Установка автоматики Miller Technics 4000
Открывание ворот – внутрь двора
Рассмотрим
подробно монтаж привода Miller Technics 4000 на распашные ворота, открывающиеся
традиционно внутрь двора. Данная модель автоматики хорошо подходит для
самостоятельной установки, при этом сохраняются гарантийные обязательства, что
немаловажно.
Наиболее
популярны у нас кирпичные столбы, поэтому в примере будет использоваться именно
такой вариант. С каменными опорами монтаж будет аналогичен. Если же столбы
применяются металлические, то можете пропустить информацию об обеспечении
закладных на поверхности опоры.
Традиционно
минимальный комплект автоматики состоит из пары приводов с блоком управления и
пары пультов. Сначала определяются с месторасположением данных элементов. Размещать
оборудование лучше на высоте не менее полуметра, чтобы оно не оказалось в снегу
зимой.
Не стоит
располагать внизу створки и электроприводы: зимой, после дождя и просто при
излишней сырости неблагоприятное воздействие на технику будет повышенным, что
не слишком хорошо для нее.
Иногда приводы
располагают в верхней части ворот. Это допустимо, если каркас створки прочный и
надежный. Дело в том, что привод будет сверху придавливать створку в одном
направлении, а снизу «сопротивляться» этому будет центральный упор. Если
жесткость рамы будет недостаточной, то створку просто «выкрутит». Отказываться
от упора тоже нельзя – расшатывание ветром или людьми отрицательно скажется на
самих приводах. В основном такой монтаж выполняют при наличии калитки в
створке, что не позволяет установить привод ниже.
В основном
оборудование размещают примерно по центру опорных столбов, что позволяет
технике работать наиболее эффективно и не подвергать лишним испытаниям себя и
ворота. Рекомендуется, чтобы высота была не менее 50 см от земли.
Важно,
чтобы передний кронштейн привода крепился к раме, а не полотну. При
необходимости каркас следует усилить поперечной трубой жесткости. Второй кронштейн
будет крепиться на соответствующей высоте к столбу. На металлическую опору его
можно просто приварить, а вот для каменных и кирпичных обычно выводят
специальные закладные, чтобы обеспечить надежность крепления. При открывающихся
внутрь воротах подобный «фундамент» выводится на сторону столба, смотрящую во
двор.
Лучше всего
делать закладные еще на этапе возведения столбов. Металлический уголок одной
стороной вмуровывается в кирпичную кладку, дополнительно его приваривают к
сердечнику с помощью отрезков арматуры. Вторая грань будет фундаментом под
крепление привода.
Такой
подход будет оптимальным при использовании пустотелых кирпичей, так как
исключает риск вырывания дюбеля или раскрашивания материала при попытках
закрепить оборудование на поверхности опоры без выведенной закладной.
На готовый
столб также можно прикрепить стальную пластину-основу толщиной 5-10 мм. Крепить
ее лучше анкерными болтами. Наиболее надежными в данном случае являются
химические анкера.
Далее можно
переходить к монтажу кронштейна. Местоположение на столбе определяется согласно
рекомендациям в инструкции. Наиболее важными являются параметры d (расстояние от петель до угла столба) и b (от угла до кронштейна). Измеряют d, затем по таблице из инструкции подбирают
подходящее значение b.
Для модели Miller
Technics 4000 есть ограничение в применении: расстояние от петель до угла
столба не должно превышать 16см. Если опора более широкая, то потребуется
выполнять нишу для приближения механизма к створке либо использовать более
подходящую модель, к примеру, Miller Technics 5000, которая легко преодолевает
и 30 см.
К закладной
кронштейн можно приварить, прикрутить саморезами или посадить на шпильки.
Последнее не только выглядит красиво, но и позволяет при необходимости сдвигать
весь элемент влево-вправо за счет продолговатых крепежных пазов.
Если же
используется сварка, то для начала элемент лишь «прихватывается», обваривается
намертво только после всех проверок на работоспособность системы. При выявлении
недочетов кронштейн срезается и переставляется с учетом поправки. В принципе,
метод несложный, но цинк на кронштейне в районе швов обгорает.
Плюсом
используемых с данной моделью автоматики кронштейнов является то, что они
регулируемые. Кроме удлиненных пазов в них предусмотрена возможность сборки
двух составных частей элемента в различных комбинациях. Скажем, если столб
узкий или петли приближены к данной грани столба, то можно собрать его
«длинным»:
Если же до
полотна ворот довольно далеко, то можно просто максимально «прижать» кронштейн
к столбу. В этом случае уменьшится расстояние до створки ворот, привод
«дотянется» дальше, повысится его эффективность. Плюс иногда за счет этого угол
открывания можно обеспечить несколько больший, чем 90°.
