Самостоятельное изготовление железных распашных ворот
Простейшими железными воротами считают две симметричные
распашные створки с каркасом из стальных труб и обшивкой из профнастила,
навешанные на опорные столбы с помощью петель. Впрочем, в качестве полотна на
дачных участках может быть взята сетка или иные недорогие, желательно не
тяжелые материалы. В частном секторе популярны решетчатые и кованные
конструкции.
Внимание к габаритам
Традиционные распашные металлические ворота делаются шириной
3 м и высотой около 2 м. Естественно, что в каждом конкретном случае данные
параметры будут подстраиваться под реальную ситуацию: выполняться более
высокими или низкими из эстетических соображений и расширяться для проезда
габаритных транспортных средств.
Стоит заметить, что для увеличения должны быть действительно
веские причины, так как это серьезно повышает нагрузки на конструкцию. С
увеличением ширины створки возрастает нагрузка на петли и появляется риск
деформации ворот. Если обшивка сплошная, то увеличение длины и/или ширины
приведет к повышенному воздействию ветра при маневре ворот, потребуется
буквально тянуть / толкать против ветра или удерживать от рывков.
Дополнительная нагрузка составит 40-60 кг на каждый квадратный метр. Все это в
свою очередь увеличит затраты при подборе автоматики, так как потребуется более
мощная техника, рассчитанная на подобную длину створки и совокупность нагрузок.
В общем, с распашной конструкцией габариты ворот следует
просчитывать особо тщательно. Ворота должны безупречно выполнять свою задачу,
пропуская автомобиль без лишних рисков повреждения. Но вот вариант «сделаю с
запасом» здесь не слишком уместен.
Варианты конструкций
Наиболее привычная конструкция – это двустворчатая с
одинаковым размером обеих половинок ворот. Иногда применяются одностворчатые
или с разными габаритами створок. Можно встретить и усложненные варианты со
встроенной калиткой или даже «воротами в воротах». Нестандартные решения вполне
имеют право на реализацию, просто потребуют дополнительных сил на просчеты, так
как готовых решений и подсказок может не оказаться.
Краткий перечень материалов и
инструмента
Материалы: металлические трубы для каркаса, 4 навеса
(петли), профнастил для обшивки, саморезы, металлическая труба (реже швеллер)
для опоры, цемент и песок или готовый раствор, камень /щебень / битый кирпич
для фундамента, грунтовка и краска.
Инструменты: лопата / бур / бензобур для земляных работ,
емкость для замеса раствора на фундамент, болгарка, шуруповерт /дрель,
сварочный аппарат, кисточки, уровень, рулетка.
Изготовление опор
Легко выполним следующий вариант опор: берется труба не
менее 100*100 мм и толщиной от 2 мм (лучше больше), также подойдет двутавр или
швеллер с полкой не менее 100 мм. Если створка будет крупной, то лучше
предусмотреть большую степень жесткости опоры для долговечности будущих ворот.
Длина опор должна быть примерно на метр длиннее необходимой
высоты столба, так как на эту глубину он будет уходить в фундамент. Внизу можно
приварить пару кусков арматуры крест-накрест для лучшей фиксации.
Выкапываются приямки, в которые устанавливаются опоры. После
проверки уровнем вертикальности их расположения, можно заливать фундамент.
Между землей и самой трубой должен оставаться небольшой слой бетона. Камни/
щебень / куски кирпича используют для большей прочности фундамента. Навешивать
сами створки стоит не ранее, чем бетон наберет полную прочность, т.е. не
раньше, чем через неделю. Верхний срез трубы заваривается, чтобы внутрь не
попадала влага.
Если столбы будут каменными или кирпичными, то труба или
швеллер остаются в качестве сердечника и обкладываются камнем, но на
поверхности граней, обращенных к проезду, выводятся по 3 закладных (уголки
50*50*70мм, приваренные арматурой к сердечнику), затем к этим металлическим
вставкам крепят стальную трубу, на которую и будут навешаны петли.
Подготовка материалов для створок
Прежде всего выполняется детальный чертеж будущих ворот с
указанием материалов и размеров.
Для каркаса потребуется металлический профиль двух размеров:
для внешней рамы жесткости можно приобрести материал 50*50 мм или 60*40 мм, а
для крепления обшивки подойдет более тонкая труба, например, 40*20 мм, можно
меньше.
Профнастил обычно приобретают толщиной свыше 0,5 мм с
высотой профильного ребра порядка 20 мм. Стоит заранее убедиться, что под
желаемую высоту створок можно приобрести материал без необходимости обрезать
листы или что-либо комбинировать. По желанию можно обшивкой полностью скрыть
раму или «утопить» профнастил в каркас, чтобы был заподлицо с внешней трубой.
