mode выключен - створка будет открываться на 90 градусов.
Восьмой переключатель Light регулирует режимы работы сигнальной лампы. Если его включить, то при нажатии на пульт сперва начнет мигать сигнальная лампа, и только через три секунды начнет открываться створка. Если же он будет находиться в выключенном положении, то движение створок начнется немедленно. Рекомендую его не включать, так как трехсекундная задержка будет сильно нервировать при эксплуатации.
Переходим к группе DIP переключателей SW2. Переключатели Photo_1 и Photo_2 регулируют разные режимы работы фотоэлементов безопасности. Если хотите разобраться - жмите кнопку выше и читайте оригинальную инструкцию, но я рекомендую оба выключателя оставить в положении OFF - в этом случае фотоэлементы будут работать максимально корректно и подойдут для 99% всех пользователей.
Третий и четвертый переключатели Delay_1 и Delay_2 регулируют время задержки при открывании и закрывании. Моя рекомендация - оба переключателя переместить в положение OFF, при этом время задержки при закрытии составит 3 секунды, что более чем достаточно при правильно отрегулированных кронштейнах. Если же Вы очень сильно промахнулись при установке кронштейнов и этого времени не достаточно - переведите переключатели Delay_1 и Delay_2 в положение OFF - время задержки увеличится до 6 секунд.
Пятый переключатель Latch отвечает за режимы функционирования электрозамка. Если Вы не планируете устанавливать электрозамок - переместите этот выключатель в положение OFF.
Шестой переключатель из второй группы D_speed регулирует скорость привода в режиме замедления. Если он будет установлен в положении ON, скорость работы привода в режиме замедления составит 70% от номинальной. Если же переключить в положение OFF, скорость составит 50% от номинальной. Мой совет - включите его, иначе во время порывов ветра или зимой привода начнут самопроизвольно останавливаться.
Седьмой переключатель O_speed отвечает за регулировку скорости привода во время открытия или закрытия. Если выключатель O_speed включен, то скорость будет 100% от номинальной, если выключен - 70% от номинальной. Я бы советовал оставить этот выключатель включенным, что бы ворота не реагировали на порывы ветра и подмерзание петель зимой. Если Вы живете в стране, где отсутствует зима и створка ворот не зашитая, продуваемая - можете его выключить. Но в нашем климате и с зашитыми практически у всех пользователей воротами эта функция будет работать некорректно.
Восьмой выключатель D/S_set переключает режимы работы с одностворчатой системы на двустворчатую. Если у Вас одна створка - переведите его в положение OFF, если же будут эксплуатироваться две створки - в положение ON.
В третьей группе DIP переключателей первых два Remote_1 и Remote_2 отвечают за то, какая кнопка будет активна при нажатии на пульт. Я бы рекомендовал оба выключателя перевести в положении OFF - в этом случае за работу двух створок будет отвечать верхняя кнопка, которая расположена возле светодиода. Именно ей очень удобно пользоваться в процессе эксплуатации.
Переключатель Ph_conn1 необходимо включить, если нет подключений фотоэлементов безопасности к контакту F01 на блоке управления. Ph_conn2 необходимо включить, если нет подключений фотоэлементов безопасности к контакту F02 на блоке управления. Если Вы вообще не подключали фотоэлементы безопасности - переведите Ph_conn1 и Ph_conn2 в положение ON. Если же подключали одну пару фотоэлементов (к контакту F01) - тогда выключите Ph_conn1, а Ph_conn2 включите.
Перед процессом обучения створок проверяем правильность DIP переключателей - в первой группе включен третий, во второй - шестой, седьмой и восьмой, в третьей - третий и четвертый.
Если с DIPами разобрались, можно переходить к программированию пультов и обучению времени работы.
Для записи пультов дистанционного управления в приемник необходимо удерживать кнопку RF-learn на протяжении не менее 2 секунд - синий светодиод приемника загорится ровным светом. Это значит, что приемник перешел в режим программирования. Нажмите любую кнопку на пульте - приемник мигнет три раза в знак того, что сигнал записан. Повторите процедуру для всех пультов дистанционного управления. Пульты будут записываться только при постоянно горящем светодиоде синего цвета. Если синий светодиод погас - запустите процесс программирования заново.
Для выхода из режима записи пультов подождите 12 секунд - синий светодиод потухнет в знак выхода из режима программирования пультов.
Для очистки памяти приемника необходимо удерживать кнопку RF-learn на протяжении 12 секунд - по истечению этого времени светодиод потухнет - память очищена, все записанные ранее пульты удалятся.
Программирование времени работы створок производится при ОТКРЫТЫХ воротах. Для обучения системы необходимо удерживать кнопку SYS-learn на блоке управления на протяжении пяти секунд - по истечению этого времени красный диод LED 1 начнет мигать один раз в секунду, что свидетельствует о том, что система перешла в режим обучения.
Далее необходимо нажать ОДИН раз кнопку на пульте, которая отвечает за работу двух створок - в этом случае система обучится как двустворчатая. Если нажать кнопку на пульте, которая отвечает за работу одной створки (режим калитки), то система обучится как одностворчатая - в этом случае будет работать только одна створка.
Через три секунды после нажатия на кнопку пульта начнется процесс обучения - створки по очереди начнут закрываться и открываться. Процесс обучения занимает ориентировочно две с половиной минуты. Процесс обучения прерывать нельзя, иначе он будет неуспешен. По окончанию процесса обучения обе створки ворот закроются.
Если программирование прошло успешно - красный светодиод LED1 начнет светиться с двойным миганием. Если светодиод LED1 горит постоянным светом, это свидетельствует о том, что система не обучена, либо процесс обучения завершился неудачно. В таком случае надо проверить настройки и заново провести обучение системы.
После успешного обучения системы переведите DIP - переключатель, который отвечает за фотоэлементы Ph_conn1 в положение OFF. Как провеить, работают ли фотоэлементы безопасности? Махните рекой между датчиками - Вы должны услышать щелчок реле из пятиконтактного фотоэлемента - приемника, а на плате управления должен загореться светодиод LED3.
Если все нормально проверяем работоспособность фотоэлементов в режиме работы - если при закрытии ворот пересечь линию фотоэлементов, ворота должны остановиться и открыться. В открытом состоянии фотоэлементы не дадут закрыться воротам, если между ними находится препятствие.
Как видите, установка установка автоматики на распашные ворота своими руками не такая сложная - немного фантазии, пару часов потраченного времени и дело в шляпе. Самое главное - не бояться. Ведь в этой статье мы так подробно разжевали процесс установки, что тяжело найти человека, которому это будет не под силу. Главное, что бы руки с правильного места росли!
Советую придерживаться рекомендаций по установке, ведь они родились не в офисе - им предшествовали тысячи монтажей на самых разных воротах. Где можно обмануть судьбу - мы сами показали, а где нельзя - предостерегли.
Не бойтесь, мы будем Вас сопровождать на всех этапах монтажа и эксплуатации автоматики. Если возникли вопросы - не стесняйтесь, звоните - наш сервисный центр с удовольствием поможет вам разобраться в любой проблеме и подскажет как поступить. Мы не берем деньги за консультацию - для Вас все будет бесплатно. Нужна помощь - звоните, не бойтесь показаться навязчивым. Помогать Вам - это наша работа, и мы постараемся сделать ее максимально качественно.