В любом
случае, удаление кронштейна от воротных петель должно соответствовать
рекомендованным в инструкциях монтажным параметрам.
Далее
следует установить привод. С краю под прикрученной двумя винтами черной крышкой
на верхней части корпуса расположен стальной палец, который и следует ставить в
отверстие кронштейна.
Второй
кронштейн сначала вставляется в заушины выдвижного штока и крепится к нему болтом,
входящим в комплект.
Шток
полностью задвинут внутрь корпуса. Именно в таком положении он соответствует
полностью распахнутой створке, поэтому открываем ворота, обеспечив желаемый
угол в пределах допустимого.
Далее
приставляем кронштейн к раме и отмечаем место, куда его будем крепить. Можно
просверлить трубу каркаса и зажать болтами, можно прихватить сваркой (обварить
окончательно только после проверки).
Закрепив
привод уже на обоих кронштейнах, можно произвести проверку. Сам привод
требуется перевести в ручной режим работы. Для этих целей открываем сверху
сдвижную крышку механизма разблокировки, где поворачиваем на 90° шестиугольный
шток специальным ключом.
Ключ –
изогнутая стальная пластинка с отверстием под замок механизма. В комплекте идет
2 таких ключа, которые могут применяться к любому из приводов.
После
разблокировки можно закрыть створки. Ворота не просто должны полностью
закрыться, но и несколько сантиметров хода штока должны оставаться свободными.
В то же время для техники вредно и слишком большой запас хода: если шток
выдвигается лишь наполовину, значит он прикреплен слишком близко к петлям, что
в свою очередь значительно повышает нагрузку на технику.
Важно,
чтобы привод находился под острым углом к полотну ворот или параллельно ему.
В случаях,
когда шток оказывается дальше от створки, чем край с мотор-редуктором, то следует
пересмотреть монтажные параметры и сместить крепление кронштейнов.
Следует
произвести пару циклов открывания-закрывания вручную, убедиться в плавности
хода, отсутствии чрезмерного трения, каких-либо перекосов и подобных
недостатков. Если все в порядке – кронштейны обвариваются или прикручиваются уже
окончательно. В противном случае потребуется перепроверить соответствие
монтажным параметрам и сместить кронштейны. С данной моделью иногда достаточно
просто изменить конфигурацию заднего.
Для
надежной фиксации ворот необходимо наличие упора на закрывание. Обычно делают
небольшой выступ по центру проезда без острых кромок, а ответную часть делают
на одной из створок (она будет первой закрываться, но открываться второй).
Вторую створку принято снабжать притворной планкой. Таким образом одна створка
останавливается упором, а затем дожимается плотно второй. Это позволяет
избежать появления щелей, не даст воротам расшатываться, нагрузка на приводы по
удержанию необходимого положения ворот будет снижена.
Упоры на
открывание в принципе можно и не ставить, модель достаточно прочная и
выносливая. Но лишними они точно не будут, так как тоже способны уменьшить
возможное излишнее давление на привод при сильном ветре. Можно приобрести
готовые упоры или сделать их самостоятельно из подручных материалов.
Сам привод
является нереверсивным, выполняя роль замка. Червячная передача подчиняется
лишь мотору, не позволяя сдвигать вручную без разблокировки ключом. На узких
створках этого вполне достаточно, но с широкими рекомендуется устанавливать
электрозамок. При больших створках технике требуется больше сил, чтобы
противостоять ветру или попытке открыть ворота посторонним лицом, что как
минимум повышает износ механизма. Замок задачу удержания ворот запертыми
возьмет на себя, освободив таким образом привод от части нагрузки и продлив ему
срок службы.
Кроме
приводов требуется закрепить блок управления. Он представляет собой пластиковый
короб, внутри которого размещается плата и трансформатор. Есть возможность
разместить внутри еще и аккумуляторы. Данный бокс следует поместить на
вертикальную поверхность (можно на забор, тот же опорный столб, расположенную
рядом стену) на высоте также выше полуметра над землей во избежание контакта со
снегом и попадания излишней влаги. Конечно, сам корпус выполнен герметичным,
есть резиновый сальник между корпусом и крышкой, но с нижней стороны будут
отверстия для проводки. К установленному блоку должен быть свободный доступ.
Рассмотрим
наиболее популярную комплектацию, включающую еще такие элементы безопасности
как сигнальная лампа и фотоэлементы. Наличие данных устройств не обязательно,
но желательно, так как лампа предупреждает окружающих о движении створок, а
инфракрасные датчики даже способны «засечь» несвоевременно появившуюся на пути ворот
преграду (пешехода, автомобиль, домашнее животное) и остановить створки до
столкновения.