Петли подойдут гаражные с диаметром внутреннего сечения от
120 мм. Небольшие створки стандартной конструкции монтируются на 2 петли
каждая, при крупногабаритных воротах со сложной конструкцией может
потребоваться по 3 штуки. К данным навесам с обеих сторон по площади контура
касания приваривают пластины из металла толщиной 5 мм.
Один из вариантов создания качественных
створок распашных ворот
Сначала монтируется пара приопорных стоек – ближайшие к
столбам элементы внешнего каркаса. Пластины петель с одной стороны
привариваются к опоре, с другой – к данной стойке. Элементы должны быть
одинаковыми по размеру, размещаться строго вертикально и симметрично. Зазор
между стойкой и столбом должен быть минимальным, лучше всего, если он не
превышает 3-5 мм.
Далее формируется верхняя часть рамы, причем сначала цельной
трубой от одной приопорной стойки до другой, укладываясь на торцы и
прихватываясь сваркой. Проверяется горизонтальность ее положения. Аналогично
крепится цельный нижний край каркаса, проверяется уровень и диагонали.
Далее переходят к монтажу двух центральных стоек, которые
будут внешним краем створок. Они прихватываются по центру полученной рамы таким
образом, чтобы оставался зазор в 5-10 мм.
Добавляются средние горизонтальные поперечины в качестве
ребер жесткости. Если обшивка будет «утопленной», то берутся трубы,
предназначенные для внутренней рамы, если цельной, то применяют те же, что и
для внешнего каркаса.
Уже готовый каркас можно разделить на отдельные створки,
разрезав болгаркой верхнюю и нижнюю трубы рамы в районе зазора между
центральными стойками.
Ворота снимают, надежно проваривают все швы, закрывают
открытые торцы труб. Для усиления конструкции приваривают косынки или же укрепляют
все внешние углы заготовками из стальных пластин толщиной 3-4 мм.
Под обшивку «до краев» делают окантовку тонкими трубами 10
мм шириной, к которым саморезами крепят профнастил. Если же материал должен
быть заподлицо с внешним каркасом, то вспомогательная рама для его крепления
будет располагаться вторым внутренним кольцом, отступая от края внешней трубы
на высоту ребра профиля. Приваривается прихватками в шахматном порядке.
Все швы тщательно зачищаются. Металлоконструкции (опоры и
рама) грунтуются и окрашиваются в 3 слоя. Профнастилом обшить можно сразу или
уже после установки створок на петли – кому как удобнее.
Ограда и ворота в едином стиле
Под описанный вариант изготовления створки подойдет создание
забора с металлическими стойками и обшивкой из профнастила. В качестве стоек
берут стальные трубы 60*60 мм толщиной от 2 мм, которые бетонируются на
расстоянии около 2,5 м. В качестве поперечных лагов (2-3 шт в зависимости от
высоты забора) можно взять металлическую трубу 40*20 мм толщиной от 2,5 мм. Иногда
лаги выполняют из дерева. К данным поперечинам и прикручивают профнастил,
получая сплошное полотно ограды.
Дополнительные элементы
Если не будет сразу установлена автоматика, то потребуются
засовы или замки на калитку, а также штыри фиксации в открытом и закрытом
положении. Без фиксаторов ветер может захлопнуть открытые створки и ударить
автомобиль или пешехода.
Качественное закрывание без расшатывания и появления щелей
со временем обеспечат нижний упор, останавливающий одну створку, и притворная
планка на второй, поджимающая ворота более плотно. Пренебрегать данными
элементами не стоит. Упор может быть заводского производства или самодельный,
невысокий, со сглаженными краями, а ответную часть можно приварить к самой
створке.
Как видите, сделать распашные ворота самостоятельно не так
уж сложно. Вместо того, чтобы оплачивать услуги монтажной организации, средства
можно пустить на автоматизацию – открывать ворота с помощью пульта из салона
автомобиля гораздо приятнее, чем вручную по любой непогоде.
Подобрать автоматику под Ваши ворота с учетом всех нагрузок
и климатических условий помогут наши специалисты. При этом Вы можете
рассчитывать на бесплатную доставку до склада грузоперевозчика в Вашем
населенном пункте, предоставление инструкций по монтажу и настройке, гарантии
от нашей компании (есть собственный сервисный центр), бесплатную консультацию
мастера по установке и эксплуатации.