Лампу
размещают на ближайшем к блоку опорном столбе таким образом, чтобы она была
видна со всех сторон.
Фотоэлементы
на закрывание располагают на самих столбах выше возможного уровня наметенного
сугроба. Приемник и передатчик должны оказаться строго друг напротив друга,
чтобы иметь возможность сканировать проезд инфракрасным лучом.
С распашными воротами стоит поставить и вторую пару датчиков, вынеся их на стойках за линию открытых ворот. Это обезопасит слишком близко подошедших к воротам людей или излишне подъехавший к ним автомобиль от удара открывающимися створками.
Электроподключения
Когда
механически оборудование уже закреплено, можно приступать к подключению и
настройке. Изначально питание от источника тока подводится именно к блоку
управления, откуда идет на моторы и аксессуары.
К каждому
элементу системы необходимо провести кабели. Рекомендуется приобретать ПВС
провода, которые под проездом протягиваются в обычной пластиковой трубе для
водопровода, а в остальных случаях можно использовать гофротрубы или
кабель-каналы.
Естественно,
в тех местах, где они не скрыты внутри колонны, должны использоваться
устойчивые к ультрафиолету и прочим неблагоприятным уличным условиям материалы.
Это касается и гибкой гофрированной трубы возле самого привода и на входе в
блок управления. Иногда делают скрытую проводку, прокладывая все необходимое
внутри столбов еще во время возведения забора и опор.
Теперь
разберемся, какие именно кабели потребуются. От источника питания 220 В с
помощью 3-жильного кабеля с 1,5 мм сечением подводят к блоку. К моторам
достаточно протянуть 2-жильные сечением 1,5 мм, так как моторы низковольтные и
заземления не требуют. На лампу и удаленный от блока фотоэлемент берут
2-жильные провода, сечение можно взять как 0,5мм, так и 0,75 мм, а вот на
ближний фотоэлемент потребуется 4-жильный того же сечения.
Делать
замену 4-жильного на два 2-жильных не стоит – это усложнит в дальнейшем
подключение. Если к плате управления будут подведено много похожих проводов, то
перепутать их значительно проще, что чревато поломкой платы или перегоранием
какого-либо аксессуара.
Бокс блока
управления выполнен герметичным, чтобы пыль и влага не могли повредить плату.
Для подведения проводов в нижней части просверливается необходимое число
отверстий.
Если
какие-либо аксессуары планируется ставить позднее, то заранее просверливать
лишние входы для насекомых не стоит.
В верхней
части блока расположен трансформатор.
С ним двумя
проводами соединен серый разъем, к которому и подводится питание 220В.
В разъеме
виден черный держатель, за который из гнезда можно вытянуть для проверки предохранитель.
Если данный элемент все же перегорел, то следует заменить его на такой же номиналом
в 2А, без каких-либо «жучков». Пренебрежение данной защитой ставит под удар
трансформатор и саму плату, замена которых обойдется очень дорого.
Центральную
часть блока занимает сама плата. Внизу идут клеммные колодки, куда и
подключаются все периферийные устройства.
Разъемы
разбиты на три группы: 9 контактов слева позволяют подключать датчики
безопасности и элементы управления, средние 4 контакта необходимы для лампы и электрозамка,
а за работу приводов отвечают правые 4 контакта.
Начнем с
главного. Первым считается привод, стартующий первым при открывании, а при закрывании
идет вторым. Он подключается к контактам с маркировкой Mo1+ и Mo1-. При этом
идет соответствие плюс мотора к плюсу платы, минус к минусу.
Второй
привод, соответственно, соединяется с разъемами, промаркированными как Mo2+ и
Mo2- на той же правой колодке.
Фотоэлемент
TX, имеющий два контакта, следует подключать к левой группе разъемов следующим
образом: «+» датчика идет на разъем с надписью «+12V», а «-» к разъему «G» платы.
Второй
фотоэлемент RX имеет пять контактов, к плате подключается четырехжильным
кабелем. Тогда «+» фотоэлемента выводится к «F0+» платы, «nc» – к «F01», а «-»
и «com» подключаются к «G».
Иногда
можно соединить трехжильным кабелем, тогда между «-» и «com» ставят перемычку,
соединяя затем данную «связку» с одним «G» на плате.
Стоит
заметить, что на клеммной колодке присутствует три разъема «G» для упрощения
подключения – тянуть все к одному контакту не придется. Задвоения также
возможны, если используется две пары фотоэлементов или дополнительные
устройства управления.
Так к этой
же колодке могут подсоединяться внешний приемник, а также обеспечивающий
управление с мобильного устройства GSM модуль. Они соединяются с разъемом «G» одним
проводом, а вторым – с «D» при необходимости открывать обе створки или с «S» для использования лишь одной створки.
На средней
колодке пара L+ и L- предназначена для включения в систему сигнальной лампы. В
этом случае даже полярность не важна.
Расположенные
рядом контакты Lо+ и Lо- нужны для электрозамка. Действительно необходим он для
широких створок или глухих полотен большой площади. С небольшими воротами,
особенно решетчатыми, данный аксессуар можно и не использовать – приводы сами
предотвращают несанкционированное проникновение.
Под платой предусмотрено
посадочное место для источников бесперебойного питания. Можно открутить винты в
углах платы, что позволит снять ее и пластиковую подложку и добраться до
специальной ниши, куда и вставляется пара аккумуляторов по 12 В.
Риск
перепутать клеммы на самих элементах питания исключен - проводка с фишками уже
подсоединена к ним. Наличие варистора обезопасит от резкого скачка напряжения.
Останется лишь подключить к плате с помощью специального разъема.
Переход с основного на резервное питание и обратно производится автоматически, причем при возобновлении подачи напряжения также самостоятельно активируется встроенное зарядное устройство. Так что для пользователя автоматика всегда послушна командам с пульта без лишних хлопот по обслуживанию системы. Опция дополнительная, в базовый комплект аккумуляторы обычно не входят.
Настройка и запуск системы
Блок
управления требуется запрограммировать на корректную работу с воротами. Подробно
все тонкости настройки есть в инструкции, так что можно изучить ее подробно и
максимально точно выставить все параметры. Основные возможности и практические
рекомендации будут изложены ниже – это ускорит процесс ввода в эксплуатацию.
Основные
настройки производятся с помощью DIP-переключателей – рычажков «Off-On». Расположены они тремя группами SW1,
SW2 и SW3, идущими по левому краю платы.
Первая
группа SW1:
·
SLOW –
задание замедлений.
Замедления
полезны для техники, чтобы створки останавливались плавно, без рывков и ударов
об упоры. Включить данную опцию можно перемещением переключателя в положение Off. Не следует путать: позиция On отменяет замедления.
·
Over_C1
и Over_C2 – сила тока, отключающая двигатель.
Разные
сочетания данных двух переключателей позволяют подстроиться под различные
условия.
Минимальный ток 2А может быть недостаточным, особенно при отрицательных
температурах. Максимальный также не желателен, чтобы не перегружать привод
повышенными нагрузками. К рекомендуемым значениям можно отнести 3-4 А, к
примеру, Over_C1 оставить как Off, а Over_C2 выставить в положении On для получения 3А.
·
Auto_C1,
Auto_C2 и Auto_C3 – регулирование паузы перед автозакрыванием.
Если данная
функция отключена (три Off), то для закрывания потребуется отдельная команда с пульта
или иного устройства управления. Зато именно тогда, когда необходимо. Активация
режима позволяет дать команду только на открывание, тогда закроются ворота сами
спустя выставленное время.
Если есть
несколько пользователей, то могут возникнуть некоторые неудобства в
использовании автозакрывания. И уж точно нельзя отказываться от фотоэлементов,
так как любая задержка свыше установленной паузы или попытка «проскочить» в еще
не закрытые ворота чревата поцарапанным или мятым авто.
·
P_mode
– угол открывания калитки.
При
использовании режима пешеходного прохода открывается лишь одна створка. При
значении Off она
будет распахиваться на 90°, а при значении On – только на 45°.
·
Light
– задание режима сигнальной лампы.
Значение On данного переключателя активирует
предварительное включение сигнальной лампы. Это значит, что при получении
команды первой начинает мигать лампа, а через 3 с будет включен двигатель
привода. При значении Off одновременно стартуют мигание и движение створки. Чаще
всего данный параметр держат выключенным.
Средняя
группа SW2:
·
Photo_1
и Photo_2 – настройка режима работы фотоэлементов
Оба
выключателя вполне можно оставить в режиме Off. Для более детальной информации о
других режимах следует заглянуть в инструкцию.
·
Delay_1
и Delay_2 – пауза между стартом створок при открывании и закрывании
Створки начинают
движение не одновременно, а с небольшой задержкой. Величину этой паузы можно
выбрать с помощью разных комбинаций данных двух переключателей.
Как
правило, оставляют два Off – 2-3 секунд вполне достаточно, если кронштейны выставлены
правильно. При необходимости, значение можно скорректировать согласно ситуации.
·
Latch
– включение электрозамка.
Если
электрозамок не будет использоваться, то переключатель Latch должен находиться
в положении Off.
·
D_speed
– задание скорости движения створки при замедлении.
В момент
замедления створка может двигаться со скоростью 50% от номинальной при значении
Off
или же с 70% от номинальной при
значении On.
Практика показывает, что лучше держать включенным, чтобы ветер или зимние
непогоды не тормозили створку чрезмерно.
·
O_speed
– скорость движения створки в обычном режиме при открывании и закрывании.
Включенный
в On
переключатель говорит о работе со 100% скоростью, а если выставить Off, то движение будет лишь с 70% от
номинальной. Здесь лучше задать полную скорость, т.е. переключатель держать
включенным.
·
D/S_set
– переключение между двустворчатым и одностворчатым режимом.
Есть
распашные ворота с одной створкой, тогда этот переключатель выставляется в
положение Off.
С обычными же воротами установлена позиция On.
Нижний блок
SW3:
·
Remote_1
и Remote_2 задание командной кнопки для обычного и одностворчатого режима.
Разные
сочетания данных двух переключателей позволяют выбрать наиболее удобные для
управления кнопки на четырехканальном пульте.
Обычно как
самое удобное сочетание берут два Off положения данных переключателей, так что команды отдаются
верхней кнопкой пульта.
·
Ph_conn1
и Ph_conn2 – наличие фотоэлементов безопасности.
Данные
переключатели показывают, сколько пар фотоэлементов задействовано и к каким
клеммам они подключены.
После того,
как все настройки выставлены и перепроверены, можно переходить к введению
системы в работу. Для начала прописываются пульты.
Внесение
кодов в память приемника начинается с нажатия кнопки RF-learn, которая
располагается на плате управления. После того, как ее удерживают в течение 2 с,
у приемника включается режим программирования, о чем говорит синий светодиод, горящий
ровным светом. После этого на пульте следует нажать кодируемую кнопку – в
подтверждение записи светодиод приемника мигнет три раза. Далее можно
аналогично прописать остальные пульты пока горит синий светодиод, если же он
потух - заново запустить режим
программирования и продолжить кодировку. Для выхода из режима записи ничего
предпринимать не надо: по истечению 12 с бездействия это произойдет
автоматически, что подтвердит погасший светодиод.
Если надо
перепрограммировать все пульты, то кнопку RF-learn требуется удерживать дольше
– 12 с. Светодиод и здесь визуально подскажет: сначала загорится, а когда
потухнет – память приемника будет полностью очищена. Пульты записываются
заново.
Далее
следует запустить обучающий цикл. При этом в память блока автоматически пропишется
время работы ворот. Обучение производится при отключенных фотоэлементах. Створки
перед началом обязательно требуется открыть.
Для запуска
тестового цикла на плате управления нажимается и удерживается 5с кнопка SYS-learn.
Светодиод LED1 начнет мигать красным светом с периодичностью раз в секунду,
показывая, что режим обучения запущен. Можно нажимать кнопку пульта для старта.
Если будет нажата кнопка, отвечающая за обе створки, то система будет обучаться
как двухстворчатая, а если кнопка, запускающая одну створку, то и система
работать будет как одностворчатая.
Сам процесс
обучения запустится через 3с: створки несколько раз закроются и откроются.
Прерывать процесс нельзя. Займет он около 2,5 минут. По завершении обе створки
будут закрыты.
Об успешном
прохождении программирования «отчитается» красный светодиод LED1: будет
наблюдаться двойное мигание. Если же свечение останется постоянным, то
процедуру следует повторить после проверки настроек.
Фотоэлементы
можно активировать и проверить после прохождения тестового цикла. Если поставить
преграду между приемником и передатчиком, то раздастся щелчок реле в одном из
датчиков, а светодиод LED3 на плате загорится. После этого можно проверять
действие системы безопасности на практике. При закрывании срабатывание
фотоэлементов должно приводить к остановке и реверсу створок. Если ворота
открыты, а луч датчиков прерван, то это не позволит воротам закрыться.
Установка своими руками вполне по силам каждому. Особенно с подробными инструкциями и возможностью позвонить нашим монтажникам при необходимости. Мы не просто продаем автоматику, но и оказываем помощь в монтаже и настройке, консультируем по вопросам эксплуатации и обслуживания. Сотрудники сервисного центра помогут разобраться с любыми вопросами, которые возникают у Вас при работе привода МТ4000.